Сначала он обращает внимание на то, что загадочным образом это повеление , понимаемое прямо, противоречит тому факту, что сыны Израиля носили с собой все 40 лет кости патриарха Иосифа. То есть, фактически регулярно все 40 лет весь народ Израиля осквернялся мертвецом. И никто не думал очищаться от этого осквернения.
Затем св.Епифаний обращает внимание на то, что в переводе LXX ( в еврейском тексте нет артиклей) слово "мертвец" стоит с артиклем "ту", что означает, что речь идет не о "мертвеце" в общем ,как категории, а о вполне конкретном мертвеце (аналог the deadman в английском переводе).
И наконец,
"Когда Моисей говорит : если кто прикоснется к мертвецу (ту некру) , то ведет речь о ком-то конкретно. А именно - о Господе.Сказал же сие Закон загадочно о тех, которые наложат на Христа руки и предадут Его Кресту. Они имели нужду в очищении, пока не зашел для них день и не воссиял им тот свет, очищении через воду, в бане пакибытия. " (Против ересей, кн 1. Самаряне, гл 4)
Journal information