?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у pravoslavnij в По поводу обвинений в наличии так называемого "голубого лобби".
Ввиду того, что вопрос обвинений дьякона Андрея Кураева разгорелся необычайно широко, мне приходится высказать свое отношение. В таких тонких и обоюдоострых вопросах я всегда стараюсь сохранять молчание, однако сейчас я вынужден сделать исключение.

С 1995 года я был в Петербурге ближайшим помощником нескольких епископов Русской Зарубежной Церкви как правящих на территории России, так и приезжавших. "Зарубежные" приходы в те годы по определению становились своего рода центрами гравитационного притяжения для множества недовольных Московским Патриархатом. Даже не желая этого, мы оказывались вольно или невольно выслушивающими различного рода негативную информацию о приходах Московского Патриархата. Кто-то из носителей отрицательного опыта был многолетним активистом приходов Зарубежной Церкви или даже клириком, кто-то сочувствующим нам прихожанином Московского патриархата, а кто-то единовременным гостем. Среди нас оказывались иподьяконы некоторых архиереев Московского Патриархата и даже самого нынешнего Святейшего Патриарха (в бытность его на Выборгском викариатстве), ближайшие родственники некоторых архиереев, работники центральных учреждений Санкт-петербургской митрополии, близкие знакомые влиятельных лиц. Часто эти люди находились в состоянии антагонизма с Московской Патриархией и потому были предрасположены к сообщению максимально-негативной информации о ней из личного опыта. Бывали и случаи прямо выражавшегося желания "хлопнуть дверью", то есть часто к нам намеренно шли, чтобы излить душу.

Волей или неволей я оказывался слушателем подобных рассказов вначале будучи чтецом с 1995 года, потом иподьяконом, а затем дьяконом с сентября 2000 года и священником с февраля 2004 года на подворье РПЦЗ в Петербурге. В конце 2000 года я был назначен членом так называемой информационной комиссии Синода РПЦЗ. Хотя эта комиссия ни разу не собиралась, однако мне приходилось неоднократно сообщать архиереям РПЦЗ различного рода сведения или комментарии или отзываться на всевозможные животрепещущие вопросы. Время было непростое. Отношения между двумя частями Русской Церкви были сложными. Воссоединения тогда или не предвиделось (многие ожидали скорого апокалиптического крушения церковной и общественной жизни), или же примирение рассматривалось в отдаленном будущем.

Как я могу охарактеризовать всю сумму негативной информации о приходах и духовенстве Московского патриархата того времени? Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что самые ближайшие лица к руководству Санкт-Петербургской Митрополии ни разу не давали подтверждения наличия какого-то "голубого лобби" в северной столице ни в 70-е годы, ни в 90-е или 2000-е. За все время моего служения я могу назвать один случай, когда человек сообщал мне о попытке совращения его лично на смертный грех со стороны священнослужителя. Однако этот случай произошел не в Санкт-Петербурге, а в одной из отдаленных от нас епархий. Здесь я бы хотел уклониться от уточнения какая епархия имеется в виду, хотя я ее помню. Кроме того был случай неоднократного сообщения подозрений сразу нескольких лиц в адрес одного священнослужителя Санкт-Петербургской Митрополии. Данный священнослужитель впоследствии перестал служить на указанном приходе, а его дальнейшая судьба мне неизвестна. И ни разу за все время с начала 90-х годов я не слышал о случаях педофилии в Санкт-Петербургской Митрополии. Не слышал даже из уст самых убежденных полемистов и противников Московского Патриархата.

Должен также отметить, что даже в годы самых тяжелых отношений двух частей Русской Церкви архиереи РПЦЗ всегда соблюдали разумную тактичность тогда, когда подобные подозрения или слухи доходили до них. Слухи о так называемом "голубом лобби" встречались и тогда. Хотя соблазн использовать слухи о "голубом лобби" мог казаться эффективным инструментом в борьбе, он никогда не использовался Русской Зарубежной Церковью. И это при том, что ресурсы и возможности Зарубежной Церкви тогда и дьякона Андрея Кураева сейчас просто несравнимы. Я не стану скрывать, что до архиереев РПЦЗ в те годы доходила некоторая отрывочная информация обвинительного свойства. Не стану скрывать и то, что мне лично даже пришлось несколько раз так или иначе обсуждать с архиереями этот вопрос. Однако ни я, ни они никогда не стали бы выносить эту информацию в публичную сферу. Главный же вывод всегда был одним и тем же: ни в коем случае нельзя выносить этот вопрос, как тему разногласий или полемики между двумя частями Русской Церкви. Второй вывод заключался в том, что случаи подозрений есть, однако надо ждать исцеления или справедливого церковного суда. И даже приснопамятный Митрополит Виталий, прежний первоиерарх РПЦЗ и огненный ревнитель и обличитель различных отклонений в современном Православии, имел разум и такт не поднимать тему так называемого "голубого лобби". Конечно и до него доходили жалобы как правдивые, так и клеветнические и свидетельства как личные, так и пересказы чужих слухов.

Еще мне вспоминается, что однажды в далеком 1997 году искушение, подобное потоку обвинений со стороны дьякона Андрея Кураева, уже случалось. Тогда газета "Русь Православная" и ее главный редактор Константин Душенов выступили с такими же обвинениями. При этом ранее "Русь Православная" активно выступала против экуменизма и потому могла рассматриваться нами, как союзник. Однако бездоказательные обвинения сразу нескольких митрополитов Московского Патриархата в принадлежности к "голубому лобби" на страницах этой газеты, да и развязный, бульварный тон публикаций, положили непреодолимую преграду между "Русью Православной" и нами, "зарубежниками". Могу засвидетельствовать, что во время визита владыки Лавра в Петербург в конце ноября 1997 года я лично обсуждал с ним вопрос целесообразности или нецелесообразности его встречи с Константином Душеновым. И в том, что такая встреча не произошла, виноваты как раз бездоказательные резкие обвинения "Руси Православной" против "голубого лобби". У будущего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви были обширные возможности получения вольно или невольно самой негативной информации о Московской Патриархии. Однако выводы были однозначными: мы ждем исцеления отдельных язвенных пятен, не оглашаем этого, и такое исцеление обязательно последует.

В одном из последних обличительных заявлений отец дьякон Андрей Кураев процитировал слова нашего прежнего епископа Русского Зарубежной Церкви Агафангела. Наш бывший владыка, теперь возглавляющий наиболее влиятельную юрисдикцию непримирившихся, назвал "голубое лобби" дословно "священной коровой Московской патриархии". Со своей стороны должен отметить, что ранее наш бывший епископ Агафангел не допускал подобных заявлений. В ходе заседаний комиссий по диалогу данный вопрос ни разу не рассматривался, как причина разногласий или упреков в адрес Московского патриархата. И это при том, что в состав группы представителей РПЦЗ на переговорах был включен и представитель от Одесской и Таврической епархии РПЦЗ ныне покойный прот. Валерий Алексеев. На тех заседаниях комиссии, где он присутствовал, я не слышал от него таких упреков в адрес Москвы. Можно ли сейчас так откровенно и без сомнения оглашать то, что не было ни разу высказано в лицо тогда?
Не стоял этот вопрос и во время работы Четвертого Всезарубежного Собора в Сан-Франциско в мае 2006 года. Я входил в секретариат Собора, лично готовил протоколы и сверял их с другими секретарями. За все время лишь один священнослужитель высказал сомнение, смысл которого состоял в том, что по имеющимся у него сведениям, в Московском Патриархате якобы действует влиятельное "голубое лобби". Однако другие священнослужители не поддержали его, считая это бездоказательным. Я помню этот факт потому, что данный абзац протокола Собора вызвал к жизни кратковременную дискуссию и смущение в секретариате на тему как его излагать. Но дальше этого единичного заявления ничего не пошло. Так можем ли мы сейчас заявлять об этом факте, как о бесспорном, когда в прошлом на Соборе у нас было право на высказывание всех без исключения сомнений?

Психологически обвинения в наличии так называемого "голубого лобби" очень похожи на различные слухи в преддверии Февральской революции в России в 1917 году. Конечно же никакой "февральской церковной революции" не произойдет. Масштабы совершенно другие. Но характерное сходство распространения слухов есть. Тогда Россия стала свидетелем поистине эпидемии слухов о царской семье и правительстве. Почти все они были совершеннейшим вымыслом, но имели удивительную видимость правдивости. И это захватывало массы. Последствия нам всем известны.

Если бы дьякон Андрей Кураев слышал мои слова, то я бы просил его осознать эту его огромную ошибку, состоящую в огласке недоказанного греха. Пущенный слух принесет неизмеримо больший вред, чем совершит врачевания.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
revoltp
Jan. 20th, 2014 04:11 pm (UTC)
То есть с 1995 года ждут справедливого церковного суда...
mpv321
Jan. 20th, 2014 05:34 pm (UTC)
Вырастили не диакона, а диаконище! И что теперь делать?
antikob
Jan. 20th, 2014 07:49 pm (UTC)
Постепенно выдавливать.
mpv321
Jan. 21st, 2014 04:45 pm (UTC)
Если постепенно и неспеша, то болезнь успеет пустить метастазы.
antikob
Jan. 21st, 2014 07:38 pm (UTC)
Не думаю, что получится скоро.
(Deleted comment)
ortheos
Jan. 20th, 2014 06:30 pm (UTC)
У меня сложилось глубокое убеждение, что отец диакон панически разыскивает хоть какие-то признаки голубого лобби и готов довольствоваться самыми гнусными сплетнями из каких угодно источников.
(Deleted comment)
shurigin
Jan. 20th, 2014 07:08 pm (UTC)
Спасибо! Очень тактично и доходчиво. Согласен со всем вами сказанным.
eros2
Jan. 20th, 2014 07:24 pm (UTC)
Я тож могу сплетню рассказать. В 90-ые годы один мой знакомый по духовным поискам (у него был уклон в православие, даже вроде он жил при храме, я сильно не интересовался) решил уйти в монастырь. С этой целью уехал в Россию. Не помню где он побывал (он рассказывал, но я пропустил мимо ушей) вернулся он в полном ужасе и рассказывал что в монастырях процветает повальный гомосексуализм. И был он и там-то и там-то и везде ужос-ужос.

Потом нашёл у нас какую-то "Церковь Живого Бога", вступил туда и было ему щастье.)
uborshchitsa
Jan. 21st, 2014 06:15 pm (UTC)
А я за о. Андрея Кураева. Очень благодарна ему за то, что он делает, несмотря на эпатажный метод. Предыдущие как минимум 20 лет все разборки проходили на кулуарном уровне и что в итоге? Сами гомоиерархи, думаю, страстно хотят, чтобы борьба с ними проходила внутри Церкви, ибо со своими можно договориться. Зло не хочет идти к свету, чтобы не обличили его дела.
Очень жалею пострадавших от содомитов и не понимаю тех, кто говорит, что они сами виноваты. Если бы все было так просто, не было бы ни убитых, ни изнасилованных, ни ограбленных. Кто сам, или его близкие, не прошел через сексуальное насилие, тот не поймет степень страдания жертв. И не каждый решится вынести такую свою беду на люди, поэтому мы знаем далеко не всех пострадавших.
И из Церкви уйдут, думаю, не многие, а скорее те, кто искал там не Бога, а себя или человека, кто искал выгоды или кормил тщеславие.
Я, благодаря о. Андрею, избавилась от многих иллюзий жизни. Даже если все на этом и закончится, я уже изменилась и, надеюсь, моя личная точка невозврата пройдена.
Я уйду из Церкви, только если она станет платной, имею в виду обязательную десятину, или почувствую реальный вред душе.
kroshka_cat
Jan. 21st, 2014 10:53 pm (UTC)
>Кто сам, или его близкие, не прошел через сексуальное насилие, тот не поймет степень страдания жертв.

есть очень существенная разница между сексуальным насилием над женщиной и над мужчиной. У мужчин, извините за такую пикантную подробность, _то место_ для сексуальных утех не предназначено. Поэтому взрослого мужчину можно конечно изнасиловать. Можно. Но это очень и очень затруднительно сделать, если он сопротивляется. Один на один - невозможно в принципе. Без нанесения увечий, требующих срочного медицинского вмешательства - также невозможно.

Так что..получается, у проректора казанской семинарии имелась целая зондеркоманда, которая избивала и помогала далеко не молодому человеку насиловать парней возрастом от 18 до 35. И никто конечно же не замечал, что куча народу ходит избитыми и вообще.. очень _странно _ ходит.
uborshchitsa
Jan. 22nd, 2014 05:24 pm (UTC)
Согласна, с мужчинами все намного хуже и сложней. Здесь идет именно психологическое насилие злой, сильной воли над слабой, неокрепшей душой. Поэтому извращенцы выбирают очень молодых людей, особенно из тех семей, где нет любви, а значит нет внутренней защиты. Эти парни с комплексом неполноценности и заметить их не сложно при заинтересованном внимании.
В посте Кураева "Исповедь семинариста" от 5 января описано, как это делается. Конечно, пишет студент, который избежал насилия, вовремя сообразил. Жертва не напишет. Это одно из тех редких преступлений, где пострадавший не говорит направо и налево, как Шпак: "А вы знаете, меня ведь изнасиловали! Собака с милицией обещала прийти" и т.д..
kroshka_cat
Jan. 23rd, 2014 02:51 pm (UTC)
вот вы рассуждаете с точки зрения женщины и женщины светской все равно.

Это вот такая... мимими картинка - нежную Наташу Ростову соблазнил бяка-Куракин.

Поставьте лично себя на место авторов Кураевских анонимок.

Вот завтра к вам придет начальник ваш непосредственный и скажет - я тебя икрой накормлю и на жыпе покатаю, а потом когда нибудь тебе повышение дам, если ты сейчас позволишь мне и моим друзьям употребить тебя во все дырки - ваши действия?

вы вообразите себя нежной Наташей и кротко подставите свою попку и ротик?

Edited at 2014-01-23 02:53 pm (UTC)
sergsmir
Jan. 22nd, 2014 09:15 am (UTC)
"Я уйду из Церкви, только если она станет платной, имею в виду обязательную десятину, или почувствую реальный вред душе"

А как же слова святителя Киприана: "Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец!"
А Вы уверены, что почувствуете правильно? Чувства в духовной жизни не самый лучший советчик.
uborshchitsa
Jan. 22nd, 2014 05:35 pm (UTC)
Да, мне не хочется уходить из Церкви, мне там хорошо. Но в одном из вчерашних постов о. Андрея Кураева прочитала, что он предлагает обязательную десятину и поименное членство в приходе. Меня это напугало - вспомнила комсомол, партию, партийные взносы. Как-то жутко стало. Может я и напрасно испугалась и все не так страшно. Со вздохом сожаления вспомнила слова из "Деяний святых Апостолов" глава 15, стих 28-29: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда,и не делать другим того, чего себе не хотите".
А насчет чувств стопроцентно согласна с Вами. И даже не понимаю, почему так написала. Написала, задумалась, но поленилась удалить про вред для души, так и отправила комментарий.
ortheos
Jan. 22nd, 2014 06:16 pm (UTC)
Учение отца Андрея имеет все меньше отношения к Церкви. Насчет десятины уже неоднократно говорили, что десятина Ветхого Завета - это не десятая часть в храм, это десятая часть из доходов, откладываемая на религиозный отпуск на праздники в Иерусалиме, на эти деньги надо было в Иерусалиме жить и праздновать. А в милостыню (сиротам и священникам) отдавалась только десятина на третий год.

Ваши ассоциации с комсомолом верны. Так и есть, отец диакон никуда из него не уходил и хочет превратить в него Церковь. Впрочем, не только отец диакон.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow