ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Сказание Авраамия Палицына часть 5.

О РАССТРИГЕ ГРИГОРИИ

Некий чернец, по имени Григорий из рода Отрепьевых, еще в юности был научен черной магии и прочим злодействам. Он, сбежав из России, поселился в пределах Польского королевства и, живя там, составлял ложные письма, и рассылал повсюду, возвещая и называя себя выжившим царевичем Димитрием. Сам же переезжая с места на место, прятался и приводил в смятение всех людей в двух государствах. За это крепко схватились все вышеупомянуте беглецы, Северских и Польских городов жители, вечные московские холопы, которым пришел срок по их вражию изволению.
И сначала мало-помалу присоединялись деревня за деревней а затем город за городом, пока все не погибли.

Но стали известны всем его обман и какие преступления он сделал, и до нынешнего дня вся Россия не может снять со своей шеи этого ярма , а злодейств его, наделанных по всем городам Российским, нельзя никому за многое время переписать. Потому что он обманул четвертую часть вселенной, за два года всю Европу прельстил своими посланиями, и папа Римский написал о нем всему Западу, называлл его изгнанным из своего отечества, а польскому королю повелел готовитьяс отомстить за него. Потому что присоединился к вечным врагам христиан - ученикам латинским, и обещался им без обмана с подписью, что всю Россию приведет под благословение стрыю (дяде) антихриста, т.е. папе римскому, а непричащающихся мерзости запустения, опресночному хлебу - всех предать смерти.

И если бы Господь не сверг его велехвальную гордыню, то и мог бы это сделать. К нему очень подходит пророчество боговидца Иезекииля в 21 главе , и после этого назнаменует и смерть ему, как сказано "и будешь пищей огню и кровь твоя прольется посреди твоей земли".

Но тогда на это никто не обращал внимания, еще же и на других это пророчество переносят. Но или так, или не так, об обоих этих царях - Борисе и чернеце Григории - предсказано , но сбылось все на самом деле. Ибо царь Борис, хоть и не был убит тем, но был посечен скорой смертью во время неправедно замышленного состава (плана?) , и все, на кого он надеялся, вслед за его семьей были рассеяны. А этот чернец после его смерти взошел на царство, называясь Димитрий, многие же знали, что он чернец Григорий. Желая же укрепиться царем в России, он собрал всех родных убиенного царевича Димитрия и многих иных, рассеянных царем Борисом. И еще не приведя их в Москву, подкупил их имением к своему обману. Прельстилась же и мать царевича Димитрия, инокиня Марфа, родом из Нагих, бывшая жена царя Ивана Васильевича всея Руси, и назвала этого врага своим настоящим сыном. А тогда не только его родные Галичане все обличали, но и мать его, жена Богдана Отрепьева, вдова Варвара, с сыном своим и с его, Григориевым братом, и с дядей его , Смирном Отрепьевым также обличали. И дядю его сослали в Сибирь, где он принял много озлоблений.

И тогда явились два новых мученика - дворянин Петр ТУргенев и Феодор Калачник. Они без страха его обличили, и им после многих пыток отсекли головы посреди царствующего града Москвы.

Когда же этого Феодора вели на казнь, он кричал всему народу: "Вы приняли образ антихриста, и поклонились посланному от сатаны, и тогда поймете, что он такое, когда все от него погибнете".

А москвичи над ним издевались и говорили, что поделом ему смертный приговор. Так же и казнь Петра вменили ни во что. И вскоре после них и князь Василий Иванович Шуйский был осужден на плаху, но его устыдились поляки и выпросили у Григория его от посечения.

Потом же по его злому совету покорились все с патриархом Игнатием митрополиты, архиепископы и епископы, архимандриты и игумены и весь священный чин первоначальников, и князи и бояре со всеми воинскими командирами, и подписали воровскую грамоту. И , избрав послы, послали в королевство Польское, прося у пана Сердамирского дочь в жену этому расстриге, и за истину свидетельствовали о нем в своих грамотах, что в самом деле он сын царя Ивана Васильевича - хотя все знали, что он Григорий чернец, а больше всего митрополит Крутицкий Пафнутий, потому что при нем в Чудове монастыре он два года на клиросе стоял, и у патриарха Иова больше года при дворе был, будучи у него писарем, и как раз за свое воровство от него в Литву и сбежал.

И как колесница фараонова была связана (в Красном море) на погибель ему, так и все Российское государство вдалось в безумие, и все полюбили ложь, и доныне все так и осталось. О совершенном же лукавстве тот окаянный расстрига Григорий сам договорился с Сердамирским, когда еще жил в Польше и питаясь в его доме. по этому плану тот и отправился путь, взяв дочь свою Маринку и привел с собой на беззаконный брак 6000 едоков избранного воинства, каковых гостей в Москве никогда не слышно было. И были отобраны все большие дома для панов не только у простых людей, но и у вельмож, у властей и даже у названных ложно родителями Нагих, и во всех крепостях и в домах поселилось еретическое насилие.

Расстрига , будучи рачителем кривоверия, боялся того, что случилось с родом Борисовым, и при входе и выходе из дома царского и по городу всегда ездил с многим воинством, спереди и сзади его бежали в броне с протазанами и алебардами и с иным многим оружием. А посреди них был только он один, а вельможи и бояре были далеко от него , и было страшно всем смотреть на множество сверкающего оружия.

А в телохранители и сторожа себе и всем крепостям взял немцев и литовцев. Игрокам же в кости настолько разрешил играть и воровать, что даже в самих царских палатах прямо перед ним бесились.

Не знаю же , с какой радости , не только согласно его повелению весь синклит, но и все простые люди, словно женихи от одного конца улицы до другого в золоте , серебре и иностранной багрянице ходили и веселились, а перед лицом его служили украсившие себя драгоценными камнями и жемчугом, и никого из смиренно одетых он даже видеть не хотел.

Полякам же раздал все царские сокровища , а еретическое семя Лютора черпало воду в серебряных царских сосудах и в банях мылись из золотой посуды.

От злых же врагов, казаков и холопов, все понимающие только плакали, но даже намеком не смели сказать что-то не то о врагах Божиих и о том расстриге и о делах их. Ибо если кто-то доносил, что кто назвал его расстригой - тот человек погибал безвестно. И во всех городах российских и честных монастырях много погибло и мирян и монахов, одних замуровывали, а другим вечным гробом стали рыбьи утробы. И разрешил он всем еретикам и жидам невозбранно ходить в святые Божии церкви, и не только по улицаМ, но и в самом храме соборном Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии приходили и облокачивались и прислонялись к чудотворным гробам цельбоносных мощей великих чудотворцев Петра и Ионы, а скверные поляки в церковь ходили с оружием , но об этом никто не смел ничего сказать, потому что за это полагалась смерть.

Вскоре проклятый папа римский прислал с листом, напоминая об обещании его, которое об опресночном приношении и субботнем посте. Окаянный расстрига немедленно стал пытаться исполнить повеленное, и немедленно присягнул к браку, обвенчавшись с еретичкой в дому Божием, с которой без стыда делал блуд еще и прежде возшествия на царство, когда в Вильне обманывал поляков. Также и она и без него была блудницей, и он без нее в Москве много осквернил изнасилованием душ и женского и мужского естества и инокинь красивых, также и поляки много таково же скверного стыда натворили. Враги же, возведшие его, казаки, видя , что творит этот злодей, веселились о гибели христиан и плачущим в бедах и всем скорбящим запрещали и говорили - "о жиды злодеи! Что теперь скорбите? Что нашему праведному солнышку угодно, то он и творит, как хочет".

И видя свою погибель, москвичи все равно не обращались на покаяние к Господу, но радовались многим прибылям в торговле , и охая и вздыхая, жадно собирали серебро.

Расстрига, гордясь в безумии, повеле в титуле царского имени писать о себе, называясь "Наияснейшим и непобедимым цесарем", потому что думал, окаянный, что царское имя мало носить, но желая еще высшей и знаменитой славы.Старался же изо всех сил и вселукаво, как Юлиан Отступник , тайно погубить всех христиан. И стал раздражать агарян, послав к крымскому хану издевательские дары, сделав шубу из свиных кож, не чтобы одарить нечистого, но чтобы поднять на войну изгнанное семя, и в посланиях заявлял о себе: "Я приготовившись, со всей полунощной страной иду на разорение крымских домов". Прошел об этом слух в Константинополе, и там турки уже хотели начать проливать неповинную кровь. Расстрига же по приказу поляков повелел всей России готовиться идти на Азов и на прочие татарские жилища и немедленно послал на Елец много самого лучшего пушечного снаряжения, а Москву и другие города опустошил. Все же это делал лукавством, чтобы христиан всех избили в степи, и не надеясь на победу над агарянами, но ища, как бы предать в их руки всех православных христиан. И повелел идти рати по Дону водой и по суше через Польшу, а Москву наполнил поляками. И так хотел христиан отдать агарянам, а Москву - полякам.
Tags: История, летсрид
Subscribe

  • Памяти архиепископа Евгения (Казанцева)

    Если вкратце, это духовный брат и совоспитанник (у митрополита Платона Московского) и сомолитвенник св.Филарета Московского. Вот здесь можно…

  • Советы британским офицерам 7.

    Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть Шестая часть ГЛАВА 13. СЕРЖАНТУ КВАРТИРМЕЙСТЕРА 1. Вы не должны…

  • Советы британским офицерам 6.

    Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть ГЛАВА 11. МОЛОДЫМ ОФИЦЕРАМ 1. Незнакомым с военной службой может…

promo ortheos september 3, 2020 11:11 38
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments