ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Не может Бог быть таким недобрым.

Оригинал взят у ortheos в Не может Бог быть таким недобрым.
Решил вынести в отдельный пост свое никому не нужное мнение на квинтэссенцию мнения о невозможности существования вечных мук.

от zero_id-cана.
"Лично у меня (да и скажем для у того же Осипова, если я правильно его понимаю) в голову не лезет не нежелание Бога простить всех подряд, а непредставимая жестокость наказания. Вечные мучения - это страшно. Насоразмерно наказывать вечными мучениями без малейшей надежды на спасение за ограниченные по времени грехи.
Опять же непонятно, почему бы Богу просто не уничтожить нераскаянных грешников. Зачем вечно мучить их (или позволять это делать кому-то другому), если в этом уже нет никакой пользы и надежды ни для кого?"

МНННМ: Здесь ошибка даже не богословская, а логическая. В этом суждении присутствуют две скрытые посылки, которые никем не доказаны, и они то и вносят противоречие с учением Церкви.
1. Что небытие лучше вечного существования в муках.
2. Что бытие грешников - одинаково нераскаянных и недораскаянных  в прощенном райском состоянии лучше , чем вечное существование в аду.

Про первую посылку говорить особо нечего. Для того, чтобы решить, что лучше, надо сначала сознательно  испытать то и другое состояние, а потом решить. Поскольку это невозможно, то следует довериться Тому, Кто знает оба эти состояния по всеведению.

Вторая посылка кажется более обоснованной, но на самом деле еще ошибочнее первой. Ошибочность ее очевидна из того, что и при жизни грешники мучаются от одной мысли вести праведный образ жизни. Нет ничего мучительнее чистоты и воздержания для человека, подверженного блудной страсти. нет ничего мучительнее необходимости быть кротким для человека, подвластного страсти гнева. Нет ничего мучительнее поста для человека, любящего ублажать чрево. Нет ничего мучительнее молитвы человеку. приверженному к компьютерным играм, телевизору, праздникам и рассеянию ума. Я это говорю по себе.

Каким волшебным образом святая жизнь в чистоте  станет вдруг приятной и блаженной для тех, для кого она всю жизнь была мучительной?

Существует еще и третья посылка  - столь же неявная и недоказанная , что возможно бесстрадальное состояние грешников, которое Создатель не хочет реализовать по непонятным причинам. Причины то понятны  Собственно, грехи в православной аскетике и именуются "страсти", "страдания". "Страсть блуда" - это "страдание блуда". Желая бесстрастного состояния грешников, мы на самом деле желаем, чтобы не страдало страдание. Это прямое внутреннее противоречие, как целомудренный блуд и воздержное чревоугодие. Господь не хочет наших страданий - и поэтому призывает избавляться от страстей.   Но как возможно избавиться от страданий тем, кто их всячески ищет? Тем, для кого они и составляют смысл жизни.

Спаситель же и говорит - свет пришел в мир, но мы возлюбили тьму больше света - как же мы будем во свете? Бесстрастие пришло в мир, но мы возлюбили страсти больше бесстрастия - как же мы не будем вечно страдать? Грешники не потому будут мучаться вечно, что их будет Злой Иегова мучить. А потому что они возлюбили страсти.

UPD. Чтобы совсем понятно. Больные перестанут болеть только тогда, когда станут здоровыми. Нельзя требовать от врача, чтобы он больных сделал здоровыми, в то же время оставив больными.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal