ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Линия глупости.

"Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин 15,5)  - говорит Господь наш Иисус Христос в прощальной беседе апостолам.

Это изречение представляется ложным не только безбожникам , но и многие христиане воспринимают это как некое абстрактное учение, которое надо теоретически признавать,  а к практике это имеет самое отдаленное отношение . Где то там.

В самом деле, сам "опыт учит" - сколько человек творит в своей жизни , не только не прибегая к Богу , не только не вспоминая о Нем, но и отрицая Его бытие .

Сейчас я предложу простой эксперимент, который позволит человеку, не окончательно сошедшему с ума, не только умом понять , но и физически ощущить крайнюю необходимость в Боге.

Конечно, ставить эксперименты с Богом запрещает Сам Господь - "не искусиши Господа Бога твоего" , но этот эксперимент не с Богом.
Это эксперимент с самим с собой и более того - в этом эксперименте мы сделаем все возможное (хотя это невозможно) , чтобы исключить из него Бога.

Для эксперимента понадобится всего лишь свободное место на листе бумаги и ручка или карандаш.

Задача очень простая - нарисовать от руки квадрат.

Почему нарисовать? Из всех дел человеческих рисование - одно из самых простых и элементарных. Примитивное движение примитивного инструмента является наименее сложным из всех доступных , поэтому рисованию учат детей раньше чем учат читать и иногда даже раньше чем ходить. Очевидно, что если выяснится, что человек крайне беспомощен без Бога в этом деле , то во всех остальных ему еще больше требуется этой помощи.

Но рисовать мы будем не так, как бабуины в художественных школах , а как люди, т.е. пытаясь думать.


Итак, прежде чем нарисовать квадрат, нам необходимо выбрать место, где он будет нарисован. Не так ли?
Без этого выбора невозможно нарисовать квадрат. Не так ли?
Вот лист бумаги.
Выбирайте.
Думаю, нет ни одного человека, который был бы в состоянии сделать выбор на разумных основаниях.
Все выберут случайное , "понравившееся" место.

И скажут " а не все ли равно где?"
Почему это происходит?
У человека нет причин выбрать то или иное место.
Когда у него нет причины, то нет возможности выбора.
Нет возможности выбора - нет самого действия.

И первое, что мы начинаем даже  понимать - чуть ли не физически ощущать,  что в САМОМ человеке, как бы он высоко себя не ставил, каким бы богом не воображал - НЕТ ПРИЧИНЫ.
Нет НАЧАЛА, на котором базируется ВЫБОР , который является подлинной свободой.


Человек, не имея причин для выбора, делает выбор "просто так". Что значит "просто так"?
Это значит, несознательно, неразумно, неувязывая , негармонизируя дело с собой, с окружением и т.д.
Это животный способ действия, бессознательный, инстинктивный.
Вам захотелось нарисовать квадрат в этом месте, а не в другом точно так же, как сытому коту изволилось повернуть направо  а не налево.
Никто не знает - почему.
Он сам не знает. 

Мы не в состоянии пользоваться разумом для выбора без причины, поэтому в таких случаях действуем как животные.

Бог же , как известно, НИЧЕГО не делает ПРОСТО ТАК и БЕЗ причины.
Потому что Он Сам в Себе содержит Причину, будучи источником причин, источником начал.
Поэтому каждое действие у Него имеет гармонизацию, связь со всем творением и с Ним Самим.

Очевидно, что если мы хотим нарисовать квадрат, как человек, а не как бабуин, нам необходима причина для выбора - т.е. необходим Бог.
------------------------------------------------------

Итак, мы сделали выбор места, поставили точку и повели линию.
И она не будет прямой.
Она будет кривой, как бы вы ни старались провести прямую линию.
Почему?
По той же причине.
У вас нет никаких разумных оснований провести именно прямую линию .
во время письма вы постояно делаете выбор - выше или ниже вести карандаш.
Но никаких разумных оснований, причины для этого мгновенного выбора в САМОМ человеке нет.
Поэтому вместо разумного выбора опять происходит животное действие - машинальное, неразумное, инстинктивное сопоставление видимой формы линии и усилий на мышцах пальцев.

Опытный художник , набив руку, может , конечно, провести прямую линию, но это будет не потому, что он понял - КАК надо делать ВЫБОР во время писания, а потому, что он натренировал инстинкт, т.е. усилил животную , неразумную составляющую действия.
Парадокс.

Опытный художник отстоит дальше от понимания живописи, чем совершенный невежда, потому что его тренировки сделали его менее человеком, а более животным.


-----------------------------------------------------
Но вот, вы провели первую линию. Уж как получилось.
Теперь вам надо провести вторую линию, чтобы получился квадрат.
Тут мы снова встречаемся с проблемой- мы совершенно не можем разумно определить прямой угол. Только инстинктивно.
Но тут появляется новая , еще более тяжкая нужда в Боге.

Нам необходимо не просто провести вторую линию, а вторую линию, РАВНУЮ первой.
И тут мы понимаем, что не в состоянии сделать даже этого.
Почему?
Потому что для того, чтобы остановиться в нужный момент времени, нужна МЕРА.
Должно быть в разуме человека нечто, что разумно (а не животно) определит , когда ему надо остановить карандаш, когда достигнется мера равенства с первой линией.
Опытный художник, опять же решит это глазомером и натренированностью руки, но даже это животное решение абсолютно бесполезно, когда надо будет провести две равные линии, скажем, на разных сторонах листа.

И тут мы снова ощущаем почти физическую пустоту того, что нам КРАЙНЕ необходимо для совершения действия - внутреннего источника МЕРЫ. Который позволяет разумно, а не животно, определять равенство и неравенство, превосходство и недостаток.
Отсутствие этого источника  меры в разуме человека  и порождает все ошибки живописцев , как начинающих так и маститых.

---------------------------------------------------
Написав четыре линии , мы обнаружим, что конец последней совершенно не совпадает с началом первой.
У нас получился не квадрат, а ломаная , да еще из кривых линий.

Почему так произошло?
Помимо очевидного - что каждая наша линия была "грешна", т.е. не попадала в меру и не имела причины?

Потому что наш ум не в состоянии держать в фокусе больше одной цели сразу.
Когда вы писали вторую линию, вы сконцетрировались на ней и отключились мыслью от первой. Потом переключились на третью линию, потом на четвертую.
И "грех", дисгармония, рассогласование выразились в том, что конец не совпал с началом, и квадрат не получился.

Этот третий аспект еще более важен для понимания крайней необходимости Бога в каждом действии человека, чем два предыдущих.

Итак, подведем итог.
Для того, чтобы просто нарисовать квадратик, нам крайне, жизненно необходимо иметь в самих себе:
1) Причину для выбора
2) Внутренний источник меры
3) Фокус ума на множественных предметах.

И ничего этого в нашем уме нет в принципе.
Потому что все это - исключительно Божественные свойства.

Человеческий ум не самостоятелен, он не имеет трех важнейших элементов для самостоятельных действий.
Его конструкция предполагает постоянную и жизненную необходимость соединения с Богом , который и дает человеку эти все необходимые для каждого действия элементы.

Третье свойство ума - способность фокусироваться только на одном предмете.

Это не просто намек.
Это прямое и ясное указание на то, что Этот Один Предмет - Бог.

И поэтому нет ничего жизненнее и критичнее приведенных в начале Евангельских слов - "Без Мене не можете творити ничесоже".

Tags: Иконопись, Секретные материалы, Специальная метка, дидактика, дух пытлив
Subscribe

  • Характеристика.

    "Он сделался безмерно богат посредством беззаконий и святотатства, выпрашивания у братьев и запугивания их. Он обманывает потерпевших…

  • Высшего себе не взыскуй.

    Эводий - блаженному Августину: "Согласись, что довольно часто, когда я спрашивал тебя о чем-либо важном, ты останавливал меня каким-то…

  • Благо ми есть, яко смирил мя еси.

    iso_ortheos закрыт и удален. Причина: не по сеньке шапка.

promo ortheos september 3, 2020 11:11 35
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment