?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Буддийские трактаты.

Точнейшее определение  святителем Николаем "священных" книг буддизма.

"Рассыпание в похвалах собственному названию",

Вот цитата из основополагающего толкования на  сутры Махаяна (перевод Торчинова) "Махаяна Шраддхотпада-шастра"

"О причине написания трактата"

По какой причине создан этот трактат?
Первая причина основная. Она заключается в желании освободить живые существа от всех страданий, дабы они могли достичь высшей и совершенной радости.
Вторая причина заключается  в моем желании изъяснить смысл учения Татагатха и добиться того, чтобы живые существа понимали его правильно и не впадали в заблуждение.
Третья причина заключается в том, чтобы живые существа, благие корни которых созрели, следовали учению и не отступали бы с Пути правой веры.
Четвертая причина заключается в том, чтобы способствовать совершенствованию сознания живых существ , чьи благие корни еще не крепки и слабы.
Пятая причина заключается в желании показать правильный метод , ведущий к благосохранению сознания , отдалению от всех заблуждений и избавлению от  всех ложных учений.
Шестая причина заключается в желании показать практические методы прекращения заблуждений и созерцания ,способствующие исправлению сознания и простых людей и последователей двух колесниц, и избавлению от недостатков.
Седьмая причина заключается в том, чтобы показать метод сосредоточенного памятования, дабы овладевшие им смогли снова родиться во время жизни Будды и непременно утвердились во благе, не сходя с пути истинного созерцания.
Восьмая причина заключается в желании показать пользу изучения данного трактата и подвигнуть к подвигу пробуждения..

Вот каковы причины, по которым написан трактат "
(с. 3)

Мертвая, невыносимо-тоскливая жвачка, в восьми абзацах не сказавшая ВООБЩЕ ничего.
Впрочем, чего еще ждать от учения, которое проповедует пустоту. Пустота и бессмысленность содержания вполне соответствуют духу и задачам.

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
starkov_blues
Jun. 3rd, 2014 03:18 pm (UTC)
Ну, я бы не стал так придираться к предисловию, хотя согласен с тем, что буддийские трактаты читать весьма трудно, но в целом не труднее Гегеля.
На самом деле, все "дзенские" трактаты после Мумонкана грешат излишней рационализацией с одной стороны, и морализаторством с другой.
Я это это связываю прежде всего с победой конфуцианства в Китае.
А вместе с окончательной победой конфунцианства неизбежно последовало обмирщение не только буддийской мысли, но и всего организма восточных обществ.
ortheos
Jun. 3rd, 2014 04:09 pm (UTC)
В приведенном отрывке нет ни морализаторства, ни рационализации. В нем нет ВООБЩЕ НИЧЕГО.
starkov_blues
Jun. 3rd, 2014 06:22 pm (UTC)
Ну, под рационализацией я таки понимаю саму попытку разложить последовательно причины написания трактата.
То есть - автор тщиться оправдать сие писание рациональными, во всяком случае с его точки зрения, причинами.
А морализаторство лежит поглубже - оно в самом тоне предисловия, то есть сам стиль разъяснения причин побудивщих автора взяться за письмо и есть глубоко лежащее морализаторство.
Сам тон скорее выглядит назидательным, но именно морализаторству всегда присущ назидательный тон.

В этом смысле ясно отличие Любви и Сострадания от морализаторства и назидательности, и мне тут нечего прибавить к словам Апостола.

И тут ещё дело в том, что буддизму неведома как Любовь, так и любовь.
И если Любовь буддизм просто не знает, то любовь - яростно отрицает как проявление помрачения ума.

Но в том-то и дело, что всегда отсутствие Любви и любви подменяется попыткой сухой рационализации - свято место пусто не бывает, и чем-то надо затыкать дыры возникающие от отрицания или незнания.

А что касаемо текста, то я с вами таки снова не соглашусь - для более-менее подготовленного буддиста, а это на самом деле уровень средних буддистких представлений среди обычных обывателей живущих в обычной буддийской семье - в этом предисловии нет ничего пустого или глупого.
Тут на самом деле перечисляется то, что обычный буддист воспринимает на уровне семейного воспитания, как то - живые существа находятся в помрачении, а есть живые существа, что хотят выйти из этого состояния, и что существуют способы выхода, и что нирвана достижима.

Тут на самом деле витеевато рассказывается, что трактат посвящён тому, как правильно следовать восьмеричному пути.

Любому, кто хоть чуточку знаком с предметом - это понять легко и просто.
starkov_blues
Jun. 3rd, 2014 06:28 pm (UTC)
И ни разу не подумайте, что я правоверный будддист - у меня интерес сугубо философский, или научный, если хотите.
Я люблю буддизм ровно настолько, насколько этмонтолог любит тараканов - при всей любви к тараканам трудно стать тараканом.))))
ortheos
Jun. 3rd, 2014 06:33 pm (UTC)
@Любому, кто хоть чуточку знаком с предметом - это понять легко и просто.@

Любому, кто хоть осилил эти "восемь причин" до конца, легко и просто понять, что тут не написано НИЧЕГО. Здесь нет даже ни одной причины написания трактата. "Чтобы поступали правильно" - это не причина. Любой религиозный и этический трактат пишется , чтобы поступали правильно. Даже ПДД и инструкция к венику пишутся, чтоб поступали правильно.

То, что живые существа находятся в помрачении, что можно достичь нирвану (как впрочем любого другого достижимого состояния - алкогольного опьянения, экзаменов на ПДД, геморроя и стригущего лишая) , что есть живые существа которые хотят выйти из одного состояния,чтобы войти в другое - очевидно априори. Причем не только в буддизме.

"Тут на самом деле витеевато рассказывается"

Тут на самом деле витиевато рассыпаются в похвалах названию. Все.
starkov_blues
Jun. 3rd, 2014 07:27 pm (UTC)
Не спорю, трактат не читал, по поводу предисловия спорить не о чем - в современной западной литературе предисловия в 100 дебильнее.



kovipe
Jun. 4th, 2014 04:39 am (UTC)
в современном мире вообще много безсмыленного, например празднование Нового Года.
спрашивают: а зачем, в чём смысл празника?
отвечают: а ни за чем просто так, без отягощения смыслом и идеологией - не мешайте праздновать.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow