ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О церковном золоте.

Тренд последних двадцати лет "церкви золотом облагают, а негры в Африке голодают"  внезапно предстал передо мной с неожиданной стороны.

Ну ладно, нельзя в церкви быть золоту и драгоценным камням и тканям. Только дерево , х|б и  дешевая латунь. А для чего же тогда предлагают борцы с немилосердием использовать золото, драгоценные камни и дорогие ткани? Куда их девать?

И тут выясняется, что их надо девать на женские украшения, золотую сантехнику, наряды от кутюрье и вообще улучшение быта. Ну да, еще можно серебряные провода делать, чтобы потери при передаче электроэнергии были меньше и золотые обогреватели, чтобы теплоотдача быстрее шла. А драгоценные камни использовать в промышленности, чтобы больше и дешевле было товаров народного потребления.

И тогда вызывает второй вопрос.Может, золотую сантехнику, женские украшения и наряды от кутюрье и алмазные айпады (и заодно серебряные провода) надо продавать, а деньги раздавать нищим? Либералы молчат.  А что же делать тогда людям купившим у продавцов алмазный айпад? Может тоже надо продать и раздать нищим? Опять тишина.  А если все должны продавать золото и раздавать нищим, то для чего оно? Или только церкви должны продавать, а всем остальным это уже не обязательно?

Никто ни из церковной, ни из светской либеральной общественности никогда не говорит самого секретного.

Что золото, драгоценные камни и ткани - они как раз и предназначены исключительно для церковного употребления. Они не должны не продаваться, ни покупаться, ни быть валютным гарантом, ни человеческими украшениями, потому что они - для прославления Творца. В продажу их пустила человеческая гордость, жадность  и тщеславие. Цену им назначили люди, которые продали и Христа за деньги. Деньги из церковного золота сделали те, кто разграбил храм.

Золото, драгоценные камни и шелковые ткани в Церкви - дома. Они там, где они должны быть. Они сотворены ( даже с учетом ремесленных операций) для священных принадлежностей.   Церковь может по своей воле продать их и раздать нищим, как это было с первого по двадцать первый век. Но почему  те, кто покупает  их, не раздают эти деньги, на которые покупают, нищим вместо покупки?

Получается, что вся эта благословная риторика о церковном золоте и несуществующих детских садах- совсем неприкрытое  святотатство.  "Сие же рече не яко о нищих печашеся, но яко тать бе". 
Tags: холивар
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments