?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у fater_varus в очень короткая проповедь

Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал:

«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм».

Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.
------------------------------------------------------------
Нет. Это была еще не вся проповедь. Я прочитал этот пост, меня поразило до глубины души такое бессердечие митрополита. Я просто развернулся и ушел. Не знаю, кто его так вдохновил, но приказываю ему до конца дней своих молиться обо мне, чтобы Господь меня спас. Из-за таких вот митрополитов я могу больше никогда не прийти на архиерейскую службу.

Примечателен комментарий к этой высокодуховной проповеди.
"Антоний Сурожский - наш человек!))
Вот кого читаю всегда с удовольствием...
А в церковь давно уже не хожу, ибо маргинал, да и вся эта обрядовость(((...


http://olia-ialo.livejournal.com/410688.html?thread=2225216#t2225216

Есть у нас замечательный метод различения высокодуховности - судить по плодам.

И паки : каково подлинное отношение святых к этому вопросу.

"В это время Иаков перешел в Персию, чтобы увидеть там ростки благочестия и сослужить им подобающую службу. Когда он переходил через один поток, некие девицы, мывшие здесь бельё и ногами выжимавшие его, вместо того чтобы принять другое, более приличное положение, без всякой скромности, с дерзким видом и бесстыдными глазами взирали на человека Божия, не покрыв голов и не опустив задранных одежд. Человек Божий же, вознегодовав на это и желая при этом случае показать Силу Божию, чтобы чудом поразить нечестие, проклял поток – и вода в нём тотчас иссохла. Проклял он и девиц, наказав их бесстыдную молодость преждевременной сединой;" (История Боголюбцев, 4)

UPD Из коммента

"Стало мне интересно - а правда ли Владыка это говорил . Нашла в инете вот такой вариант. Тут нет ничего про платок и брюки. " Приехала на воскресную литургию, служба закончилась, владыка вышел, - он был небольшого роста, но когда он говорил, складывалось впечатление, что гигант. Он вышел на амвон и начал говорить без обычного "во имя Отца и Сына и Святого Духа": "Вчера вечером в нашу церковь впервые пришла женщина с маленьким ребенком. Ребенок шумел, бегал, и кто-то из вас смел подойти к этой женщине и сделать ей замечание: дескать, ее ребенок мешает вам молиться. Да как вы смеете в доме Божьем кого-то учить! Эта женщина ушла. Я не знаю, кто из вас сказал ей это, и знать не хочу, но я приказываю, чтобы тот, кто это сделал, всю оставшуюся жизнь молился за спасение души этой женщины и ее ребенка. Вообще я никого из вас видеть не хочу!" Повернулся и ушел. "

Не удивлюсь, если все так и было, и "кто-то" решил немножко подправить в нужную сторону. Так, чтобы все (включая автора блога) потравились. Потому что в этой версии совершенно иной смысл и содержание. При всей кажущейся схожести.

UPD Удивительно, но ни один комментатор не заметил, что моя шуточная претензия к преосвященному Антонию есть точная копия его совсем нешуточной претензии к несчастной бабушке с заменой обидевшейся дамы на обидевшуюся бабушку, а учащей бабушки на учащего митрополита. Во втором варианте она абсолютно обоснована, поскольку священник имеет право учить в Церкви, а бабушка - нет. Однако дискуссия пошла совсем  в другом ключе. Краткое содержание 90% комментариев : "Христос - это любовь! В Церкви нет места никаким правилам! Только любовь! А эти злобные бабки мешают любви! Пусть горят в аду!" Печалька.  

Tags:

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
helga_grafica
Jul. 12th, 2014 10:40 am (UTC)
Тут есть нюанс: девицы ВСЕ вели себя плохо и все заслужили наказание, а вот среди прихожан того храма один кто-то провинился, а все оказались наказанными...
(Deleted comment)
(no subject) - helga_grafica - Jul. 12th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - helga_grafica - Jul. 12th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
imyaroziy
Jul. 12th, 2014 11:02 am (UTC)
Да, вы правы. Несколько лет назад зимой мне под длинное пальто заглядывала такая вот "ревнительница" - не надеты ли у меня под пальто брюки.. На улице был реальный дубак, крещенские морозы. А она мне полу поднимает и смотрит. Я была в шоке от подобной простоты.
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - imyaroziy - Jul. 12th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ortheos
Jul. 12th, 2014 11:16 am (UTC)
Какое отношение имеет этот текст? Я что, утверждаю, что я лучше девицы без платка? Я имею всего лишь безумие утверждать, что все обязаны соблюдать правила поведения в храме, а не только святые. Просто по логике вещей. И если человек этого не знает, ему надо сказать .А если он в ответ на указание, что вид его не подобающий ( а вид НЕподобающий - ведь очевидно, что тут никто ей не заглядывал под пальто) разворачивается и уходит ,то это как если человека привезли на Скорой в больницу и там сказали, что надо переодеться в пижаму или халат, а больной взял, обиделся и ушел. Почему не было ни одного человека , который бы возмущался , что в больнице больничные коршуны заставляют надевать халат? Это же некрасиво и немодно!
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
moi_salon
Jul. 12th, 2014 11:18 am (UTC)
Прошу прощения.
Мне кажется, проповедник знает, что сказать своей(!) общине.
Видимо, именно такие слова и в таком тоне, тогда были нужны.
ortheos
Jul. 12th, 2014 11:21 am (UTC)
Прошу прощения. Но эти слова транслируются как эталон и образец. А не как частное мнение по частному вопросу по отношению к частной общине. И уж совсем прошу прощения. 2000 летняя ТРАДИЦИЯ в Церкви несколько иная. Совсем иная. До противоположности.
(no subject) - moi_salon - Jul. 12th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 03:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ortheos
Jul. 12th, 2014 11:52 am (UTC)
"Многие - как тревога. так до Бога."

Поверьте мне, когда вы как тревога так до Бога, вам будет абсолютно фиолетово - что вам говорят я, бабушки, митрополит или даже ангел с небесе. Вас бульдозером обратно не выпрешь.

"Равнять все примеры под одну гребёнку - нехорошо. Известно. что старцы на один и тот же вопрос могла ответить по-разному. В зависимости от внутреннего устроения человека."

Собственно говоря, суть как раз в том, что сие речение митрополита Антония выдают за образец отношения к лицам, презирающим правила поведения в храме. А что именно презирающим , а не незнающим - видно из реакции. Если вы садитесь за руль и вам инструктор говорит пристегнуться - вы же не выскакиваете из машины с криком и обидой "какие они все здесь злые."
(Deleted comment)
(Anonymous)
Jul. 12th, 2014 12:05 pm (UTC)
Стало мне интересно - а правда ли Владыка это говорил . Нашла в инете вот такой вариант. Тут нет ничего про платок и брюки. " Приехала на воскресную литургию, служба закончилась, владыка вышел, - он был небольшого роста, но когда он говорил, складывалось впечатление, что гигант. Он вышел на амвон и начал говорить без обычного "во имя Отца и Сына и Святого Духа": "Вчера вечером в нашу церковь впервые пришла женщина с маленьким ребенком. Ребенок шумел, бегал, и кто-то из вас смел подойти к этой женщине и сделать ей замечание: дескать, ее ребенок мешает вам молиться. Да как вы смеете в доме Божьем кого-то учить! Эта женщина ушла. Я не знаю, кто из вас сказал ей это, и знать не хочу, но я приказываю, чтобы тот, кто это сделал, всю оставшуюся жизнь молился за спасение души этой женщины и ее ребенка. Вообще я никого из вас видеть не хочу!" Повернулся и ушел. "
ortheos
Jul. 12th, 2014 12:11 pm (UTC)
!!!

Я не удивлюсь, если это и была подлинная история, а "кто-то" решил ее маленько подправить в нужную сторону. Потому что в таком варианте все предстает СОВСЕМ в ином свете.
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ortheos - Jul. 12th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - annadalm - Jul. 12th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
fedorovskaja
Jul. 12th, 2014 03:22 pm (UTC)
всё-таки очень важен контекст

пример с Иаковом для тех, кто по-другому не понимает, что нужно вести себя по-человечески
каков уровень восприятия, такие и аргументы
в случае с Владыкой та же история, но с людьми более развитыми, он просто потребовал на территории, за которую ответственен вести себя по - человечески
и если в первой истории пресекалось хулиганство недоразвитого, то во второй - фанатизм как будто бы верующего

но обе истории об одном: везде и всегда лучше вести себя по-человечески, если ты думаешь, что человек
и не важно, храм это или базар, школа или подъезд
ortheos
Jul. 12th, 2014 03:32 pm (UTC)
Да, контекст КРАЙНЕ важен.
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 12th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow