ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Как пишется "хаус" и "Драм-энд-бас".

В свое время меня мягко упрекнули в том, что неприятие "хауса" и прочих прелестей современной электронно-дискотечной музыки проистекает исключительно от "не слышал", но осуждаю.

Из  статьи в журнале "Звукорежиссер"  за июнь 2003 года из цикла Павла Живайкина о современных стилях музыки.

Итак , КАК сочиняется "электроника" (разумеется, не вся. Только та, которую мы слышим, в том числе в маршрутках из вездесущей "Европы пдюс")

Пишется она  исключительно при помощи синтезаторов и сэмплеров. Создание трека происходит так: за основу берется такт или фраза из популярной композиции прежних лет ( включая хоралы 16 века) - сэмпл -, но чаще всего  в стилях ритм-энд-блюз, фанк и рэгги, затем на сэмплере увеличивается темп. Если при этом не используются плагины сохранения тона, то все инструменты "лезут" вверх (что это значит - примерно как в кино запускали пленку в два раза быстрее , и взрослый мужчина начинал говорить быстро и странно- пискляво - орф.). Все тембры инструментов резко меняются , становятся "электронными" и не похожими сами на себя. Партия ударных начинает звучать еще резче, и сложно ,так как даже исходная партия барабанщика из первоначальной  композиции была довольно быстра и ритмична.
   Затем резали хайхэт (маленький барабан, который задает ритм). Барабанщик обычно играет восьмыми или шестнадцатыми, но при ускорении в два раза все становится ужасным. Тогда просто вырезают каждую вторую ноту.  Более того, редко используют цельный сэмпл, его режут на отдельные звуки  , вплоть до отдельных нот каждого инструмента, потом склеивают в другой последовательности.
   Результат обычно  высок по тембру, поэтому его компенсируют очень низким (почти инфразвуковым) звучанием баса на грани слышимости. Поскольку темп очень быстрый, то смысла делать партию баса сложной нет. "Поэтому такой бас просто "пукает" на первую долю такта". Если темп позволяют, то вместо этого берется басовая часть из сэмпла и опускается на две-три октавы.
  Промежуток между задранной темой и опущенными басами заполняют "картошкой" - аккордами, состоящими из целых нот, да еще соединенными между собой лигами через несколько тактов. Собственно, это и все.


Наверное, это звучит по снобски , но это НЕ музыка. Это комбикорм для свиней, приготовленный по технологической карте.
Собственно говоря, даже "авторы" этого не называют ЭТО музыкой. Только и слышно "я написал трэк", "давайте послушаем трэк", "забубенный трэк", "трэк в чарте хиттопдесять".  
Tags: Онгакушки, Рысь Атакуэ, Тыкдык, Ужасы вселенной
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments