Представьте себе, как патриарх читает акафист у мощей преподобного Сергия, и в то же время вокруг вертится младший научный сотрудник и меряет раку, подсвечники, и даже зачем-то выбоины в кирпичах кладки рулеткой. Вы получили точное представление о содержании диссертации игумена Арсения (Соколова) "Книга пророка Амоса". Для более стойких духом натур , можно подобрать еще более точное представление. Возьмите старое высохшее дерьмо, налейте туда меду, взбейте . Блевотный рефлекс прилагается.
Единственная ее ценность - из нее можно узнать, какие святые отцы толковали книгу пророка Амоса - блаженный Иероним, св.Кирилл Александрийский, преп. Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. После этого ее можно с чистой совестью закрывать ( а можно и до этого - ведь всех уже я назвал) и больше никогда в жизни не открывать.
Все остальное - попытка совместить несовместимое - святоотеческое видение пророка ( то есть человека, просвещенного Духом и пророчествовавшего о будущем пришествии Христа) и европейско-иудейское понимание того, каким должен быть актуальный еврейский блоггер. Святые отцы говорят о Христе, европейско-иудейская библеистика говорит о проблемах политических отношений между израильской деспотией и ассирийской империей и реакциях на них скандально известного художественного инсталлятора , который ворвался в храм Яхве - и устроил там акцию. Разумеется, здесь же набившее оскомину мнение современных религиоведов, что золотой телец - это заповеданное Богом изображение херувимов, потому что пророк Моисей брал за образец не таинственное видение на Синае, а языческие вавилонские капища.
Разумеется, иначе и быть не могло - основным научным методом диссертации является глубокое богословское исследование современного иврито-русского словаря, значимость которого для духовного просвещения Русской Церкви автор просто не в состоянии переоценить и должным образом восхвалить.
Все. Файл удален, дело закрыто.
Journal information