?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Язычник

Всем известно, что Церковь не поминает людей, не крещеных и не принадлежащих Ей. Каков бы ни был замечателен человек, если он язычник - для Церкви его не существует.
За одним исключением. Есть один несомненный язычник, имя которого возносится за каждой Божественной Литургией . и кроме того - ежедневно каждый вечер в монастырях и каждым православным христианином. И будет возноситься до конца времен и начала вечности.


Понтийский Пилат.

Интересно, что в службе Страстной Пятницы есть много упреков в адрес первосвященников и старцев иудейских, в адрес Иуды, в адрес даже апостолов, но нет ни одного упрека Пилату,

Это не к тому, что его прямо канонизировать надо, как еретики в Эфиопии, а к тому, что есть у нас в Богослужении такие особенности, которые никак необъяснимы рационально  и никак не объясняются Богом. Они есть - и их надо выполнять.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
sozecatel_51
Feb. 7th, 2014 06:54 am (UTC)
Под Люцерном есть гора Пилатус,рядом с которой и похоронен Понтий Пилат. Существует поверие/опыт, что в Страстную пятницу его - Пилата - можно увидеть. Но увидевший его, скоро - буквально за неделю- умирает. Рассказывали о том, как хоронили Пилата, но его не принмала земля. Но в конце-концов приняла после того, как какой-т язычник-чародей что-то там сотворил и наколдовал. Вот такую историю расскзала мне нааш русский экскурсовод, живушая под Люцерном. Могу уточнить - эл.адрес ее у меня есть.
ortheos
Feb. 7th, 2014 06:59 am (UTC)
Ну, католики точно такие же еретики, как эфиопы, канонизировавшие Пилата. Особенно же когда появляется язычник-чародей, который колдовством изменяет определение Божие ( если таковое было при не принимании земли).
arkadiy_maler
Feb. 9th, 2014 06:17 pm (UTC)
Имя Пилата не "поминается", а просто упоминается в свидетельство того, что распятие Христа произошло не в каком-то мифологическом безвременье, а в совершенно конкретный исторический момент. Ничего иррационального в этом упоминании нет, если, конечно, специально не придумывать, выходя за пределы ортодоксии.
ortheos
Feb. 9th, 2014 07:15 pm (UTC)
@не "поминается", а просто упоминается@

Эта фраза выходит за рамки моего понимания логики и русского (и славянского языка". Слова "поминается" и "упоминается" - это две формы одного и того же действия. Слову "поминается" с современном русском языке действительно придается значение "молитвенно поминается", однако смею обратить внимание, что Символ Веры - это молитва.

" в свидетельство того, что распятие Христа произошло не в каком-то мифологическом безвременье, а в совершенно конкретный исторический момент."

Вам представляется это так - возможно. Следует ли из этого, что все остальное произошло в мифологическом безвременьи (потому что больше никаких временных маркеров в Символе Веры нет)? Я не отрицаю Вашего предположения, однако смею выразить свое глубокое убеждение, что Символ Веры гораздо глубже свидетельства о конкретном историческом моменте. Хотя бы в аспекте Священного Писания "имен же их не помяну устнама Моима". То, что из всех людей , святых, апостолов и пророков, распинателей и гонителей Христа, в Символ Веры попали только два имени - Девы Марии и Пилата , думаю, вряд ли стоит считать простым свидетельством о конкретном историческом моменте.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow