?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самый самый корень всех революций находится во вросшем в каждого и неистребимом убеждении, что "Я зарабатываю себе на жизнь." с ее вариантами "Я обеспечиваю семью" "Я делаю деньги" "Я пашу и потому я хорошо живу".

Зависть, жажда наживы, грабительство, сребролюбие, продажа самого себя мерзавцам  - это все порождения этой "невинной" и "законной" мысли.

Это был главный фактор, который определил ключевую роль "пролетариата" в нашей революции 1917 года и последующую ненависть коммунистического строя к крестьянам и практически полного их уничтожения при раскулачивании и последующего загона в колхоз. Колхоз - это не только пародия на апостольские общины. Это их антипод. Это превращение крестьянина в "пролетариат" от сохи. В чем заключается разница между рабочим и крестьянином? В том, что рабочий "знает", что он отработал на хозяина  столько-то и получит за работу от хозяина  столько-то. Обязан получить по праву. И если не получил - "в борьбе обретешь ты зарплату свою". Повальное безбожие "пролетариата" именно отсюда. Ему кажется, что ОН зарабатывает себе все житие свое, а никакой это не ДАР.  Крестьянин же знает подлинное положение вещей. Что НЕ он зарабатывает себе на жизнь. А "хлеб наш насущный даждь нам днесь". Причем, если он не будет трудиться, то скорее всего не получит насущного хлеба. А даже если будет трудиться - это все равно ДАР.  Можно вкалывать от зари до зари, но если не будет дара, то "всуе вам есть утреневати, о Израилю".

Отсюда ключевая разница между рабом и христианином, между рабочим и крестьянином. Когда первый вдруг неожиданно для него не получает ожидаемого, то у него начинается когнитивный диссонанс , разрыв между его ложным убеждением "Как же так! Я же заработал! Это же по праву мое!"  и реальностью.  У второго никакого когнитивного диссонанса не возникает. Он ЗНАЕТ, что он вовсе не зарабатывает хлеб, а трудится по заповеди, а хлеб - ДАР. И может быть, и может не быть.

 Первый начинает искать виновных во вне ( я же заработал, я не виноват, значит, это происки злых властей!) , второй начинает искать вину в себе (если это дар, а Подающий благ и щедр, то прекращение дара связано не с Подающим, а с принимающим).

Рабочий берется за брусчатку и биту и идет штурмовать злую администрацию. Крестьянин берется за покаяние и молитву и идет к священнику. Причем последний не строит никаких иллюзий . И администрация может быть злой и продажной. Но если Податель дает, никакая администрация этот дар отнять не сможет.

Непостижимее всего, что никакие факты, никакие исторические события (революции, глады, блокады) не в состоянии изменить ложного убеждения в том, что человек своими действиями  зарабатывает себе средства к жизни.
Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
apovorotnev
Feb. 20th, 2014 06:13 am (UTC)
Всё так, но есть и НО. Рабочему, который "отрабатывает", некогда делать революции. Иначе он не получит ту самую зарплату которую "заработал". Так что за брусчатку берутся не те, кто требует своего "честно заработанного", а те, кто не заработал но захотел получить.
stratilate
Feb. 20th, 2014 08:23 am (UTC)
А может быть еще и так: заработал, но не получил. И Библия знает такое:

Втор.24:14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;
Втор.24:15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.
ortheos
Feb. 20th, 2014 10:05 am (UTC)
Это как ни странно, сказано обижающему, а не наемнику. А наемнику сказано "угодно пред Богом, если кто страждет без вины".
(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
rpg1
Feb. 20th, 2014 07:45 am (UTC)
Очень интересная мысль про разницу между восприятием труда рабочим и крестьянином!
Если ее продолжить, можно придти к забавным выводам. Собственно, а чем вызвано такое отношение крестьянина к своему труду? Очевидно - непредсказуемостью урожая, который зависит от погоды в текущем году. В Евразии эта непредсказуемость повышается к востоку по мере уменьшения влияния атлантики. То есть получается, что отношение к труду крестьянина на украине будет ближе к рабочему отношению к труду. В большей степени как к дару будет на тамбовщине, еще больше - в поволжье. Интересно, насколько это так?
ortheos
Feb. 20th, 2014 07:53 am (UTC)
@ Собственно, а чем вызвано такое отношение крестьянина к своему труду? Очевидно - непредсказуемостью урожая, @

Такое отношение вызвано пониманием сути происходящего. Урожай зависит не от погоды, а от Творца.
rpg1
Feb. 20th, 2014 08:26 am (UTC)
Честно говоря, я вообще не не вижу противопоставления. Воля Творца реализуется в виде погоды, нашествия вредителей или сорняков. Разве нет? Очень сложно себе представить, чтобы условия были идеальные, а урожай, тем не менее, отсутствовал
(Deleted comment)
(no subject) - rpg1 - Feb. 20th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 20th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mns2012 - Feb. 20th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
mpv321
Feb. 20th, 2014 07:49 am (UTC)
А Стенька Разин или Емеля Пугачев кого на бунт подняли? Так что не надо тут, будто психология крестьянина чем то отличается от психологии рабочего. Справедливой платы за труд все хотять
ortheos
Feb. 20th, 2014 07:55 am (UTC)
"А Стенька Разин или Емеля Пугачев кого на бунт подняли?"

Если вы поинтересуетесь этим вопросом хотя бы на уровне "Истории пугачевского бунта" Пушкина , а не по идеологическим бредням советского времени, то возможно пересмотрите ваше мнение.

(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 20th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 20th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 20th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 20th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratilate - Feb. 21st, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 20th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mns2012 - Feb. 20th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
stratilate
Feb. 20th, 2014 08:05 am (UTC)
За какие грехи крестьянство попало в рабскую зависимость от помещиков и дворянства?
servus_dei
Feb. 20th, 2014 10:40 am (UTC)
С одной стороны, трудно не согласиться.
А с другой - "Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей" (1Тим. 5:18)...
ortheos
Feb. 20th, 2014 11:26 am (UTC)
Опять же, это сказано хозяину вола, а не волу. Потому что нет продолжения "если же ты, воле , не получил зерна, избоди хозяина, той бо во всем виноват". Неправедный домоправитель столь же участник Промысла, как и праведный.
servus_dei
Feb. 20th, 2014 12:06 pm (UTC)
Это понятно, я скорее про вторую часть, где "трудящийся достоин награды своей", а не "трудящийся да не помыслит, абы ему кто-то что-то должен, яко не должен ему никто и ничего".
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - servus_dei - Feb. 21st, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ortheos - Feb. 21st, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
ona_na
Feb. 20th, 2014 11:39 am (UTC)
Как раз сейчас в Киеве. Транспорт практически не ходит. На заправках очереди по 100 машин...

Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

А добавить и нечего. Достойное по грехам нашим. Спаси Вас Господь, братия и сестры!
Помолитесь о нас...

Edited at 2014-02-20 11:48 am (UTC)
ortheos
Feb. 20th, 2014 03:45 pm (UTC)
Тут уместнее "зане аще в сурове древе сия творят , в сусе что будет?"
ostrov_buyan
Feb. 21st, 2014 09:12 pm (UTC)
Так ведь рабочий работает в искусственной среде, в среде, построенной человеком по определенным законам. Как машина обязана подчиняться инженеру, если он не нарушает механические законы), так и эта среда обязана подчиняться. Невыдача зарплаты - это как умышленная поломка машины, зачем же ее терпеть. Естественно, никто машину как дар не воспринимает, она и не дар (хотя разум, ее построивший - дар). А крестьянин работает в среде, сотворенной не им, он только до известной степени встроился в нее.
Это все та же разница между механизмом и организмом.
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow