ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Разница между Священным Писанием и "Историей" Ключевского.

Когда Ключевский, Тацит, Геродот, Моммзен, Успенский пишут историю, они на основании тех или иных документов а также своих представлений, говорят об исторических событиях. И историческое событие является причиной написания той или иной главы или абзаца.

Когда мы говорим о Священном Писании - все происходит ровно противоположным образом. Историческое событие происходит именно потому, что так написано в Священном Писании. Слово Божие не рассказывает о сотворении мира в шесть дней. Оно Его совершает.

Беда наших ученых богословов в том, что они спустя 2000 лет существования Церкви по меткому выражению игумена Арсения (Соколова) (судя по всему, не осознающему его меткость), внезапно открыли Слово Божие, как книгу. В то время как Слово Божие - это Вторая Ипостась Троицы, а книга , которую мы называем Словом Божиим - это НЕ Слово Божие - это Его икона чернилами на бумаге. Точно также мы говорим для краткости про икону Пресвятой Богородицы, что это Пресвятая Богородица, в то время как это Ее образ, отпечаток лика на веществе. Человек, который "открыл Слово Божие, как книгу" - это человек, который вдруг решил, что Бог сделан из дерева.

Да, сотворение мира произошло раньше, чем Моисей написал свою икону Слова Божия. Это не отменяет того факта, что Слово является Тем, Кто сотворил мир.

Поэтому ученые рассуждения о достоверности описания в Бытии сотворения мира (равно как и прочих событий) есть такой же кромешный идиотизм, как рассуждение о достоверности действий плотника по срубанию стен.

P.S. Первое возражение, которое неминуемо последует:
грехопадение Адама, грехов и добрых дел прочих людей - тоже есть прямое следствие Слова Божия?

Зло и грех/благочестие и добродетель существуют в воле человека. Убийства, прелюбодеяния, воровство, насилия - это зло для свободной воли, которую Слово Божие не определяет. Для совершающего - это зло. Для того, кто вынужден терпеть - добро. "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но что выходит из уст".
Действие в тварном мире , происходящее от злой воли, Промысел обращает во благо. И совершает его, приводит в Бытие - Слово. Как и добрые дела. "Без Меня не можете творити ничесоже". "Ничего" - это "ничего". А не "что-то" или "почти ничего". Я понимаю, что этот тезис не вмещается в наш ум, но достаточно помнить, что нечеловеческие пытки и "область темную" событий перед распятием, в том числе и предательство Иуды по действию сатаны, Само Слово называет "Чашей, которую Отец дает".
Tags: Рысь Атакуэ
Subscribe

  • Шукрулло.

    Приятель недавно мне плакался мой О том, что опять поругался с женой О том, что скандал ежедневный в дому А я позавидовал , братцы, ему. Семейная…

  • О Промысле Божием.

    Афинский герой Аристид, разбивший персов в битве при Платее - человек безукоризненно честный и открытый , имел соперником Фемистокла - человека хотя…

  • Цитаты.

    "картина 1971года, "Заброшенная церковь" Ф.Черт... (разобрать полностью фамилию не удаётся) "Ранее сам Чехов назывался Лопасня." Интересно, смог бы…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment