?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним из аргументов нового либерального движения , которое объявляет себя сторонником "святоотеческой традиции частого причащения" , а на самом деле есть проект сатаны по отмене исповеди  является то. что если очень часто причащаться, то можно не исповедоваться, потому что исповедь превращается в профанацию "по выдавливанию из себя грехов". Мол, я вчера исповедовался, какие грехи я мог совершить, я и так чистый.

Первым делом нужно упомянуть о том, что в Ветхом Завете - образе Нового Завета - священник два раза в день приносил жертвы - утром и вечером . И КАЖДЫЙ раз был обязан омыть себя водой и совершить очищение. Священник или простой израильтянин, который дерзал к прообразовательной жертве тельца. голубя или "семидала с елеем" приступить БЕЗ омовения водой и очищения - ПРЕДАВАЛСЯ СМЕРТИ. Как бы часто он не приносил жертвы.

Сам подход " я и так чистый" есть колокольный звон о том. что человек НЕ МОЖЕТ причащаться. Потому что означает " я и так достоин". В то время как нет ни одного достойного. Причащая апостолов - один из которых был израильтянин, в котором льсти несть, другой был назван "камнем", кто - сыновьями грома , - Христос показал , что и им нужно омовение - хотя бы только  ног, как чистым.

Что же сказать о нас, которые далеко не апостолы.

Но сама фраза "выдавливать из себя грехи" является очень необычной и я бы сказал - характерной. Дело в том, что человек, который выдавливает, вымучивает  из себя грехи перед исповедью (как бы часто она не проходила)  пытается сделать то же, что пытался один раз сделать Израиль при Моисее. Он пытается САМ воевать с хананеями - без Бога. Он пытается сам гореть - как фитиль без масла. Как ни странно, составление перечня грехов перед исповедью - это не задача человека. С самого первого грехопадения этим всегда занимается СОВЕСТЬ. Которую св.Иоанн Златоуст называет голосом Бога, ходящего в раю. Когда человек "выдавливает" грехи , придумывает их, это значит, что его совесть молчит. И это вовсе не значит, что он святой. Как раз у святых совесть не молчала и требовала строгого бескомпромиссного отчета за каждый неправильный чих, и именно этому постоянному требованию совести святые и пребывали в постоянных покаяниях и молитвах и бдениях - совесть, требуя ответа, не давала им спать.

Почему же совесть молчит?

Потому что ее очень давно вежливо и настойчиво выпроводили в чулан и там заперли. Происходит это во многих случаях - но главным образом, если у человека есть нераскаянный грех, который он, может быть, и пытался исповедовать, но в такой расплывчатой форме, что совесть такое покаяние совсем не устраивает.  Но по большей части он оправдывает его, представляет совсем не грехом, и своим умом блокирует действия совести, вместо того, чтобы во всем ее слушаться.


Собственно говоря от этого и происходит то, что приходит время исповеди, а совесть - свет сердца - заперта в чулане.. Человек сидит впотьмах и ничерта не видит. Ни одного греха. А исповедываться надо. Есть вариант - выпустить из чулана совесть. Но она же, падла такая - первым делом пойдет в самый вонючий и гнусный угол и вытащит на свет самое протухшее и отвратительное дерьмо и скажет : "Это что такое?". И даже если человек исповедается в этом грехе, то совесть на этом не остановится . Невозможно достичь с ней компромисса типа " давай,я покаюсь в этом и в этом, а ты закроешь глаза на это и это". Если начать слушаться совесть, то начнут вскрываться совершенно гнусные дела, о которых ты себя тщательно убеждал, что ты в них раскаялся и что это вообще не грехи. И это страшно. Особенно для гордецов. Проще держать совесть в чулане и выдавливать из себя грехи в полном мраке.

Когда совесть работает - человек может каяться двадцать раз в день и каждый раз видеть свои грехи как песок морской.

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
vladcity
Jul. 7th, 2014 01:00 pm (UTC)
>Потому что ее очень давно вежливо и настойчиво выпроводили в чулан и там заперли.

скорее прибили и прикопали )
lazicka
Jul. 7th, 2014 01:29 pm (UTC)
>>Сам подход " я и так чистый"
Не знаю, не знаю... А если подход не "я и так чистый", "я достоин", но " я и так нечистый", "я никогда не достоин"? Ведь так оно и есть. И если совесть не молчит? Когда человек подходит к Дарам полный раскаяния, осознавая собственное недостоинство?..
djuich
Jul. 7th, 2014 01:57 pm (UTC)
Это как фитиль без масла?
То есть совесть не молчит, но и исповедоваться смысла нет?
lazicka
Jul. 7th, 2014 05:09 pm (UTC)
Хотелось бы послушать ответ автора поста!
Он ведь, как о фитиле без масла, говорит об исповеди без совести...

>>совесть не молчит, но и исповедоваться смысла нет
Есть смысл исправляться. Иначе, какой толк каждое воскресенье приходить с одним и тем же списочком?.. Одно дело - прелюбодеяние, другое - гнев, например. Смысл исповедаться в прелюбодеянии - смыть грех покаянием и больше не совершать. А смысл исповедоваться (еженедельно) в гневливости, если итак знаешь, что, выйдя из церкви, если не и раньше, снова повторишь? Если человек гневлив, он и до последнего дня своего, скорее всего, будет бороться с этим грехом.
zero_id
Jul. 7th, 2014 01:38 pm (UTC)
То есть Вы способны исповедоваться по 2 раза в день, и Вам не придется из себя ничего выдавливать? Завидую Вашему духовному уровню, искренне...
А что же делать нам, духовным пигмеям? Не подходить к Причастию, пока не будет искреннего раскаяния? Так некотоные люди, особенно новоначальные, вообще не ощущают раскаяния. Что же им, не причащаться теперь?

Edited at 2014-07-07 01:40 pm (UTC)
ortheos
Jul. 7th, 2014 02:49 pm (UTC)
Люди , которые не ощущают раскаяния и требуют, чтобы их пускали к Чаше без исповеди каждый день/каждую неделю - безумны.

"То есть Вы способны исповедоваться по 2 раза в день,"

Я способен исповедываться перед каждым причастием.
zero_id
Jul. 7th, 2014 03:10 pm (UTC)
> Люди , которые не ощущают раскаяния и требуют, чтобы их пускали к Чаше без исповеди каждый день/каждую неделю - безумны.

Да, кто бы спорил.

Но многие люди, приходящие в Церковь, не могут ощущать раскаяния вообще, настолько сильно повреждена их совесть. Нельзя же лишать их единственного лекарства от этого!
Не здоровые, как известно, имеют нужду во враче, но больные. И люди с атрофированной совестью - прежде всех остальных.

Ответ, который лично я дал себе на поставленный вопрос - причащаться нужно по благословению священника. Как в армии - как он скажет, так и причащаться. Потому, что Благодать священства.
Кто хочет причащаться чаще или реже, чем скажет священник - тот должен крепко подумать над тем, откуда возникло такое странное желание и не хочет ли человек часом стать своим собственным духовным отцом...
ortheos
Jul. 7th, 2014 03:16 pm (UTC)
"Но многие люди, приходящие в Церковь, не могут ощущать раскаяния вообще, настолько сильно повреждена их совесть. Нельзя же лишать их единственного лекарства от этого!"

Я ничего не говорю о том, что надо кого-то чего-то лишать. Я пытаюсь сказать о корнях тезиса "я и так чистый, зачем мне грехи выдавливать".
zero_id
Jul. 7th, 2014 03:33 pm (UTC)
> Я ничего не говорю о том, что надо кого-то чего-то лишать. Я пытаюсь сказать о корнях тезиса "я и так чистый, зачем мне грехи выдавливать".

Значит я просто неправильно Вас понял.
Понятное дело, что если некто приходит к исповедующему его священнику и требует благословить причащаться чаще, но при этом не исповедуясь, т.к. он "и так чист", то этот человек, вероятнее всего, находится в жесткой прелести.

...Да и вообще, вся эта странная дискуссия, насколько я помню, началась с призывов "чаще причащаться". Как будто это призывающие дают свои тело и кровь и имеют право решать, кому и сколько надо причащаться! Как будто Тело и Кровь Христовы даются на основании неких церковных постановлений!
Алексей Крылов
Jul. 7th, 2014 02:39 pm (UTC)
Хороший пост.

Я полагаю, что человек, который часто причащается, должен столь же часто и исповедоваться. Причём это, как Вы правильно отметили, проистекает не из некой обязанности, а из естественного желания души предстать чистой перед встречей с Богом.

Я лично с трудом представляю как средний христианин может прожить целую неделю никого не осудив,никому не позавидовав, не раздражившись, не попразднословив, не обидившись или не позлорадствовав, например, неделю.
ortheos
Jul. 7th, 2014 02:48 pm (UTC)
@Я полагаю, что человек, который часто причащается, должен столь же часто и исповедоваться.@

Вы предельно кратко и лаконично выразили суть.Я встречал много людей, которые говорят, что они чистюли, поэтому купаются каждый день. Но когда люди говорят, что они купаются раз в месяц, потому что они чистые, а то приходится выдавливать из себя грязь (особенно учитывая, что дело происходит в угольной шахте), я им не совсем верю.
servus_dei
Jul. 7th, 2014 09:10 pm (UTC)
Все верно.
По-моему, причащение без исповеди с мыслью о том, что с прошлого причастия мне каяться не в чем - это какая-то сатанинская гордыня. Возникает вопрос - а о каких грехах тогда лили слезы святые? Сама постановка вопроса о том, что, дескать, у меня за дней 5 грехов на исповедь не накопилось, страшна. Тут уже непонятно, возможно ли человеку что-то объяснить...
А случай, когда некто считает, что раз никто никогда недостоин, то и исповедь - ни к чему, это, наверное то, что один знакомый батюшка называл духовной ленью...

Edited at 2014-07-07 09:11 pm (UTC)
manytoo
Jul. 8th, 2014 06:29 am (UTC)
Отрадно в кои-то веки встретить здравые взгляды.
Единственное, мне кажется, для невидения своих грехов необязателен какой-то страшных грех под ковриком, достаточно духовной лени и формального подхода к покаянию, самолюбия.
ortheos
Jul. 8th, 2014 06:46 am (UTC)
Вы правы, есть второй вариант - когда постоянные домогательства совести делать то и то сильно напрягают и создают дискомфорт.
sergsmir
Jul. 9th, 2014 01:15 pm (UTC)
Очень хорошо. Беру себе.)
Самый полезный способ, на мой взгляд, спросить духовника, сколько раз причащаться. С исповедью, разумеется.
Был я в комндировке полтора месяца, исповедывался и причащался каждое воскресенье. Тяжело было. И находились грехи к каждому воскресенью.
А дома, исповедь раз в месяц. И ловишь себя иной раз на такой мысли: " А чтобы ещё такого сказать?" (( Роешья, роешься в чулане, святых отцов почитаешь, а всё равно. Слова есть, а покаяния нет. Размеренная жизнь успокаивает совесть. У меня, по крайней мере.
livejournal
Jul. 9th, 2014 01:19 pm (UTC)
Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи.
Пользователь sergsmir сослался на вашу запись в своей записи «Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи. [...]
livejournal
Jul. 9th, 2014 01:31 pm (UTC)
Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи.
Пользователь cernec сослался на вашу запись в своей записи «Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи.» в контексте: [...] нал взят у в Бог в чулане или Зачем выдавливать грехи. [...]
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow