Область Новгородская есть русская Финляндия.
Здесь хорошо,и в тихую погоду пахнет Западной Европой.
В основном - Германией, но иногда и Польшей.
Через Новгород почему-то шел путь из Европы в Грецию.
Почему это так - было большой загадкой как для европейских государей, так и для византийских императоров, но все попытки перенести его поближе заканчивались как-то странно.
В частности, когда шведский король попытался перенести путь в Грецию из Новгорода в Сигтун, приехали утром три ладьи с русскими купцами, которые молча сняли с собора прямо во время мессы двухэтажные чугунные ворота и потащили пешком до Новгорода.
Когда шведский бискуп решил поинтересоваться , почему такой сквозняк, и послал служку сделать выговор придверникам, пропажа обнаружилась, и за русскими послали погоню.
Однако, поскольку король шведский был зело умен, то предположить, что русские потащат на себе ворота пешком, он не мог, поэтому погоню послали за тремя ладьями, которые тем временем тихо и быстро плыли по всему побережью Атлантики, включая Шотландию, в каждом населенном пункте выходили на берег, покупали по кружке пива и плыли дальше.
Разъяренные викинги высаживались вслед за ними, требовали русских, но в ответ узнавали, что те заходили выпить пива.
Поверить в то, что воры будут шляться с двухэтажными чугунными воротами по кабакам , не могли даже шведские берсерки 99 уровня, поэтому викинги начинали подозревать, что все атлантическое побережье в сговоре с русскими.
Разыгрывались безобразные сцены с криками и битьем стекол.
Тем временем основная группа дотащила ворота до Софийского собора и прифигачила их к косяку. Через пару месяцев появились взмыленные и разъяренные шведы и потребовали объяснить, что это все ест означайт.
Русские объясняли долго и путано.
Особенно долго и путано они стали объяснять ,когда на помощь малограмотным купцам пришел новгородский епископ.
Но викинги не сдавались. Они громко ругались и трясли отпечатанными в монастыре Эпсон миниатюрами с изображением Сигтунских ворот и доказывали, что они один в один похожи на ворота в Софийском соборе.
Включая епископа Магденбургского и надпись "maten in der Szhvidenia".
Новгородцы не сдавались .
Потому как на их воротах помимо Риквина и Вайсмута было еще изображение в полный рост русского мастера Абрама Михельсона, которого в Эпсоновской миниатюре не было.
Викинги не поверили и пошли смотреть - и действительно, в подзорную трубу на самой верхушке увидели бронзовую фигуру какого-то человека в рубахе и портках, который отчаянно размахивал руками и просил спустить его на землю.
"Видите?!" - довольно сказали новгородцы.- "Вона , мастерство. Прямо как живой. Даже разговаривает. А ваши так могут?"
Шведы должны были признаться, что их мастера так не могут.
И тут новгородцы прибегли к самому весомому аргументу: "Да на что нам ваши шведские еретические ворота, коли у нас свои собственные православные есть?! Вона, под забором лежат".
Действительно, под забором лежали другие софийские ворота.
Против этого спорить было уже невозможно и нордманы, недовольно ворча и поминутно оглядываясь, все же были вынуждены возвратиться ни с чем к своему королю.
В результате блестяще проведенной спецоперации, проект о перенесении пути до греков в Швецию был забыт, викинги навсегда прослыли по всей Европе отчаянными разбойниками и дебоширами, а Новгородский собор получил благочестиво стыренные ворота.
Единственное - что за празднованием победы совсем забыли про русского мастера Абрама Михельсона, который и пребывает там до сего дня.
Journal information