?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как делили гностики людей?

Профаны - люди, которые ничего не знают, или знают только общеизвестные вещи
Психики - люди, которые прошли обучение у гностических учителей
Пневматики - гностические учителя, при помощи специализированных обрядов и методик получившие тайное знание, недоступное профанам и психикам.

Как делят людей в современном "научном обществе"?

Невежды - люди , которые ничего не знают или учились в школе.
Люди с высшим образованием - те, кто прошли обучение у гностических учителей профессоров
Профессура - гностические учителя ,  посвятившие жизнь науке,  которые при помощи специализированных обрядов и методик получили знание, недоступное профанам и людям с высшим образованием.

Если бы все этим и ограничивалось. Но у наших "православных" в голове полный комплект гностических учений - эоны  под именем "законов природы", уверенность в то, что Писание можно изучать при помощи человеческого знания и экспериментов, вера в то, что мир был создан несовершенным, и он эволюционирует из темноты в свет, и т.д. и т.п.

И ужаснее всего, что этот сгнивший винегрет люди искренне считают "современным православным богословием", а тех, кто пытается просто показать подлинное учение Церкви - учение Святых Отцов, чуть не анафеме предают за "гносеомахию".

Вообще, это гностическое деление людей настолько въелось в наше сознание, что всеми воспринимается как нечто, достовернее Священного Писания. "Как ты смеешь что-то говорить против! Это же Профессор! Доктор Наук!"  Когда начинаешь говорить, что на самом деле в отношении истинности и ложности высказываний люди делятся на богопросвещенных  и мудрствующих человечески - это вызывает с их стороны  снисходительную улыбку.

Да нет ни у одного профессора в отдельности, ни у всех профессоров мира не только никаких гарантий , что они говорят хоть слово правды , но даже методов, которыми можно определить - правду они говорят или нет.

P.S. Да, писал уже про это. Но безоговорочная вера людей , говорящих о себе, что они - христиане,  в профессоров (которая даже не предполагает не только  проверки источников но и банальной проверки на соответствие элементарным научным методам, самими профессорами провозглашаемым) и столь же безоговорочное неверие в святых просто невероятны. 
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
revoltp
Jan. 1st, 2014 07:37 pm (UTC)
Деление на профессоров и профанов конечно забавно бывает и не только забавно.
Но Ваше деление на "богопросвещенных" и "мудрствующих человечески" - гораздо хуже.
Кстати, повторяет уродливую черту гностицизма.

ortheos
Jan. 1st, 2014 07:40 pm (UTC)
"Но Ваше деление на "богопросвещенных" и "мудрствующих человечески" - гораздо хуже.
Кстати, повторяет уродливую черту гностицизма."

То есть гностическое деление - не гностическое, а слова апостола Иоанна про две мудрости - одну свыше сходящую, а вторую - земную, душевную, бесовскую - гностическое?
revoltp
Jan. 1st, 2014 07:59 pm (UTC)
Вы считаете слова "бесовскую" и "человеческую" синонимами?
horma1
Jan. 1st, 2014 08:01 pm (UTC)
Ну коли вы "богопросвещённый, то вот вам вопрос. Что это значит?
"...из Египта воззвал Я Сына Моего". (Мф. 2:15)


diapantosagamos
Jan. 1st, 2014 08:34 pm (UTC)
А в чём проблема-то?

"...для чего, скажешь, отроча посылается в Египет? Главную причину показал сам евангелист, говоря: да сбудется реченное: от Египта воззвах Сына Моего (Ос. XI, 1); а вместе с тем и предвозвещались уже начатки благих надежд всей вселенной. Так как Вавилон и Египет более всей земли были разжигаемы огнем нечестия, то Господь, показывая в самом начале, что Он исправит и сделает лучшими жителей обеих стран, и чрез то уверяя, что следует ожидать благ и для всей вселенной, посылает волхвов в Вавилон, а сам с материю приходит в Египет...

Если же иудеи и недоумевают касательно пророчества: из Египта воззвах Сына Моего, как будто бы это о них сказано, то мы им отвечаем, что пророчества, между прочим, имеют и такое свойство, что многое, сказанное об одних, исполняется и на других...Тоже должно сказать и в настоящем случае (о Христе). Кого вернее назвать можно Сыном Божиим? Того ли, кто покланяется тельцу, или служил Веельфегору и приносил детей в жертву бесам, или Того, кто по естеству Сын, и чтит Родившего? Итак, если бы Христос не пришел, то пророчество не получило бы надлежащего исполнения" (свт.Иоанн Златоуст, Беседы на Матфея Евангелиста, Беседа 8,3-4).
horma1
Jan. 1st, 2014 08:40 pm (UTC)
А в чём проблема-то?
Проблема в том, что богопросвещенность это совсем не гуглопросвещённость.
diapantosagamos
Jan. 1st, 2014 08:50 pm (UTC)
Re: А в чём проблема-то?
Вы всегда от заданных вопросов уклоняетесь через высокомерие?

Кстати, я конкретно Google не пользуюсь. И Златоуста в "бумаге" читаю.

Edited at 2014-01-01 08:52 pm (UTC)
horma1
Jan. 1st, 2014 08:54 pm (UTC)
Вы спросили, я ответил. Какой вопрос, такой ответ.
И ещё. Я не вам задавал вопрос.
diapantosagamos
Jan. 1st, 2014 09:03 pm (UTC)
Значит ответ на конкретный вопрос о толковании определённого места в Писании - это та банальность, которую вы написали? Понятно.

Я подожду пока Ortheos вам ответит. И посмотрю, как вы будете выкручиваться дальше.



Edited at 2014-01-01 09:07 pm (UTC)
horma1
Jan. 1st, 2014 09:11 pm (UTC)
Простите, но вы ни одного вопроса о толковании Писания не задавали.
Даже и не знаю, что вам сказать после этого.
diapantosagamos
Jan. 1st, 2014 09:19 pm (UTC)
Вообще-то этот вопрос задали вы. Вам ответили, что по этому поводу думает богопросвещённый учитель Церкви (т.к. Ortheos вроде бы нигде себя богопросвещённым не называл). После чего вы ответили то, что ответили.
ortheos
Jan. 2nd, 2014 09:24 am (UTC)
Меня вполне удовлетворяет ответ Диапонтос-сана.

Кстати, вы его не поняли. Его ответ на самом деле заключается в том, что для понимания того или иного смысла текста Писания надо обращаться в первую очередь к святым отцам, просвещенным самим Богом. Если вы считаете, что мы просто не любим просвещенных эволюционистов, потому что у нас своя версия толкования, вы заблуждаетесь. Мы не любим просвещенный эволюционизм банально потому, что святые отцы начиная с апостола Павла учили не так.
horma1
Jan. 2nd, 2014 09:30 am (UTC)
Ну и ладно. Думаю тут прав апостол: "Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его."
Бог вам в помощь. Главное нам не обижаться друг на друга.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

ortheos
ortheos

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow