?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И женѣ́ речé: умножáя умнóжу печáли твоя́ и воз­дыхáнiя твоя́: въ болѣ́знехъ роди́ши чáда, и къ мýжу тво­емý обращéнiе твоé, и тóй тобóю обладáти бýдетъ.
И Адáму речé: я́ко послýшалъ еси́ глáса жены́ тво­ея́ и я́лъ еси́ от­ дрéва, егóже заповѣ́дахъ тебѣ́ сегó еди́наго не я́сти, от­ негó я́лъ еси́: проклятá земля́ въ дѣ́лѣхъ тво­и́хъ, въ печáлехъ снѣ́си тýю вся́ дни́ животá тво­егó:тéрнiя и волчцы́ воз­расти́тъ тебѣ́, и снѣ́си травý сéлную:
въ пóтѣ лицá тво­егó снѣ́си хлѣ́бъ твóй, дóндеже воз­врати́шися въ зéмлю, от­ нея́же взя́тъ еси́: я́ко земля́ еси́, и въ зéмлю от­и́деши
. (Быт, 3, 16-19)

Многочастно и многообразно изучают эти слова в духовных школах и прочих пулеметных курсах, но очень редко кто обращает внимание на слова св.Иоанна Златоуста о том, что здесь под видом наказания на несчастных преступников изливается бездна милосердия.


Вот скажите, что назначает Бог в наказание Еве?
1. Деторождение
2. Супружеское влечение и любовь.

Точно. То, что для женщины (по крайней мере, среднестатистической) составляет главный смысл жизни и ее радость. Когда женщина остается без мужа и детей - она почитает себя глубоко несчастной, СКОРБИТ, ПЛАЧЕТ И ДОСТАЕТ БОГА с требованием немедленно ... наказать ее , как Еву. С христианской точки зрения это разумно и похвально - потому что кого Бог не наказывает, тот не сын, а ублюдок. И традиция выпрашивать себе от Бога наказания освящена хотя бы примером иеродиакона Мины из "Лимонаря". Но настоящий трэш и угар начинается... правильно. Когда женщина обращается за этим наказанием к сатане через гадалку или колдунью.

Козак Мыкола Шахид Джамила яростно ненавидел ватников гяуров. Он ненавидел их голос, вид, самые их следы в грязи вызывали у него приступы бесконтрольной ненависти и неистового бешенства. Он готов был лично рвать им горло зубами и каждую ночь видел сладостный сон, как купается в их крови . Долго, очень долго он готовился к желанному моменту мести. Жилой дом был обложен динамитом, взрыватели настроены на его сотовый телефон, куплена квартира, из которой был самый лучший вид на предстоящее зрелище.
Он приготовился уже нажать на ноль, как вдруг заметил , что к дому , забавно семеня туфлями на высоком каблуке, бежит какая-то блондинка. Лицо Джамила исказилось в адской усмешке а большой палец завис над кнопкой. Пусть добежит до своей смерти. Дверь подъезда закрылась одновременно с легким пиканием. Джамила широко раскрытыми глазами смотрел, как стены вдруг хрустнули и стали складываться , лопнув тучами пыли. Через мгновение с жалобным звоном забились в болезненной дрожи  стекла и гулкий хлопок ударил по барабанным перепонкам. Губы Джамила  стали искривляться в довольной ухмылке. Но тут вдруг совершилось то, чего не могло быть в принципе. В пустой заброшенной квартире раздался звонок.

Джамила вздрогнул, схватил с пола заряженный АКМ и мягко прокрался к входной двери. Нет это был не спецназ и не милиция. В дверном глазке отчетливо виднелась высокая изящная дама.
- Чё надо? - грубо спросил Джамила.
- Пожалуйста, мне нужна ваша помощь, я вам заплачу!
Такой поворот событий не предусматривался ни одним из трех планов. Джамила подумал, что так даже будет лучше. Грязную гяурскую телку можно будет изнасиловать и убить. Дверь широко распахнулась.
- Прахады.-  Гордо сказал Джамила, придерживая на груди автомат.
Дама дробно простучала в комнату.
  Джамила выглянул в подъезд, убедился , что там никого нет и закрыл дверь.
  Дама не стала тянуть. Едва шахид вошел в комнату , она разрыдалась.
- Меня... меня никто не взорвал... мне уже 27 лет, а меня еще никто не взорвал!
  Джамила долго переваривал сказанное, с трудом пытаясь не усомниться в своих знаниях гяурского мычания.
- Щито? - наконец, пробормотал он.
- Ну как же, это же вы взорвали сейчас вон тот дом? Не отказывайтесь, я знаю. Пожалуйста, помогите мне, я не могу уже больше тянуть. Скоро тридцатник , кто меня такую взорвет. Взорвите меня , пожалуйста, вот тут две тысячи долларов, если мало, я принесу еще.
  Джамила тупо смотрел на протянутую ему пачку денег.  В его голове крутились совершенно непонятные ему мысли. Но в конце концов он подумал, что так даже будет интереснее. Он быстро набросал даме адрес второго дома, который планировал взорвать через два часа и , не слушая ее радостного благодарного щебетания, вытолкал  за дверь.

Входной замок щелкнул. Джамила медленно вытер пот со лба и сделал шаг в комнату, как звонок зазвонил опять. Шахид вздрогнул и нервно приник к глазку. На площадке стояла ... уже знакомая ему блондинка. Она была в синяках, разорваной блузке, кровоподтеках и штукатурке.
- Сука, чэго тэбэ надо тут? - мужественно начал Джамила, широко распахнув дверь.
- Извините, это вы сейчас меня взорвали? - Испуганно спросила блондинка.
- И щито? - нагло воззрился на нее шахид.
 Блондинка потупилась, покраснела и затеребила пальчиками с покореженным маникюром оборванный топик.
- Еще хочу...- чуть слышно сказала она.

Дверь яростно захлопнулась. Джамила бросился к балкону. У него был шанс уйти через соседнюю квартиру. Но на пороге балкона он застыл. Прямо из его подъезда тянулась гигантская очередь дам, девиц и стариц совершенно разнообразного форм-фактора,  но совершенно очевидного единообразного намерения.

Скорая помощь прибыла только через полчаса. Пробраться сквозь огромную толпу жаждущих простого женского счастья было очень трудно. Кусающегося, матерящегося и пытающегося перерезать себе горло Джамила аккуратно упаковали в смирительную рубашку и погрузили в кузов.



Вот примерно такое происходит, когда жена, которую диавол подвел под наказание, приходит к диаволу же за этим самым наказанием с жалобой на Бога, что Тот ее не наказывает.



С Адамом еще интереснее. Хотя с одной стороны тут все имеет прямой несомненный смысл и наказание , но если вспомнить, что собственно слово "Адам" и есть "земля", то "наказание" Адама начинает раскрываться совсем с другой стороны. Достаточно не переводить слово "Адам".

"проклят Адам въ дѣ́лѣхъ тво­и́хъ, въ печáлехъ снѣ́си Его вся́ дни́ животá тво­егó:тéрнiя и волчцы́ воз­расти́тъ тебѣ́, и снѣ́си травý сéлную:
въ пóтѣ лицá тво­егó снѣ́си хлѣ́бъ твóй, дóндеже воз­врати́шися къ Адаму, от­ Негоже взя́тъ еси́: я́ко Адам еси́, и к Адаму от­и́деши.
(Быт, 3, 16-19)

Да. Под наказанием Бог скрывает обещание Христа. Адам с неба - по слову апостола Павла - это Христос. Который взял на себя проклятие человека, "в печалех снеси" - это пророчество о "в мире скорбни будете", "снеси Его вся дни живота твоего" - таинство Евхаристии, терния и волчцы - терновый венец и бичи , пот лица - "бысть же пот его яко капли крови, падающия на землю", "дóндеже воз­врати́шися къ Адаму, от­ Негоже взя́тъ еси́: я́ко Адам еси́, и к Адаму от­и́деши." - "егда же вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе".

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
myoros
Jul. 7th, 2014 06:12 am (UTC)
Можно немножко добавить?
В наказании Господь указал путь исправления и спасения.

"Земля" - сердце человека, в Евангелии и Псалтири.

"Возрастит тернии и волчцы" - грехи и страсти в сердце.

"Пот лица" - вполне реальный пот заповеданного нам молитвеннного делания.

"Снеси хлеб твой" - пока не вкусишь истинный хлеб небесный - Христа Бога нашего.

"Дондеже возвратишися в землю" - пока не вернешься обратно в сердце. Там где твое сокровище и "место твое".

Простите.
ortheos
Jul. 7th, 2014 06:15 am (UTC)
Re: Можно немножко добавить?
Вы почему-то считаете, что одно исключает другое ))

myoros
Jul. 7th, 2014 06:19 am (UTC)
Нет, я именно добавлял. В каждом отрывке есть минимум два смысла: телесный и духовный.
ortheos
Jul. 7th, 2014 07:22 am (UTC)
тогда я у вас прошу прощения.

На самом деле каждый текст Священного Писания всегда имеет следующие смыслы:
1. Прямой исторический
2. Прямой исторический христологический (каждое слово Писания есть иконописная черта Иконы Христа)
3. Прямой исторический церковный (раскрывается и пророчествуется история Новозаветной Церкви)
4. Исторический душевный ( есть история спасения каждой души)
4. Духовный исторический (этическое содержание тех или иных поступков)
5. Духовный христологический (есть учение Христа)
6. Духовный аскетический (отражение реалий духовного мира, в первую очередь - аскетической борьбы со страстями)
7. Духовный исторический Церковный (отражает духовный смысл событий, происходящих в Церкви)
8. Духовный небесный (отражает реалии недоступного нам духовного мира)
myoros
Jul. 7th, 2014 07:50 am (UTC)
не стоит, все нормально.

Пожалуй. Там есть все. И каждый найдет в нем, что ему нужно.


( 5 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow