?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
vogluskr
Jan. 14th, 2014 09:36 am (UTC)
Т.е. асклепионы придумали в церкви?
Фоменко котирует эту идею!
ortheos
Jan. 14th, 2014 10:09 am (UTC)
Асклепионы были храмами бога Асклепия. Лечение больных ( за плату), насколько я помню, было формой жертвоприношения.
vogluskr
Jan. 14th, 2014 10:11 am (UTC)
И? От этого они перестали выполнять функции больниц?
Медицинские госпитали в римской армии имели место быть еще лет за 200 до Р.Х. Там точно не было ничего. кроме утилитарности.

Я не говорю о больницах в Индии и Китае.
ortheos
Jan. 14th, 2014 10:23 am (UTC)
"От этого они перестали выполнять функции больниц?"

Сколько асклепионов было на территории Германии, Франции, России?

Мне кажется, отрицать генезис современных больниц из христианских больниц и производить его из асклепионов, китайских и индийских больниц "за двести лет от Рождества Христова", госпиталей в римской армии ( ни о китайских, ни о индийских больницах, ни о военных госпиталях в Древнем Риме , кстати, ничего не слышал, просветите? возможно вы имеете в виду под "госпиталем" то, что лекари латали после боя раненых?) - в высшей степени претенденциозно.



Edited at 2014-01-14 10:24 am (UTC)
vogluskr
Jan. 14th, 2014 10:30 am (UTC)
Я лишь указываю, что утверждение ошибочно.
Современные библиотеки вполне можно вывести из библиотек при монастырях и церквях. И Александрийская библиотека не была расположена ни в России, ни в Германии или Франции.
Корректно ли на этом основании утверждать, что библиотеки были изобретены Церковью?

Госпитали древнеримские назывались валетудинарии. Насколько мне известно, это древнейшие военно-медицинские заведения.
Конечно там лечили и раненых, но и просто больных также пользовали.
ortheos
Jan. 14th, 2014 10:40 am (UTC)
Валетудинарии были учебными заведениями для военных медиков. Они появились в 100 г. до Р.Хр. При Траяне туда привозили некоторых больных с лагерей (по знакомству) Больницами они стали при Византийских христианских императорах.
vogluskr
Jan. 14th, 2014 10:50 am (UTC)
Вы уверены что при лагерях были именно учебные учреждения?
ortheos
Jan. 14th, 2014 10:55 am (UTC)
Вы уверены, что они были при лагерях? Вообще-то о валитудинариях в дохристианскую эпоху вообще ничего не известно (разве что , существовали учреждения с такими названиями). Может, подкинете ссылку ( а заодно про индийские больницы за 200 лет до Р.Хр.)
vogluskr
Jan. 14th, 2014 10:58 am (UTC)
Медицинская энциклопедия вас устроит?
Там кстати упоминаются В. для рабов. Экие римляне были оригиналы - отдельные вузы для военных медиков, отдельные для рабских. Видимо аналог ветеринарных училищ.
ortheos
Jan. 14th, 2014 11:14 am (UTC)
Нет. медицинские энциклопедии меня не устроят. Меня устроят источники. Уже от этого можно будет плясать - кто и что писал о госпиталях ( которые по необъяснимому стечению обстоятельств называются госпиталями, а не валитудинариями)


ortheos
Jan. 14th, 2014 10:41 am (UTC)
Да, и асклепионы никогда не выполняли функции больниц. Это было "место консилиума" жрецов Асклепия, туда попадали отдельные и очень немногие люди.

Edited at 2014-01-14 10:41 am (UTC)
vogluskr
Jan. 14th, 2014 10:58 am (UTC)
/пожимая плечами/
Воля ваша.
Давайте тогда до кучи библиотеки запишем в церковные достижения, писанные законы и порох. В конце концов его монах придумал.
ortheos
Jan. 14th, 2014 11:17 am (UTC)
Re: /пожимая плечами/
Писанные законы вполне возможно что действительно - церковные достижения, поскольку алфавит и Закон появился на горе Синае, а все остальные "писаные законы" - переводы с клинописи , иероглифические и т.д. скорее всего плод фантазии современных переводчиков.

А вот то, что слово "кодекс" христианского происхождения - вне всякого сомнения.
ostrov_buyan
Jan. 14th, 2014 07:39 pm (UTC)
H.Haggard пишет, что все историки античности говорят о том, что асклепионы были местами, где люди проводили только одну ночь и с религиозными целями ("The Doctor in History". New Haven: Yale University Press, 1934) .
А историки G.Gask и J.Todd, говорят, что люди приходили в них, чтобы получить что-то типа откровения от Асклепия о том, как им лечить их конкретную болезнь ("The Origin of Hospitals" в книге "Science, Medicine, and History", New York: Arno Press, 1975).
Конечно, это никак не больницы в нашем понимании. Рядом с ними были гостиницы, где люди, пришедшие к Асклепию, ночевали, но они не получали там медицинской помощи.
А психиатрические лечебницы возникли также в христианском мире и даже раньше, чем больницы, в 321г. (а первая больница была организована Василием Великим в 369г.). Монахи и епископы уже в самый ранний период стали собирать "лунатиков" в одно место и заботиться там о них.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow