"Казнь была двух человек. Их прежде пытали и как повинилися в убийстве, представили Штатам и за день до казни объявили им смерть. В тот вечер был им стол , подчивали их всем довольно, и как пришло время, чтобы их казнить, привели их пред Бургомистров и спрашивали: совершенно ли винны? И когда признали себя точно таковыми, доложили Штатам и требовали повеления -казнить ли их? Штаты приказали еще спрашивать и они спрашиваны трижды, а после того сошли Штаты все, стали кругом на коленях и винных тут же поставили и молилися Богу со слезами о помиловании их. Потом возвели на эшафот , поставили на коленях, и палач отсек им обоим головы. Пасторы непрестанно при них были и труп одного из преступников был отдан на анатомию, где Профессор при мне раздроблял оный в присутствии многих лекарей : сперва обрили голову и содрали кожу с черепа, потом растерли пилою череп и вынули мозг, после выпороли грудь и показывали, какое положение имеет сердце и легкое, наконец вынимали прочие кишки , почки и все внутренности и с великим прилежанием рассматривали каждую их часть и на какой конец она существует".
Удивительная смесь простодушия, ханжества , и отношения к человеку, как к куску мяса.
"Просвещение".
Кстати, из этой же записной книжки узнаем, что в допетровской Руси не только не было борделей, но люди даже не знали что это такое, и зачем они нужны. В описании виденных диковинок Петр говорит:
"Тут устроены изрядные домы, где собирается всякий вечер девиц до двадцати и более, музыка непрестанно играет, и кто из приходящих гостей какую полюбит, с тою может иметь беседу в особой каморе или и ночевать у нее без всякого опасения, потому что домы сии содержатся с дозволения ратуши и платят пошлину, числом же их с двадцать,"
Journal information