?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похоже, о.Андрей Кураев не единственный, кого надо было пинками из Академии. О.Павел Великанов продолжает отжигать.

"
И, конечно же, у представителей афонского монашества, у представительниц женских монастырей, с Крита, с Кипра, всегда огромное изумление вызывал вопрос, как часто причащаются наши монашествующие. Что сказать в ситуации, когда наместник монастыря наказывает монашествующего за то, что он пытается причащаться чаще, нежели это разрешено?… Они не могли понять, как это может происходить в православном монастыре, куда люди приходят для того, чтобы жить со Христом, и жить полностью растворенными в благодати Божией? Как может быть наказание за то, что человек посмел лишний раз причаститься, не имея для этого никаких канонических препятствий, кроме одного - непослушания наместнику монастыря, который запрещает часто причащаться?"
http://www.k-istine.ru/base_faith/mystery/mystery_velikanov.htm

Я не монах, однако  слова , что монахи  (да еще представители Афонского монашества) изумляются, как можно считать грехом непослушание игумену монастыря в духовных вопросах, вызывают у меня сомнение в адекватности говорящего.

Вообще, статья не оставляет сомнения в том, что подлинная борьба идет не за частоту причащения, а за полное разрушение Церкви, за вечную погибель мирян.  Человек, который приступает к Причащению без благословения духовника, без исповеди - это самоубийца.

Да еще о.Павел Великанов прямо и откровенно лжет.

"
Даже сама исповедь - если вам приходилось бывать на той же Святой горе Афон, вы замечали, что она проходит по-другому. Во-первых, как правило, исповедующий и исповедник не стоят, а сидят. Сам формат больше похож на беседу о том, что человека беспокоит, где священник выступает не в качестве судьи, имеющего право выдать допуск ко Святому Причащению, а в качестве свидетеля и помощника, зреющего или уже вызревшего покаяния человека. Очень четко разница этих двух позиций зафиксирована в нашей разрешительной молитве, которая, как вы знаете, у нас была введена при Петре Могиле и своими корнями уходит совсем не к восточной традиции. Нигде, ни в одной поместной православной Церкви, этой молитвы не существует, она есть только у нас."

Спросим у старца Паисия? Что же там , на Афоне?


"Тогда он говорит мне :"Стань, по крайней мере священником, чтобы читать над людьми, которые к тебе приходят, разрешительную молитву. Ведь они говорят тебе не только о своих трудностях, но и о своих грехах. Разве ты не жаловался мне на путаницу из-за того, что люди по-разному рассказывают о своих духовных проблемах разным духовным лицам? А разве не бывает, что ты велишь им рассказать что-то своему духовнику или архиерею , но они говорят только половину? Вот поэтому и стань духовником сам: выслушивай их грехи и читай им разрешительную молитву, чтобы они получали разрешение грехов и их духовные проблемы тоже разрешались" (Старец Паисий,Слова, М. 2010 г., "Святая гора", т1, стр. 346)

У меня вызывает крайнюю обеспокоенность, что в принятии общецерковных документов , касающихся важнейших для меня вопросов, участвует человек, готовый лгать ради разрушения существующей Церковной традиции. Вариант "он просто не в курсе вопроса" не рассматривается. О. Павел Великанов в таком случае сознательно лжет в том, что он осведомлен о существующей практике исповеди и причащения.

UPD Уважаемые фанаты о.Павла. Комментарии про то, что я "не понял о. Павла, он просто про другую молитву" будут просто беспощадно удаляться. Спорить с людьми , которые не в состоянии прочитать комментируемый текст, бессмысленно. О. Павел говорит о том, что НЕТ в греческой Церкви никакой разрешительной молитвы, что исповедь - это милые поболтушки со старцем, которые вообще могут быть и могут не быть , и к Причастию не имеют никакого отношения.

 Я уже не говорю о том, что св.Никодим Святогорец именно возложение рук со словами "отпущаются тебе грехи" считает неотъемлемой частью исповеди.


Повторный троллинг будет просто игнорироваться, а комментарии удаляться без объяснения.
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
horma1
Jan. 6th, 2014 03:30 pm (UTC)
В Греции исповедь и причастие разделены по времени и месту. Афон имеет и свои собственные традиции.
ortheos
Jan. 6th, 2014 03:45 pm (UTC)
"Что касается различия практик в Поместных Церквах, то серьезно ошибаются те, кто думает, что будто бы только в Русской Церкви обязательно исповедуются перед причастием. Но даже если бы это было так, следовало бы принять во внимание, что Русская Церковь – это более половины всего православного мира, а значит, ее практика, как минимум, заслуживает бережного и уважительного отношения. Мне довелось общаться с клириками Грузинской и Болгарской Церквей, и выяснилось, что такой же принцип связи таинств является для них нормой. На таком же подходе к таинствам настаивают авторитетные румынские духовники (архимандрит Клеопа (Илие), архимандрит Иустин (Пырву), иеромонах Дионисий (Игнат) и др.). В Элладской Церкви также осознают необходимость исповеди перед причастием, но делают это несколько иначе, чем в России: если человек редко причащается, то он должен обязательно поисповедоваться; если же он регулярно посещает своего духовника, то исповедь непосредственно перед причастием не требуется. Надо заметить, что на святой горе Афон паломники, желающие причаститься, обязаны пройти исповедь. О традициях других Поместных Церквей можно было бы провести специальное исследование, но уже и то, что известно, явно не соответствует мифу о какой-то особенной практике в России. Ясно просматривается общий принцип: там, где планка духовной жизни поднята достаточно высоко, взаимосвязь исповеди и причастия соблюдается строго."

http://www.pravoslavie.ru/put/64933.htm
(Anonymous)
Jun. 26th, 2014 11:09 am (UTC)
Великанов Дмитрий
сударь любезный!
Потрудитесь объясниться с метафорой "отжигает". либо Вы в полной мере соблюдаете правила общения, принятые воспитанными людьми, либо закройте свой ЖЖ, ревнитель Вы Православия. И Андрей Кураев, и Павел Великанов (при всей неоднозначности отношения к ним со стороны разных фарисеев, Вам подобных) - люди, заслуживающие того, чтобы прислушаться, а не поливать грязью, уподобляясь ростовской хабалке.
жду ответа
Великанов Дмитрий
tazepam@mail.ru
ortheos
Jun. 26th, 2014 12:12 pm (UTC)
Re: Великанов Дмитрий
Уважаемый Дмитрий. Поскольку ничего по сути поста вы не смогли сказать (и даже не пытались), я не думаю, что ваши претензии достаточно обоснованы. Выражения, употребленные мной в указанном посте являются очень мягкими и тактичными по сравнению с той мерзостью, которую творят указанные лица.
avielle
Jun. 26th, 2014 12:36 pm (UTC)
Re: Великанов Дмитрий
Таки пожаловал эксперт по ростовскимъ хабалкамъ :D

Димочка, хозяин настоящего журнала не принадлежит к иудейской секте фарисеев, что признаете Вы сами, именуя его ревнителем Православия, лицемером же и ханжой не является тем более (ибо, например, обозначает свои убеждения открыто), если Вы пытались (крайне неуспешно, надо признать) вложить в свой экзерсис другую, общепринятую коннотацию. Научитесь излагать внятно. После чего попробуйте ещё что-нибудь сказать. Не теряйте надежды, у Вас обязательно получится мыслить стройно.
petr_rpc
Jun. 26th, 2014 01:18 pm (UTC)
А вы читали книгу "О непрестанном причащении Святых Христовых Таин" Преподобного Никодима Святогорца?
Есть какая-то критика этой книги без обоснования "сложившейся практикой"?
В Синодальный период сложилась практика обязательного причащения гос.чиновников обязательно 1 раз в год, миряне причащались обычно в первую Субботу Великого Поста один раз в год, в лучшем случае 3-4 раза в год. В Болгарской церкви сложившаяся практика причащаться после 30 дней поста.
Священники причащаются без исповеди, и без возлагаемых на мирян 3 дней поста и акафистов. Вообще, канонически нет никакого разделения на мирян и священников в вопросе подготовки к Причастию, а в традиции есть.

Зачем защищать традиции, которые ничем не обоснованы в Предании, и являются всего лишь традициями одной из поместных церквей, да и то разнящейся от прихода к приходу?

Edited at 2014-06-26 01:19 pm (UTC)
ortheos
Jun. 26th, 2014 05:20 pm (UTC)
У меня нет настроения тут устраивать очередной холивар не эту тему. Если вкратце.

1. Книга св.Никодима не только не находится в русле святоотеческой традиции, но находится вне ее (чего стоит только запрет молиться тем, кто не причащается)

2. Традиции русской Церкви относительно причащения идут не от Синода петровских времен, а с начала ее основания и были общими для всей Церкви, примером чего служат жизнеописания и творения святых начиная с апостольских времен. Причем во времена св.Никодима эта традиция была совсем иная, какой он (он ли ?) требует в своей книге.

3. Современное течение использует одну книгу св.Никодима в качестве совсем других идей - исключения духовника из причащения, отмена исповеди с предоставлением решать "смертные или не смертные" грехи самому причащающемуся

4. Обязательное всеобщее акривическое применение некоторых избранных канонов при игнорировании всех остальных (например, по епитемьям относительно причастия ) есть явный признак участия сатаны.

5. Реальная практика показывает, что пытающиеся следовать этой теории не только не получают пользы, а наоборот, безнадежно повреждают свою душу в том числе до умоповреждения. В том числе пример этому был и в этом ЖЖ, поскольку я не только не вижу никаких "плодов духа" в ее сторонниках, но напротив, гнев, раздражение и даже ненависть по отношению к лицам, к сей теории относящимся с недоверием.

6. Частота причащения никогда не ограничивалась правилами (это ложь, очень странная учитывая , что сторонники теории аппеллируют к ее богодухновенности) и всегда зависела от духовного роста человека, но не определяла его.

7. По поводу священников - это отдельная песня. Если сторонники этой теории в священном сане имеют привычку причащаться без исповеди , поста и подготовки к причастию - то это странная аргументация для того, чтобы тащить остальных в свою яму. Существуют священники, которые служат , находясь в смертных грехах. Возьмем может их за образец? Это очень странная аргументация. Может быть, наоборот, мы возьмем за образец преподобных отцов, которые год подвизались в пустыне, отчаянно сражаясь со своими страстями и только на Пасху приходили причащаться после великих подвигов?

Аргументация "смотри, как тот привольно живет, дай-ка я тоже буду привольно жить" происходит всегда от сатаны. От Бога совсем другая аргументация. "Смотри, как подвизается тот или тот. Ты же что сидишь?". Причем очень странно, что сторонники этой теории не замечают, что только что они говорили о том, как надо молиться перед причастием (св.Никодим) а теперь говорят о том, что молиться не надо.

Кроме того, не учитывается тот факт, что
а) Миряне не имеют благодатных даров священства, немощная врачующих.
б) священник не самовольно приступает к причастию, а будучи обязан служить (из ПОСЛУШАНИЯ игумену, настоятелю или архиерею) и обязан причащаться по тем же канонам. Миряне приступают к причастию исключительно по своей воле. Вы не правы относительно канонической разницы между мирянами и священниками)
в) Если вы считаете нужным прилагать правила священников к мирянам, то прилагайте ВСЕ правила. А не избранные.

Это все очень и очень странно. Я бы сказал больше - и я это сказал.

Edited at 2014-06-26 05:24 pm (UTC)
kiprian_sh
Jun. 26th, 2014 02:43 pm (UTC)
*О. Павел говорит о том, что НЕТ в греческой Церкви никакой разрешительной молитвы*
Да Вы можете удалять сколько угодно, это ж не помешает читателю пройти по ссылке и увидеть, что Вы неправы :)
ortheos
Jun. 26th, 2014 04:19 pm (UTC)
Очень странно. Я перехожу по ссылке и вижу, что о.Павел утверждает именно это. Наверное, вы прочитали мои слова как "нет никакой молитвы", в то время как я написал "нет никакой разрешительной молитвы". О. Павел изволит бредить, что в греческой Церкви исповедь - это милые никчемные психоаналитические поболтушки с духовником, после которых тот молится "ты уж прости его , можетбытьнаверное".

И именно на этом строится его лукавое богословствование. В то время как суть как раз в том, что молитва именно разрешительная. Священник властью вязать и решить несомненно разрешает грехи ( при условии , что не "аще что скрыеши , сугуб грех имаши")

kiprian_sh
Jun. 26th, 2014 04:28 pm (UTC)
Перейдя по ссылке можно прочесть, что не вообще разрешительная молитва отсутствует, а она имеет иной смысл. То есть не "никакой" нет, а "имеющей такой-то смысл". Надеюсь, Вы понимаете, что речь идет о формуле "и аз, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих". Вот этой формулы действительно нет у греков.

Edited at 2014-06-26 04:34 pm (UTC)
ortheos
Jun. 26th, 2014 05:25 pm (UTC)
, что не вообще разрешительная молитва отсутствует, а она имеет иной смысл. "

Собственно это и означает фраза "в греческой Церкви нет никакой разрешительной молитвы". Собственно это и опровергает старец Паисий.
kiprian_sh
Jun. 26th, 2014 05:43 pm (UTC)
Вот Вы уже и мне объясняете, что я хотел сказать :) Говоря "иной смысл", я подразумевал именно отсутствие "разрешения" от имени священника. Но это тоже разрешительная молитва. Так что нельзя сказать, что нет никакой. Есть, но другая. И старец Паисий разночтений не касается. Почему Вы знаете, что он говорит о том же смысле, об отсутствии которого говорит о. Павел?
Это, уж простите, все равно как я сказал бы, что в Греции нет черных кошек; а Вы, на основании слов какого-нибудь грека, что в Греции кошки есть, стали бы мне пенять, будто я утверждаю, что в Греции нет никаких кошек. Есть, только белые :)
ortheos
Jun. 26th, 2014 05:53 pm (UTC)
Потому, что старец Паисий говорит "разрешительная молитва" и о том, что исповедь подает бессомнительное отпущение грехов. О.Павел утверждает нечто прямо противоположное. Честно говоря, я уже устал объяснять, что черное - это черное, а белое - это белое.
kiprian_sh
Jun. 26th, 2014 06:05 pm (UTC)
Да, пожалуй, дальше говорить уже смысла нет :) Спор об очевидностях неплодотворен.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow