http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/handle/123456789/431
Любопытна по следующим причинам:
1. Для сравнения с гомилиями самого св.Иоанна Златоуста ( лично на мой взгляд это наглядное свидетельство того, что у св.Иоанна был совсем другой Учитель красноречия)
2. Как оный ритор оправдывает лицемерие Юлиана Отступника и чуть ли не прославляет за то, что он, уже став язычником, продолжал изображать из себя христианина.
3. Как говоря о жизни человека, который посвятил всю ее на борьбу с христианством и описывая эту борьбу, он ухитрился ни разу произнести этого страшного имени.
4. Что Юлиан стал язычником под влиянием философии Платона и неоплатоников. Это просто сразу и навсегда сливает новомодный академический тред о том, как восточное христианство эпохи ранней Византии было сплошь неоплатоническим. Если бы это было так, Юлиан стал бы ревностнейшим христианином, а не их ревностнейшим врагом.
Journal information