ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Нет места , куда приложить пластыря.

Очередной "богослов" и "библеист" из Синодальной БИБЛЕЙСКОЙ комиссии. Он же - завкафедрой библеистики церковной аспирантуры. То есть этот человек отвечает за то, как будут понимать Священное Писание наши ученые кадры.

М.Г. Селезнев.

http://www.pravmir.ru/pochemu-evreyskaya-bibliya-otlichaetsya-ot-grecheskoy-videolektsiya/
http://www.patriarchia.ru/db/text/3637772.html

Несколько проб того зловония, которым травит своих слушателей этот господин.

"В народном благочестии, в народном представлении нашем бытуют разнообразные мифы. Один из этих мифов - то, что иудейские ученые масореты испортили текст Ветхого Завета. Впервые этот миф мы встречаем у раннехристианских писателей, и он на протяжении веков существовал в Церкви, последний раз мы сталкиваемся с ним в дискуссии епископа Феофана (не святого! просто "епископа Феофана") с ведущим библеистом Московской Духовной Академии Горским-Платоновым, сподвижника св.Филарета Московского"

(Да, святые отцы и Древнее Предание Церкви, которое разделяли все святые, вплоть до св.Феофана и даже до сего дня - это "миф народного благочестия". То, как тут же пытается разыграть карту святости при попытке привязать синодальное сочинение к авторитету св.Филарета, который в глаза его не видел - вызывает просто отвращение. Да, кстати, Иуда тоже был сподвижником Спасителя. До Его смерти. )

"Аналогичные проблемы с атрибуцией ряда текстов встречаются и в библеистике. Скажем, вторая половина книги пророка Исаии при историко-филологическом анализе предстает как творение явно другого автора (других авторов), в отличие от первой половины. Однако слова «Второ-Исаия» и «Трито-Исаия» кажутся церковной науке несравненно более шокирующими, чем «Псевдо-Дионисий»."

(Удивительно, как сначала   греческий текст  LXX (в котором нет никаких "второ" и "тритоисай") этот господин отвергает и лобызает "подлинный еврейский". Потом на основании еврейского текста , своими собственными глазами видя, что ЯВНО ДВА ИЛИ ТРИ ЧЕЛОВЕКА карнали, уродовали этот текст до неузнаваемости, начинает вещать о том, что "церковь такая вот глупая, нет , чтобы принять второисайю". Это уже что-то за пределами. Как если бы я сначала изуродовал кого-то до неузнаваемости, а потом доказывал , что это совсем не тот человек, потому что он совсем не похож. Кстати, он настолько уверен в глубоком всепоглощающем влиянии своей каббалистической секты, дорвавшейся до нашего духовного образования, что считает, что Церковь приняла их святотатство в отношении к корпусу Ареопагитик).

"Несмотря на то, что Синодальный перевод едва ли не на 99% следует еврейскому масоретскому тексту, в данном месте переводчики пошли за чтением греко-славянской библейской традиции. Понять их можно, ведь на греческом тексте этого стиха основаны все толкования восточнохристианской традиции, огромная богословская литература. Однако в еврейском тексте есть своя захватывающая логика и свой глубокий смысл."

(ну да, в каббале тоже есть своя захватывающая логика и даже смысл, который отвергнувшим Духа людям кажется глубоким)

Вообще - при том, что такие силы ада брошены на уничтожение святоотеческого предания, что эти силы уже помещены в мозг и сердце нашей имунной системы - богословское образовение, но вместо этого растет любовь именно к святоотеческому пониманию и отвержение их высокоумного пустословия, - есть великое и необъяснимое чудо Божие.

С нетерпением жду, когда господин Селезнев последует за господином Зубовым. Или хотя бы за кир Несторием.

P.S. Да, ярко выраженная хазарская внешность тут совсем нипричом. 
Tags: Убей правмир - спаси вселенную, рысь нервно грызет лапу
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments