ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Нравственный парадокс Докинза

Одной из самых главных проблем для атеизма (ну, и агностицизма до кучи) является его претензия на некую причастность к этическим принципам ( и даже равность его этики этике религиозной, в частности , христианской). Проблема в том, что эта претензия вообще никоим образом не совместима с тезисом "Бога нет, поэтому наслаждайся жизнью". И вот как она несовместима.

Существует такая штука, как сострадание. Пока на земле есть хоть один несчастный и страдающий человек, другой человек, который исповедует свою причастность этическим принципам, не может наслаждаться жизнью и брать от нее все. Вернее, конечно , может, но это не имеет никакого отношения к этическим принципам. Да, разумеется, и среди христиан (от них же первый есмь аз) , очень много людей, которые не спешат на сострадание и милосердную деятельность даже ближним и знакомым, не говоря уже о сирийских беженцах или пакистанских христианах. НО . речь то идет не о конкретных людях, а о установках , базовых принципах мировоззрения.

 Христианское учение непротиворечиво. Христос говорит :"В мире скорбны будете", преподобный Марк говорит :"Не надейся в этой жизни избежать страданий , потому что даже достигший совершенства, перестает страдать за себя, но в 1000 раз сильнее начинает страдать за других". Мы можем нарушать его и забываться по несовершенству, наслаждаясь и веселясь хотя бы некие дни светло, однако подлинная жизнь по Евангелию - это полное самоотречение для других людей. И блаженство обещано в другой жизни, когда никто страдать уже не будет.

Докинз-тян  же одновременно зовет всех наслаждаться жизнью  и непонятно как это увязать с этической дилеммой существования тысяч несчастных и страдающих людей в радиусе трех километров. Атеизм предлагает это все пофиксить путем достижений науки. У нас в СССР исповедовалось аналогично, что стоит обеспечить перепроизводство товаров народного потребления, победить все болезни и смерть и предоставить всем возможность творческой активной жизни - и не будет страданий.

Однако, это все
1) Выглядит очень странно, потому что честный ученый в ответ на такие глобальные задачи скажет "WTF? Лептонная смерть, натюрлих?"
2) Выглядит бессмысленно, потому что Докинз-тян предлагает радоваться жизни не тогда, когда наука изобретет универсальную таблетку от страданий, а уже сейчас.
3) Вообще, по большей части страдания связаны вовсе не с отсутствием товаров народного потребления, войнами и болезнями. 99% населения страдают от гадких поступков остального 99% населения. Каким образом пофиксить при помощи научных методов прелюбодеяние и адские страдания обманутой жены или мужа - науке это неизвестно.

Зато известно Докинзу. Раз ломание семьи причиняет страдания - необходимо уничтожить само понятие семьи. Собственно , вся эта гей-пропаганда и ювенальная юстиция представляется атеисту не злом, а наоборот, актом милосердия. "Дурашки, мы же вас освобождаем от страданий! Нет семьи - нет и переживаний!" . Эдакий апостол Павел с его "женившиеся будут испытывать скорби по плоти, а мне вас жаль" от сатаны.

Кстати, неслучайно буддизм антитеистичен и атеистичен. Он действительно укладывается в концепцию Докинза, но более проницателен. Докинз-тян зовет "душе моя, имаши много науки на многая лета, яждь, пий и веселися!" . Гаутама говорит : ты сядь под дерево боддхи и еще раз хорошенько обдумай все. Причина страданий вовсе не в отсутствии науки.А в том, что люди постоянно чего-то хотят. Не получая исполнения желаемого - испытывают страдания. Только идиот может считать, что наука может дать всем одновременно чего они хочут. А раз есть страдание, значит должно быть сострадание - этика все ж таки, не хвост собачий. Поэтому единственный выход - это разрушение всего, что вызывает желание. Тогда не будет страданий и можно без этических коллизий  наслаждаться атеистическим космическим абсолютом.

Так что у господина Докинза два выхода - или снять штаны и ликуя предаваться радостям жизни, оставив в покое этику на мракобесов. Или надеть этический крест сострадания и остаться в штанах без наслаждений. Но в атеистическом варианте это уже что-то совсем адское - сострадание без всякой надежды на то, что это сострадание имеет хоть какой-то смысл и пользу для сострадаемуемого, вечная жизнь в страданиях и бессильных попытках вычерпать колодец боли и несчастья, который постоянно заполняется человеческими грехами, не видя ни причины, ни следствия, ни начала ни конца - Сизиф просто на курорте отдыхает.

Ну , и, конечно,  третий вариант - массовое обращение Докинзов в буддизм. Думается, это будет самый лучший вариант из всех. Говорят, в дзэне для просветления и разрушения желаний палкой по голове фигачат. 

Tags: Рысь Атакуэ
Subscribe

  • Россия и Петр Первый.

    "Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем…

  • Сциентизм и прекрасная дама.

    Еще один слой штукатурки со сциентизма слезает. Связка "сциентическое образование"-"служение богине разврата" выковывается на…

  • Из кунсткамеры.

    Цитата Самое смешное тут в то, что бесполезное занятие пытаться объяснить сциентисту, что в действительности все прямо наоборот. С точки зрения…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments