?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не могу понять массового помешательства на миссионерстве. А конкретнее - "каждый из нас призван быть миссионером".
Обычно дальше следуют рассуждения о том, что Христос послал учеников проповедовать всей твари, и мы все должны исполнять эту заповедь. В первую очередь. разумеется, делами.

Если я начну делать что-то для того, чтобы это имело миссионерский эффект - это выродится (причем мгновенно)  не во что иное, как лицемерие, тщеславие и фарисейство. Сама мысль о том, что я могу сделать нечто такое , что обратит кого-то в христианство - разновидность умопомешательства. Ни один человек никого никогда не обратил в христианство. Даже апостолы. Все были обращены Христом. "не вы Меня избраша, но Аз вас избрах." "Никто не приходит ко Отцу токмо Мною". Слова "тако да просветится свет ваш пред человеки, да видят добрая дела ваша и прославят Отца Вашего" - это не заповедь делать дела, чтобы видели человеки, это совершительное слово Бога, которое повелевает добрым делам , даже совершенным во тьме и в одиночестве светить всем людям.

Сам Христос не всех одинаково посылал на проповедь, но одним говорил "иди за Мною", а другим - "иди в Свой дом и расскажи, что сотворил с тобой Бог".  Апостол Павел говорит "как благовестить, если не будешь послан?" Если нет прямого посланничества (заключающегося в первую очередь в прямом благословении КОНКРЕТНОГО  человека на КОНКРЕТНУЮ миссию или в получении священного сана, или в особом духовном даре и горении, как у Исайи Кондо ), то пытаться кого-то обращать делом или словом - это ЛЖЕапостольство. Глупое и бесполезное.  Я уже не говорю, что  апостол Павел давно это все обсудил :" Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?(1 Кор. 12, 29) Так это сказано о СВЯТЫХ, уже ПОЛУЧИВШИХ сверхъестественные дары. Каким образом кто-то может на уровне "все на фронт!" требовать миссии от вонючих паралитиков вроде меня, которому покаяние, покаяние и еще раз покаяние , чтобы хотя бы в меру обычного христианина 19 века прийти - не понимаю.

А меня упорно пытаются уверить, что все христиане - это "прекрасные ноги  благовествующих благое" .Что нет ни глаз, ни рук, ни афедрона (прости Господи), а вся Церковь - это одна сплошная, огромная нога, сделанная из других ног.

Призывы ко всеобщей миссии , от кого бы они ни исходили (косится на ЖМП) - это нечто не совсем рассудительное. 
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lazicka
Jul. 3rd, 2014 08:26 am (UTC)
+ много!!! Мне этот призыв к массовому миссионэрству как-то сильно напоминает принцип МЛМ: чем больше "подписавшихся", тем больше дидиденды "главных", "верхушки"... Ассоциация не из приятных, конечно :((
avielle
Jul. 3rd, 2014 08:43 am (UTC)
В общем-то Павел все сказал.
(Deleted comment)
ortheos
Jul. 3rd, 2014 09:52 am (UTC)
Об этом второй абзац.
zero_id
Jul. 3rd, 2014 09:48 am (UTC)
Согласен. Вот я например, был атеистом, а стал верующим. Мне никто не проповедовал, даже никакой новой информации относительно Христианства я не получил - все что надо было, чтобы уверовать, я уже знал из культурного фона, а потом уже сам стал искать информацию. Просто Бог дал и все.
Не уверен, что если бы кто-то тогда прыгал у меня перед носом с проповедью, я стал бы христианином быстрее. Не исключено, что не стал бы вообще.
Да и про проповедь делами - тоже неубедительно. Я знаю как минимум двоих убежденных атеистов, являющихся весьма моральными людьми и активно одобряющими моральное поведение со стороны верующих. Но это ни в малейшей степени не склоняет их к вере, тем более - к вере именно во Христа.
Мне все же каджется, что мы, обычные люди, призваны к тому, чтобы исповедовать свою веру (публично, если потребуется), а не проповедовать ее.
glebin
Jul. 3rd, 2014 10:28 am (UTC)
"все что надо было, чтобы уверовать, я уже знал из культ
Те, кто создавал этот культурный фон, и стали для Вас миссионерами. Миссионерство ведь не обязательно должно быть "перед носом". Это как с воздухом: он везде, и когда дышишь, не замечаешь его. Но без него ощущения резко поменяются. Создание культурного фона -- это огромный труд десятков поколений миссионеров.
ortheos
Jul. 3rd, 2014 10:30 am (UTC)
Re: "все что надо было, чтобы уверовать, я уже знал из кул
Миссионерство - это и есть быть посланным. Это не фон. Это даже не задача и не заповедь. Это конкретно быть отправленным с конкретным поручением. Таков собственно смысл этого слова. Беда собственно в том, что под этим словом сейчас что только не понимают.
zero_id
Jul. 3rd, 2014 10:43 am (UTC)
Re: "все что надо было, чтобы уверовать, я уже знал из кул
Соглашусь. Однако, как правильно заметил Отреос - культурный фон - это все же не совсем миссионерство. Культурный фон - это скорее плод исповедничества, а не проповедничества. Хотя явной границы тут нет.

Edited at 2014-07-03 10:43 am (UTC)
petr_rpc
Jul. 3rd, 2014 10:17 am (UTC)
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
Это ведь тоже миссионерство - уметь ответить на вопросы, то есть знать свою веру и быть готовым отвечать на вопросы.
ortheos
Jul. 3rd, 2014 10:29 am (UTC)
Миссионерство - это быть посланным специально. Так толкуется само это слово. Когда тебя спросили, а ты ответил - это не миссионерство.
bastardsonoftyr
Jul. 3rd, 2014 11:02 am (UTC)
У меня был один товарищ, который всё причитал, что православные (т.е. в том числе и он сам, хотя там всё сложно) суть ряженые, никто не миссионерит китайцев (а ведь сколько человек во адъ пойдут), и вообще сколько от сотворения мира померло народу, никогда не знавши истинной веры. И ещё атеисты нравственне христиан и больше пользы делают.
Он, в итоге, перегорел и углубился в марксизмус, чтобы было спокойнее жить.

Это я к тому, что пресловутый поезд, который отец протодиакон грозится тормознуть в тоннеле, может или с рельс слететь, или вообще застрять.
zero_id
Jul. 3rd, 2014 11:18 am (UTC)
Излишняя совестливость не по отношению к себе, а по отношению к своей религии, социальной группе, народу - приводит обычно к тому, что человек это сообщество покидает.
Это как например диссидент - вначале ему как бы конструктивно стыдно за свою страну, а потому он - раз! - и работает на Америку.
Стыдно должно быть только за своего ветхого человека - тогда есть шанс, что и его удастся со временем покинуть.
bastardsonoftyr
Jul. 3rd, 2014 11:59 am (UTC)
Верно. Ещё Фёдор Михайлович таких деятелей неплохо выводил во всей красе. И все так или иначе отсылают к Руссо, который тоже о себе говорил, что он "словно без кожи", всё причиняет ему боль и всё вызывает сострадание в этом несправедливом мире (=этой проклятой роялистской Франции). А потому можно пускать кровь -- по совести же. И все эти трогательные мальчики превращались в знаменосцев рэволюсьон (впрочем, ненадолго: их съедали первыми). Сейчас похожие на них пупсики (правда, бесконечно менее умные и талантливые, и часто за деньги) страдают по извращенцам, ратуют за институционально закреплённый развал семьи и свободу "творчества", потому что чудом ещё сохраняющиеся нормы и обычаи невыносимо больно давят на их освежёванные тушки.

Есть, впрочем, прекрасные случаи отрезвления, но некоторые до сих пор оправдываются (и оправдывают), что, мол, метили в кровавый режим, а попали в Россию. Догадываетесь, где я видал таких охотников из райотделов влксм и института Гвишиани или московского логического кружка.
glebin
Jul. 3rd, 2014 11:46 am (UTC)
У меня были большие недоумения по поводу допустимости/недопустимости идеи всеобщей миссии. Их разрешение я нашёл для себя в "Лавсаике":
Душа, которая подвизается о Христе, должна или сама верно изучить то, чего она не знает, или других ясно учить тому, что узнала. Если она не делает ни того ни другого, то болит неразумием.

Т. е. если я могу преподать ближнему духовную пищу, я должен это делать.
Если я могу поделиться с ближним радостью богообщения, я должен это делать.
Если я могу предупредить ближнего о грозящей ему духовной опасности, я должен это сделать.
Если же я, по причине теплохладности и равнодушия о спасении ближнего, по причине нерадения о поучении в законе Господнем и банальной лени, не могу сделать этого, то я должен осознавать это как свой грех, каяться в нём и делать всё от меня зависящее, чтобы возгревать в себе благую ревность; приобретать необходимые знания и трудиться ради спасения ближнего.
ortheos
Jul. 3rd, 2014 11:53 am (UTC)
Странно, как вы поняли смысл текста прямо противоположным образом. Письмо епископа Палладия говорит о том, что каждый нуждается в том, чтобы ЕГО УЧИЛИ.

". В учении не нуждается один только Бог всяческих, ибо Он самобытен и другого не было прежде Его, а все прочее имеет нужду в учении, потому что сотворено и создано. Начало отпадения – пресыщение наставлением и отвращение от учения, которого всегда алчет душа боголюбивого. "

А вовсе не в том, чтобы других учить. Про учительство других у нас есть правило св.Иакова Апостола : "братие, не мнози бывайте учителя, ведяще, яко вси погрешаем языком".

более того, в этом письме ясно и четко указана иерархическая сущность учения.

Собственно в этом и катастрофа нынешней миссии сысоевцев. Возомнив себя учителями , апостолами и миссионерами, берутся за дело, на которое не посланы и исполняют несуществующую заповедь о всеобщем миссионерстве.


Edited at 2014-07-03 11:55 am (UTC)
glebin
Jul. 3rd, 2014 12:35 pm (UTC)
Да, каждый нуждается в том, чтобы учиться. Отсюда следует, что предел этому процессу не полагается. Т. е. не так, что был Имярек человек неучёный и не имел право проповедовать. Затем он выучился, достиг просветления и теперь имеет право проповедовать, а в учении нуждаться перестал.
Нет: подвизаться в богопознании должен продолжать всякий: и простой мирянин, и священник, и преподаватель семинарии, и патриарх. И никакой уровень наученности не является достаточным.

Поэтому я не нахожу никаких оснований считать вторую часть высказывания епископа Палладия, "душа [...] должна [...] других ясно учить тому, что узнала", относящейся только к ограниченному кругу просветлённых, не нуждающихся в учении.

Если кто-то, представ на суд перед Богом, скажет: "Господи, я считал себя не вправе учить своих детей знаменоваться честным Твоим крестом, поскольку не являлся столпом благочестия. Я не мог учить их не хамить взрослым, поскольку сам не достиг безстрастия. Я не научил их молитве Господней, т. к. сам не прочёл всех книг Писания с толкованиями святых отцов", примет ли Господь такие "оправдания"?

Мне кажется, что с такого человека Бог гораздо строже за то, что тот воспитал своих детей безбожниками, чем за то, что он не прочёл всего Священного Писания...
o_k_baranov
Jul. 3rd, 2014 03:04 pm (UTC)
//"Как благовестить, если не будешь послан?"//
А это откуда, подскажите, пож-та.

И еще хотел все-таки привести пример Аполлоса из 18 гл. Деяний: "Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново" (25й стих). Лопухин пишет, ссылаясь на Златоуста, что он (Аполлос) еще тогда даже крещен не был.
ostrov_buyan
Jul. 3rd, 2014 03:42 pm (UTC)
+100500
за вычетом "вонючий".
И еще, если Вас спросили о Боге, а Вы ответили, то ведь Вы не знаете точно, от себя ли Вы ответили. Так что мало ли.
ierserggiy
Jul. 3rd, 2014 08:35 pm (UTC)
Всеобщая миссия ведет к разрушению.
ortheos
Jul. 4th, 2014 03:52 am (UTC)
В первую очередь отмиссионеренных. Потому что всеобщий поток миссионеров, каждый из которых гнет в свою дугу в меру своего непонимания , приведет только к подозрению о ложности столь противоречиво возвещаемого учения. Почему-то не считают, что все должны преподавать физику или высшую математику.
(Anonymous)
Jul. 4th, 2014 05:41 pm (UTC)
Ну вы-то как раз именно так и считаете, раз брались поучать и обличать ракетчиков как правильно и по какой цене строить ракеты. :-)

Евгений Смирнов
ortheos
Jul. 5th, 2014 10:10 am (UTC)
Разница между поучением и обнаружением логических противоречий вам неизвестна.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow