?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об оскудении.

Тезис о том, что человечество не развивается, а деградирует, неожиданно подтверждается с неожиданной стороны.

Всем известно, что все богослужение по современному уставу делятся на праздники двунадесятые , великие, службы полиелейные, "славословные", "шестиричные" и "простые".
Если поделить двунадесятые праздники на Господские и Богородичные , то получается 7 разновидностей уставных богослужений.

А теперь - внимание. Окозрительный (наглядный) Устав св.Геннадия Новгородского знает 46 (сорок шесть) разновидностей уставных богослужений.

Интересная для любителей истории Русской Церкви и Ее богослужения монография

http://mirknig.com/knigi/religiya/1181679099-okozritelnyy-ustav-v-istorii-bogosluzheniya-russkoy-cerkvi.html
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
kosenko_danila
Feb. 26th, 2014 07:38 am (UTC)
Это, наверное, из серии, "сколько времен и наклонений глагола в русском языке". :) Если подсчитать, выяснится, что очень много.

Хотя любой школьник знает, что времен всего три. "А как же делается герундий? А плюсквамперфект?" А это ясно из контекста. :)
revoltp
Feb. 26th, 2014 08:19 am (UTC)
Но по такой шкале первохристиане окажутся "в хвосте".
ortheos
Feb. 26th, 2014 08:26 am (UTC)
"Но по такой шкале первохристиане окажутся "в хвосте"."

Что вы знаете о богослужении первохристиан?
revoltp
Feb. 26th, 2014 08:54 am (UTC)
То, что проходили по-разному и без точного устава.
ortheos
Feb. 26th, 2014 09:13 am (UTC)
Это ваше представление.
revoltp
Feb. 26th, 2014 09:28 am (UTC)
А что еще я мог бы ответить? Вы меня об этом и спрашивали.
ortheos
Feb. 26th, 2014 09:36 am (UTC)
Вы рассказали о своем представлении, которое отличается от действительности на 180 градусов. Не было никакой самостийности в апостольские времена. Был устав. Был чин. Апостол Павел пишет к Коринфянам "вся у вас благообразно и по чину да бывают". Ученики, которые шли в Эммаус и узнали Христа именно по чину преломления хлеба. Про то, что апостолы исполняли устав и совершали уставные молитвы в иерусалимском храме написано в книге Деяний.


не надо, пожалуйста, протестантские бредни слушать.
revoltp
Feb. 26th, 2014 09:53 am (UTC)
Что значит "чин преломления хлеба"?
применительно к Эммаусу?

А вот насчет иерусалимского храма: Вы хотите сказать, что апостолы там служили литургию?
ortheos
Feb. 26th, 2014 10:02 am (UTC)
Я хочу сказать ровно то, что сказал. Что представление о том, что в апостольское время богослужения проходили в стиле пятидесятников - как взбредет в голову - противоречат Священному Писанию.

Применительно к Эммаусу это означает, что ученики узнали Христа, когда Он преломлял хлеб по чину, которым Он это делал.

revoltp
Feb. 26th, 2014 10:13 am (UTC)
"вбредет в голову"? может быть апостолам порой Дух Святой "взбредал в голову".

Я бы сказал - "по жесту".

Неужели Вы думаете, что в апостольские времена было описано 46 и более "разновидностей уставных богослужений"?
Даже если это и было сделано - авторы деяний явно не сочли это значительным, не передали об этом ничего.
ortheos
Feb. 26th, 2014 10:21 am (UTC)
"авторы деяний явно не сочли это значительным, не передали об этом ничего."

Авторы Деяний писали Деяния. А авторы уставов писали уставы.

" может быть апостолам порой Дух Святой "взбредал в голову"."

Опять же вы противоречите Священному Писанию, которое прямо утверждает, что Святой Дух как раз источник чина (устава) , а не бесчиния и хаоса. В том же послании к Коринфянам.
revoltp
Feb. 26th, 2014 11:34 am (UTC)
И когда же пояились первые уставы?

И в чем противоречу?
То, что "взбредает в голову" вовсе не всегда источник хаоса и бесчиния.
ortheos
Feb. 26th, 2014 11:36 am (UTC)
@И в чем противоречу?@

В том, что в Церкви начиная с Моисея все по чину и уставу.

"И когда же пояились первые уставы?"

На горе Синайской.

itimo
Feb. 26th, 2014 08:50 am (UTC)
ну так это зависит от того, как считать.

и сейчас можно много насчитать, если учитывать, например, имеет ли служба святому славу на Господи Воззвах, или славу на стиховне, или тропарь (иногда его нет). Вот и получится, что беззначные службы уже имеют три подвида. А если еще утреню рассмотреть... :)
itimo
Feb. 26th, 2014 08:52 am (UTC)
главное оскудение в том, что эти различения устава игнорируются, тексты сокращают, служат утреню вечером а вечерню утром. про пение на подобен вообже давно забыли. а уж что такое самогласен наверное никто и не пытался узнать:)
вот тут правда оскудение.
apovorotnev
Feb. 26th, 2014 11:07 am (UTC)
Не соглашусь с вами. Когда богослужение имеет стопятьсот вариантов это говорит не о том, что это следствие глубокой духовной жизни, а о том, что за ними с трудом видно Того, Кому они совершаются. А Он говорит только об одном: "Дай мне сердце своё". И это сделать можно и на единственной Литургии.
ortheos
Feb. 26th, 2014 11:21 am (UTC)
" Когда богослужение имеет стопятьсот вариантов это говорит не о том, что это следствие глубокой духовной жизни,"

Я сейчас не говорил о духовной жизни. Впрочем, о высоте духовной жизни свидетельствует огромное число святых преподобных этого времени. Это время расцвета Русской Фиваиды, святости на Руси.

( 17 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow