ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Православная "Варфоломеевская ночь"

"Еще в молодости Нийко (николай) Петрович тайно ушел от своих родителей в Цетиньский монастырь, чувствуя в себе призвание к духовному служению. Здесь он принял монашество с именем Даниила. Образование его ограничивалось только чтением церковных книг и умением писать. Но несмотря на то, своей высокой нравственностью и умственными качествами Даниил снискал себе любовь православного народа, который единогласно и помимо его собственного желания, выбрал его своим архиереем и владыкой в 1697 году, когда ему было не более 16 лет.
Православные жители Зеты ( города Черногории, захваченного турками), соорудив у себя небольшую церковь, отправились с подарком к скутарскому паше - испросить дозволения освятить новопостроеннную церковь и вызвать для этой цели своего архиерея Даниила. Коварный паша согласился на просьбу зетян и немедленно отправил их к Цетинье со своим письмом , в котором сам просил владыку прибыть в Зету для означенной цели, обещая при этом ему полную свободу и безопасность. Владыка Даниил, хотя и сомневался в верности слов скутарского паши, однако, из любви к своей братии православной вере и церкви, пренебрег опасностью и немедленно исполнил просьбу. Уезжая из черногории, он говорил: "Бог знает, возвращусь ли я" И действительно , как только Даниил прибыл в новопостроенную церковь, турки во время литургии схватили его и в продолжение нескольких дней подвергали ужасным пыткам и истязаниям. Паша хотел, чтобы Даниил отрекся от православной веры, принял исламизм и затем потурчил всю Черногорию. Но все эти усилия и мучения оказались безуспешны. Видя это, скутарский паша порешил было посадить владыку на кол.Но жители Зеты предложили ему выкуп. После переговоров паша согласился и назначил выкуп 3000 дукатов.
Лишь только Даниил вернулся из Зеты на Цетинье, тотчас собрал черногорцев на вече и предложил истребить потурченков ( сербов, принявших ислам), в противном случае грозил отказаться от своего сана и покинуть черногорию. Довольно было одного слова всеми любимого владыки, чтобы вся Черногория обллась кровю отступников. Под Рождество Христово (1702 г) с вечерней зари началась резня , подобная Варфоломеевской ночи. Одних убивали, других перекрестили. К утру в Черногории не осталось ни одного потурченка.
Истреблением потурченков Даниил избавил Черногорию от окончательного уничтожения и положи прочное начало для ее государственной жизни." (Бакич, Д., "Черногория под управлением владык", 1878 , "Журнал министерства народного просвещения",с. 26)

Для большей объективности, именно эти "потурченки" сдали в свое время Зету туркам.

Владыка Даниил еще дешево отделался. Софрония Врачанского , еще когда он был приходским священником, так же поймал паша и издевался над ним так же и с теми же намерениями. Только выкупщиков у него не оказалось, и паша присудил Софрония к насильному превращению в пассивного гомосексуалиста. Для чего его заперли в турецком саду за высокими стенами. Спасли православного батюшку синагогальные иудеи, которые , узнав из его криков, чего с ним собираются делать, разнесли забор и домик по доскам.
Tags: Холивар, антинационализм, национализм
Subscribe

  • Сумасшедшие с миллиардными бюджетами.

    Наше время отличается от остальных тем, что миллиардное государственное финансирование, которого не хватает на образование, здравоохранение и пенсии,…

  • Акафист Астарте

    Митрополит Вологодский Савва отслужил акафист перед картиной блудницы, которая изображает богиню любви Венеру-Астарту. Напомню, что Рафаэль…

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments