КТ Притч. 17:14 Влáсть даéтъ словесéмъ начáло прáвды: предводи́телствуетъ же скýдости пря́ и брáнь.
СТ Притч.17:14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Отношение к Священному Писанию как вороху бабушкиных сказок, увы закрепилось в целом ряде преложений по мотивам Священного текста. Кое-где выдумщики пошли еще дальше, "улучшая" Библию.
Вот любопытное переосмысление стиха 17:14 Притч Соломона. Видимо справщики решили, раз книга названа Притчами, то все у царя Соломона должно быть как минимум иносказательно, аллегорично, прикровенно.
Наслаждаемся передачей смыслов на русском языке. "Ссора" сравнивается с прорывом воды, вместе с тем предлагается эту ссору осмыслять как нечто горючее. Воистину "притча"...для постижения которой потребуется, пожалуй, не малое духовное напряжение.
Вместе с тем мысль царя Соломона в этом стихе, думается, для многих сегодня, действительно, будет некоторым камнем преткновения.
В условиях общей нелояльности к власти кто в "здравом уме" сочтет, что от властей может исходить что-то правдивое (тем более от власти российской). А уж тем более, какая власть может положить "начало правде".
Увы альтернативой властеположения является скудоумие, цветущее среди "при и брани". Такова мысль царя Соломона. И, кажется, есть над чем подумать.
СТ Притч.17:14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Отношение к Священному Писанию как вороху бабушкиных сказок, увы закрепилось в целом ряде преложений по мотивам Священного текста. Кое-где выдумщики пошли еще дальше, "улучшая" Библию.
Вот любопытное переосмысление стиха 17:14 Притч Соломона. Видимо справщики решили, раз книга названа Притчами, то все у царя Соломона должно быть как минимум иносказательно, аллегорично, прикровенно.
Наслаждаемся передачей смыслов на русском языке. "Ссора" сравнивается с прорывом воды, вместе с тем предлагается эту ссору осмыслять как нечто горючее. Воистину "притча"...для постижения которой потребуется, пожалуй, не малое духовное напряжение.
Вместе с тем мысль царя Соломона в этом стихе, думается, для многих сегодня, действительно, будет некоторым камнем преткновения.
В условиях общей нелояльности к власти кто в "здравом уме" сочтет, что от властей может исходить что-то правдивое (тем более от власти российской). А уж тем более, какая власть может положить "начало правде".
Увы альтернативой властеположения является скудоумие, цветущее среди "при и брани". Такова мысль царя Соломона. И, кажется, есть над чем подумать.
Journal information