ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Знание младенца.

"Знание - пища ума".
С этим определением блаженного Августина, думаю, никто не будет спорить.
правда, стоит отметить, что это определение столь же верно, как утверждение "Хлеб- пища тела".
Хлеб действительно пища тела, но кроме хлеба есть и еще пища. Так и знание - не единственная пища ума.


И как пища, свойственная человеческой природе, знание естественным образом сопровождает его с первых минут жизни.
Если мы сравним знание, которое получает ребенок природным, естественным путем , со знанием "научным", т.е. с тем, что называет знанием сциентизм, мы обнаружим очень нехорошие, я бы даже сказал - страшные вещи.

Новорожденный младенец первым делом начинает вкушать УЗНАВАНИЕ.
Он учится различать один предмет от другого, явление от явления, маму от папы, красный мячик от белого пушистого зайчика.
Отличительняа особенность этого знания - ОТЛИЧИЕ, осознание РАЗЛИЧИЙ между предметами и явлениями.
При этом это не только чувственное отделение красного от синего или круглого от квадратного - это цельное воспринятие предмета , причем не  предмета самого в себе, а в  тесной неразрывной связи со всем окружением , в том числе в контексте бытия самого младенца.

Ни имени, ни модели такой форме познания в сциентизме нет.
Оно есть в христианстве - это "целомудрие". - "Цельное мышление".
Собственно поэтому ни названия ни представления об этой форме познания в сциентизме нет - поскольку сциентизм это разврат ума, блуд умственной деятельности.

У некоторых людей (например, у "маугли") все познание заканчивается на этом.
Потому что для следующих этапов необходимы родители.

Мама, подходя к ребенку, говорит ему:
"Мама, мама, я мама, это мама, мама здесь"
При всей кажущейся глупости такого сюсюкания, происходит важнейшее в бытии человека.

Мать производит звуки, которые ребенок, различая целомудрием так же , как и видимое и слышимое, в этом целомудрии соединяет с присутствием матери.
Образуется вторая ипостась знания - связь Первообраза (мать) и образа (сам звук "мама")
Ребенок в целомудрии , в цельном восприятии бытия, начинает усваивать существование образов (слов) , тесно связанных с первообразами.

Эта связь по мере осознания рождает третью ипостась знания - чин, порядок как самих первообразов, так и образов, и порядок взаимоотношения образов и первообразов.
Первый образец этого чина - ребенок кричит - приходит то, что имеет образ  "мама" - т.е. действительная мать.

Впоследствии, когда ребенок уже умеет говорить, он начинает требовать от родителей пищу для ума - знание, как младенец требует груди или кашки кушать.
Он задает вопросы.
Видит что-то незнакомое - осматривает его, выясняя различия и характер  (первая ипостась знания - узнавание) . затем спрашивает "папа! Что это?" - вторая ипостась знания, связь образа и первообраза, и затем - "А почему оно красное?" или "А для чего оно"?" - третья ипостась знания, чин.

Отец на вопрос "что это" не начинает скальпелем полосовать мяч, чтобы показать, что там внутри, и не проводит химический анализ - он называет СЛОВО, т .е.  показывает образ от первообраза.
И ребенок удовлетворяется этим.

Почему?
Потому что он своим умом воспринимает узнает предмет , как образ, словно поглощая вселенную в свой ум через образы этой вселенной.
Формируя внутри себя образ вселенной.
Не имея образа - слова - он не может узнать.
Получив слово-образ - включает в свою внутреннюю "вселенную" образов - и этим узнает.

Это очень точно соответствует пище.
Человек, кушая, включает то, что вне его, в состав собственного тела.
"Кушая" знание, человек включает внешние предметы в состав своего ума - через образы, связанные с первообразами.

Третья ипостась знания - чин, упорядочивание - порождает два стремления ума - к первоисточнику - и к совершенству.
Бесконечные вопросы ребенка "А почему" тянут его к первопричине - Богу.
Бесконечные вопросы ребенка "А зачем" тянут его к цели всего, к Богу.

Поэтому св.Григорий Палама говорит в триадах, что цель и смысл настоящего знания - в Боге.
Это природное свойство знания, его ядро, его суть.

Обратим внимание - ребенок даже без всякой религиозной мысли, не слышавший слово Бог, задает вопросы "а почему?" и "А зачем?" - нимало не испытывая даже тени сомнения, что ЧТО-ТО может не иметь причины  и быть не зачем-то , т.е. бесцельно.

Целомудренное сознание ребенка по своей природе не может иначе воспринимать мироздание, как упорядоченное осмысленное творение, которое имеет свою причину и цель.

Tags: Секретные материалы, сциентизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 3, 2020 11:11 35
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments