?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Христос и Авель.

"2 И приложи родити брата его, Авеля. И бысть Авель пастырь овец, Каин же бе делаяй землю.
3 И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Богу:
4 и Авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на Авеля и на дары его:
5 на Каина же и на жертвы его не внят. И опечалися Каин зело, и испаде лице его.
6 И рече Господь Бог Каину: вскую прискорбен был еси? И вскую испаде лице твое?
7 Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.
8 И рече Каин ко Авелю брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста Каин на Авеля брата своего и уби его.
9 И рече Господь Бог ко Каину: где есть Авель брат твой? И рече: не вем: еда страж брату моему есмь аз?
10 И рече Господь: что сотворил еси сие? Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли: (Быт, 4,)
и ныне проклят ты на земли, яже разверзе уста своя прияти кровь брата твоего от руки твоея:
12 егда делаеши землю, и не приложит силы своея дати тебе: стеня и трясыйся будеши на земли.
13 И рече Каин ко Господу Богу: вящшая вина моя, еже оставитися ми:
14 аще изгониши мя днесь от лица земли, и от лица Твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и будет, всяк обретаяй мя убиет мя.
15 И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый Каина седмижды отмстится. И положи Господь Бог знамение на Каине, еже не убити его всякому обретающему его.
16 И изыде Каин от лица Божия и вселися в землю Наид, прямо Едему.


Повествование пророка Моисея  об Авеле кратко и занимает неполных 16 стихов, однако и оно переполнено указаниями на Христа.

1. Указание на то, что Христос - плоть от плоти и кровь от крови народа иудейского.
2. Указание на то, что народ иудейский полностью погряз в земных проектах (Каин же бе делаяй землю)
3. Указание на Пастыря Доброго (Ин, гл 10)
4. Указание на то, что Израильский народ пытался угодить Богу экономически-политическими методами - путем получения богатства и власти.
5. Указание на то, что Христос приносил совсем иные дары (св.Иоанн Златоуст особое внимание обращает, что Каин приносил ЖЕРТВУ, а Христос - ДАРЫ (это прямое указание на разницу между ветхозаветными жертвами и Евхаристическими Дарами) - Свою Первородную Душу.
6. Указание на то. что иудеи могли только жертвовать. как подневольные и рабского состояния, а Христос принес свободный  ДАР . "Власть имам положити душу Мою и власть имам паки прияти ю".
7. Указание на отвержение ветхозаветных жертв и принятие новозаветных Даров.
8. Указание на зависть иудеев ко Христу
9. Указание на то, что иудеи выведут Христа из города, чтобы убить Его в поле.
10. Указание на то, что иудеи будут отказываться сторожить Христа и потребуют стражи иноплеменной. Но будут принуждены быть сторожами брата своего -  и не усторожат Христа в Воскресении.
11. Указание на то, что иудеи будут постоянно в страхе и трястись от постоянного страха , что все народы будут пытаться  истреблять их
12. Указание на то, что Сам Бог будет препятствовать попыткам уничтожения иудеев.
13. Указание на вопль иудеев "кровь Его на нас и на чадех наших "  (Мф, 27,25) и на слова Христа "яко да приидет на вы всяка кровь праведна, проливаемая на земли, от крове Авеля праведнаго".  (Мф, 23,35)

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 17th, 2014 04:56 am (UTC)
Христос и Авель.
Пользователь yulkova сослался на вашу запись в своей записи «Христос и Авель.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Христос и Авель. [...]
frgt
Jul. 17th, 2014 06:34 am (UTC)
Это толкование Святых Отцов?
ortheos
Jul. 17th, 2014 07:16 am (UTC)
Это не толкование. И не святых отцов. Это библейские параллели.
frgt
Jul. 17th, 2014 05:27 pm (UTC)
Тогда другой вопрос, эти параллели Ваши или Святых Отцов, через которых действовал Святой Дух?
ortheos
Jul. 17th, 2014 05:33 pm (UTC)
Параллель Авеля и Христа принадлежит Самому Христу. Цитату я приводил. Или вы решили продетектировать меня на концентрацию сверхъестественных даров?
ona_na
Jul. 17th, 2014 07:46 am (UTC)
Кстати, я с недавних пор задумался, что Каин, как раз, было очень ревностен к Богу. Аж до убийства ближнего. Если бы ему было все равно (атеист), то Авель был бы жив. То есть религиозный фанатизм приносит больше горя, чем простое неверие?
Я еще думал, что у Авраама, помимо оставить Исаака в живых, была другая пропасть - с радостью распороть ему живот?
Где-то в Писании говорится, что будут убивать вас, думая этим угодить Богу...
ortheos
Jul. 17th, 2014 07:55 am (UTC)
"Каин, как раз, было очень ревностен к Богу. Аж до убийства "


Св.Иоанн Златоуст придерживается иной точки зрения. Во-первых, он обращает внимание на то, что Авель принес Богу самое лучшее из того, что у него было - первородных овец, и более того - самое лучшее из них - "тук" , а Каин - что попало под руку.

Во-вторых , если бы он был ревностен к Богу, то исправился бы и поревновал Авелю в добром деле.

В-третьих, Бог явно свидетельствует о злом умысле Каина перед убийством. Причем Каин наплевал и на эти слова Бога.

В-четвертых, после убийства даже призыв к покаянию не произвел никакого движения совести.

В-пятых, Иоанн Златоуст называет то, что Каин позавидовал Авелю в том, что Бог призрел на его жертву не ревностью по Богу, а преступлением, достойным смерти.(не само убийство, а именно эту зависть)

http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=19
ona_na
Jul. 17th, 2014 08:38 am (UTC)
Это я понимаю. И ни в коей мере не спорю с этим.
Я о том, что у Каина и каинитов нарушен баланс между Богом и ближним? Смещение этого "баланса" (если можно так коряво выразится) и приведет к зависти - убийству - нераскаянию? По слову Господа (МФ. 22: 36-40): любовь к Богу и ближнему равны (на них закон и пророки висят).

Простите, если ошибся...
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow