Вот образец рассуждений просвещенных христиан, вращающихся в кругах, все знающих, всем просвещенных и логически мыслящих.
http://mon-kassia.livejournal.com/1460688.html
По поводу таких умствований старец Паисий рассказывал историю, как он навестил одного своего друга, Афонского отшельника, который был настолько прост и не образован, что думал, что "Вознесение" - это имя святой мученицы. И особо ее почитал - каждый вечер ей молился "Святая Вознесения, моли Бога о нас". Старец Паисий собирался было ему сказать, что он не то говорит, но обрадовавшийся его приходу отшельник , который искал, чем бы его угостить, повел его к морю и там сказал "Святая Вознесения, видишь, ко мне мой брат пришел, а угостить мне его нечем". И на глазах старца из моря прямо в руки отшельника прыгнула рыба. После этого он раздумал его просвещать и долго рассказывал всем, как простой и невежественный старец сделал то, что он не мог своей образованностью.
Если системно говорить, то от таких рассуждений веет идолопоклонством. Мы не чудотворность вещей почитаем или их особую астральную магическую природу, а дорогих нам людей, с которыми эти вещи имеют непосредственную связь. Мать целует фотографию умершего сына потому, что она хочет поцеловать сына, а не потому, что фотография обладает особыми мистическими силами. И разница в том, что Господь и святые отвечают на такие действия в силу пламенной любви.
Ночные горшки мы не почитаем по той простой причине, что связаны они с отправлением потребностей хотя и естественных, но не подлежащих почитанию ( вспомним в Ветхом Завете предписание Израильтянам всегда носить с собой лопатку, чтобы закапывать дерьмо, потому что "среди вас ходит Господь Бог ваш"). От того, что кто-то подсунул или смошенничал , беда только мошеннику - причем и самому за себя и за обманутых. А для тех, кто почитает по неведению их за мощи или за святыню, Всеведец и дает благодать такую же, как если бы это была святыня, потому что и Он ценит не куски дерева или тряпки, а расположение сердца и любовь. Потому и одни получают помощь от величайших святынь , а другие - нет. "По вере вашей да будет вам" . Много людей купалось в Иордане, а исцелился один Нееман и то потому, что послушался пророка и отверг свои умствования аккурат в стиле "монахини Кассии".
Если это все же не убеждает, напомню про принцип "иконы", универсальный в Церкви. Это в светской живописи есть оригинал и подделки. А у нас есть образы и списки. Последние есть ни что иное, как "подделка" оригинальной чудотворной иконы. Причем они ни с точки зрения "чудотворности" , ни с точки зрения почитания не уступают оригиналу. Так и "поддельные" мощи и реликвии есть ни что иное , как иконы настоящих (что бы ни помышлял злоумышленник). Что устанавливает такую связь? Вера и любовь к Богу . Если человек почитает поддельные мощи за настоящие, то тем самым это почитание восходит к первообразу - до лица, которое почитают. Если человек знает , что мощи поддельные (или его обманули, убедив , что мощи поддельные) связь разрушается. Не в мощах , не в святом . В его сердце и уме.
Comments
PS: Поддельные мощи - не иконы настоящих мощей, а скорее своеобразные иконы настоящих святых, мне кажется, именно такая формулировка должна соответствовать Вашим рассуждениям о восхождении к первообразу и т.п.
Edited at 2014-01-10 01:16 pm (UTC)
И первый, детский вопрос о поклонении "дарам волхвов": а как они уцелили? Неужто Иисусу они не пригодились? Зря волхвы их несли?
Они Ему не пригодились. Да и как они могли пригодиться Тому, Кто кормил пятью хлебами пять тысяч? Их берегла Его Мать, как берегла моя мать крестик и образок, данные мне при Крещении.
С другой сторны, мало ли что взбредет во взбудораженный (кем?) ум "монахини" "Российской православной церкви" и иже с нею...