И Адáму речé: я́ко послýшалъ еси́ глáса жены́ твоея́ и я́лъ еси́ от дрéва, егóже заповѣ́дахъ тебѣ́ сегó еди́наго не я́сти, от негó я́лъ еси́: проклятá земля́ въ дѣ́лѣхъ твои́хъ, въ печáлехъ снѣ́си тýю вся́ дни́ животá твоегó:тéрнiя и волчцы́ возрасти́тъ тебѣ́, и снѣ́си травý сéлную:
въ пóтѣ лицá твоегó снѣ́си хлѣ́бъ твóй, дóндеже возврати́шися въ зéмлю, от нея́же взя́тъ еси́: я́ко земля́ еси́, и въ зéмлю оти́деши. (Быт, 3, 16-19)
Многочастно и многообразно изучают эти слова в духовных школах и прочих пулеметных курсах, но очень редко кто обращает внимание на слова св.Иоанна Златоуста о том, что здесь под видом наказания на несчастных преступников изливается бездна милосердия.
Вот скажите, что назначает Бог в наказание Еве?
1. Деторождение
2. Супружеское влечение и любовь.
Точно. То, что для женщины (по крайней мере, среднестатистической) составляет главный смысл жизни и ее радость. Когда женщина остается без мужа и детей - она почитает себя глубоко несчастной, СКОРБИТ, ПЛАЧЕТ И ДОСТАЕТ БОГА с требованием немедленно ... наказать ее , как Еву. С христианской точки зрения это разумно и похвально - потому что кого Бог не наказывает, тот не сын, а ублюдок. И традиция выпрашивать себе от Бога наказания освящена хотя бы примером иеродиакона Мины из "Лимонаря". Но настоящий трэш и угар начинается... правильно. Когда женщина обращается за этим наказанием к сатане через гадалку или колдунью.
Он приготовился уже нажать на ноль, как вдруг заметил , что к дому , забавно семеня туфлями на высоком каблуке, бежит какая-то блондинка. Лицо Джамила исказилось в адской усмешке а большой палец завис над кнопкой. Пусть добежит до своей смерти. Дверь подъезда закрылась одновременно с легким пиканием. Джамила широко раскрытыми глазами смотрел, как стены вдруг хрустнули и стали складываться , лопнув тучами пыли. Через мгновение с жалобным звоном забились в болезненной дрожи стекла и гулкий хлопок ударил по барабанным перепонкам. Губы Джамила стали искривляться в довольной ухмылке. Но тут вдруг совершилось то, чего не могло быть в принципе. В пустой заброшенной квартире раздался звонок.
Джамила вздрогнул, схватил с пола заряженный АКМ и мягко прокрался к входной двери. Нет это был не спецназ и не милиция. В дверном глазке отчетливо виднелась высокая изящная дама.
- Чё надо? - грубо спросил Джамила.
- Пожалуйста, мне нужна ваша помощь, я вам заплачу!
Такой поворот событий не предусматривался ни одним из трех планов. Джамила подумал, что так даже будет лучше. Грязную гяурскую телку можно будет изнасиловать и убить. Дверь широко распахнулась.
- Прахады.- Гордо сказал Джамила, придерживая на груди автомат.
Дама дробно простучала в комнату.
Джамила выглянул в подъезд, убедился , что там никого нет и закрыл дверь.
Дама не стала тянуть. Едва шахид вошел в комнату , она разрыдалась.
- Меня... меня никто не взорвал... мне уже 27 лет, а меня еще никто не взорвал!
Джамила долго переваривал сказанное, с трудом пытаясь не усомниться в своих знаниях гяурского мычания.
- Щито? - наконец, пробормотал он.
- Ну как же, это же вы взорвали сейчас вон тот дом? Не отказывайтесь, я знаю. Пожалуйста, помогите мне, я не могу уже больше тянуть. Скоро тридцатник , кто меня такую взорвет. Взорвите меня , пожалуйста, вот тут две тысячи долларов, если мало, я принесу еще.
Джамила тупо смотрел на протянутую ему пачку денег. В его голове крутились совершенно непонятные ему мысли. Но в конце концов он подумал, что так даже будет интереснее. Он быстро набросал даме адрес второго дома, который планировал взорвать через два часа и , не слушая ее радостного благодарного щебетания, вытолкал за дверь.
Входной замок щелкнул. Джамила медленно вытер пот со лба и сделал шаг в комнату, как звонок зазвонил опять. Шахид вздрогнул и нервно приник к глазку. На площадке стояла ... уже знакомая ему блондинка. Она была в синяках, разорваной блузке, кровоподтеках и штукатурке.
- Сука, чэго тэбэ надо тут? - мужественно начал Джамила, широко распахнув дверь.
- Извините, это вы сейчас меня взорвали? - Испуганно спросила блондинка.
- И щито? - нагло воззрился на нее шахид.
Блондинка потупилась, покраснела и затеребила пальчиками с покореженным маникюром оборванный топик.
- Еще хочу...- чуть слышно сказала она.
Дверь яростно захлопнулась. Джамила бросился к балкону. У него был шанс уйти через соседнюю квартиру. Но на пороге балкона он застыл. Прямо из его подъезда тянулась гигантская очередь дам, девиц и стариц совершенно разнообразного форм-фактора, но совершенно очевидного единообразного намерения.
Скорая помощь прибыла только через полчаса. Пробраться сквозь огромную толпу жаждущих простого женского счастья было очень трудно. Кусающегося, матерящегося и пытающегося перерезать себе горло Джамила аккуратно упаковали в смирительную рубашку и погрузили в кузов.
Вот примерно такое происходит, когда жена, которую диавол подвел под наказание, приходит к диаволу же за этим самым наказанием с жалобой на Бога, что Тот ее не наказывает.
С Адамом еще интереснее. Хотя с одной стороны тут все имеет прямой несомненный смысл и наказание , но если вспомнить, что собственно слово "Адам" и есть "земля", то "наказание" Адама начинает раскрываться совсем с другой стороны. Достаточно не переводить слово "Адам".
"проклят Адам въ дѣ́лѣхъ твои́хъ, въ печáлехъ снѣ́си Его вся́ дни́ животá твоегó:тéрнiя и волчцы́ возрасти́тъ тебѣ́, и снѣ́си травý сéлную:
въ пóтѣ лицá твоегó снѣ́си хлѣ́бъ твóй, дóндеже возврати́шися къ Адаму, от Негоже взя́тъ еси́: я́ко Адам еси́, и к Адаму оти́деши. (Быт, 3, 16-19)
Да. Под наказанием Бог скрывает обещание Христа. Адам с неба - по слову апостола Павла - это Христос. Который взял на себя проклятие человека, "в печалех снеси" - это пророчество о "в мире скорбни будете", "снеси Его вся дни живота твоего" - таинство Евхаристии, терния и волчцы - терновый венец и бичи , пот лица - "бысть же пот его яко капли крови, падающия на землю", "дóндеже возврати́шися къ Адаму, от Негоже взя́тъ еси́: я́ко Адам еси́, и к Адаму оти́деши." - "егда же вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе".
Journal information