?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из комментариев

"Я к тому, что, помимо страха перед страданием, отречения от пасхальной вести, стремления к упрощению и повышением эффективности функционирования, есть ещё в современном (новоевропейском и далее) отношении к сущему именно этот магический элемент принуждения (преобразование материала всесто преображения души, мифологема "подчинения природы" у Бэкона; мильтоновский новый "эдем" , который человеки сами себе построят; галилеевский "сапожок", наконец) и обладания посредством правильного знания-теориии (современный аналог древнейшей языческой магии имён, где знание подлинного имени = обладание предметом). В силу того, что основания современной науки, увы, густо повязли в гностической мифологии, к этому добавляется определённый привкус элитизма (знания для господ), мизантропии (человеки в массе своей, конечно, дерьмо, но из них можно нечто сделать для вящей славы прогресса, и т.д.) и весьма специфического отношения к тварному миру (чёрная ненависть на грани обожания).

Человек, таким образом, выступает как насильник по отношению к себе, другим и миру. Насильник не умеет любить. Вообще. Он хочёт всё прибрать для себя; не важно, зачем, потому что он просто ненасытен. Он не может остановиться и сказать "хватит", потому что такова повреждённая природа, желающая быть автономной от Бога. Он хочет сам вместо Бога (гуманизьм) стать всем для всего -- и всё для меня. Фихте (до Гегеля ещё) писал, что "я"-практическое, ограниченное, может стать "я"-абсолютным только если полностью присвоит и покорит себе всё, что "не-я". И такое освоение, пишет он далее, происходит в науке и технике. Вспомните, что я писал по поводу фашизма, Ницше и т.д. Хуже некуда." bastardsonoftyr

От меня ускользала аналогия научного мировоззрения "кто знает теорию - может использовать материю" и магического "кто знает настоящее имя - может использовать обозначаемый предмет". А ведь точная до миллиметра.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sharu79
May. 29th, 2014 12:07 pm (UTC)
Сейчас читаю Торчинова "Религии мира. Опыт запредельного"
Он там подробно и просто разбирает, что магия не имеет ничего общего с религией, и на самом деле представляет собой один из вариантов т.н. "научной картины мира".
(Deleted comment)
ortheos
May. 29th, 2014 12:18 pm (UTC)
Тут пулеметная очередь в яблочко ) и все попадания.
zero_id
May. 29th, 2014 12:41 pm (UTC)
Да, замечание действительно гениальное. Сам этого не замечал, будучи ослеплен общепринятыми догмами.
Между тем теория и настоящее имя имеют примерно равное отношение к предмету - то есть никакого, если говорить о самой сути предмета. Истинное имя в этом смысле даже лучше теории - оно компактнее.
starkov_blues
May. 30th, 2014 02:34 pm (UTC)
Фитхе и Гегель как бы имели в виду совершенно иное.
Они вообще даже себе представить не могли, что их будут цитировать с точки зрения "пожрать-потрахаться".
ortheos
May. 30th, 2014 05:17 pm (UTC)
Это особенность материализма. Всю философию приспосабливать к "пожрать-потрахаться". Справедливости ради стоит однако заметить, что Евангелие к этому приспособить вообще никак невозможно. Так что Христово правило "от плода познается древо" совершенно действует и здесь. Они вполне могли так не думать. Но логические следствия из немецкой философии 19 века - это материализм и нигилизм 20-го и постмодернизм 21-го.
starkov_blues
May. 30th, 2014 07:10 pm (UTC)
Вы знаете, я с вами соглашусь с одной оговоркой - философия материализма на самом деле не оказала сколь значимого влияния ни на что, кроме как на русских коммунистов.
То есть я говорю именно о философской составляющей, а не об обыденном понимании "философии материализма".

На самаом деле, всё что мы с вами видим в качестве беснования "научного мировозрения" и прочих составляющих современного стояния западного общества, то оно произрастает прямиком из философии позитивизма Огюста Конта со товарищи.
Ведь на самом деле, до появления этого философского направления, наука вполне себе уживалась с верой и религией, тому примеры глубоко верующие Ломоносов или Менделеев, а на западе тот же Ньютон и многие другие.
Но позитивизм дал старт для "научного переосмысления Библии".
Господин Ренан - от же тоже француз - это позитивизм.
Дальше подтянулись немцы и прочие протестанты.
То есть забавно то, что в истории "научного мировозрения" почему-то умалчивается решительная роль позитивизма, а педалируется всякое непосредственно научное, типа квантовой механики Планта, теории относительности Энштейна и прочих научных открытий.
Но сами по себе научные открытия не приводят к появлению некой идеологии.
Идеология случилась через через философию позитивизма.

А вот немецкая философия была вполне себе идеалистической, даже полубезумный Фейербах, что на самом деле породил идеалистический материализм Маркса.

Тут можно вспомнить некую связь между тем, как появилась философия позитивизма, и как во Франции была развёрнута разнузданная компания против иезуитов.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow