ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Страх.

Юриспруденция утверждает, что законы бесполезны, если нет неизбежности возмездия за преступления.

С этим никто не спорит.

Но почему?

Это связано с природой страха.

Страх это не ожидание несчастья.
Это ожидание неизбежного, неминуемого, того, что должно произойти.

Недаром  существуют не только неприятный, злой страх, но и страх добрый благой.
Например, чистая девушка, которая выходит замуж, испытывает страх , но не такой страх, как перед привидением.

Страх - это ожидание изменения, связанного с неизбежным появлением иного порядка, отличного от текущего.
  страх испытывают дети, когда в первый раз идут в детский сад или школу.

Таким образом, страх Божий - это не страх наказаний , страх ударов и бичей.
Это ожидание неизбежного , неминуемого проявления Иного Порядка, отличного от порядка, который организует в своей жизни сам человек.
И изменения, которое вызовет этот Иной Порядок.

Страх злодея, страх боли, страх наказания - это страх разрушительного изменения от Иного Порядка.
Страх жениха, страх священнослужителя - это страх созидательного , благого изменения от Иного Порядка

Отсюда и знаменитые слова пророка Давида о нечестивых:
"Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога".


Ожидание изменения (страх) производит изменения.
Неожидание изменения (нет страха) не производит изменения.

Начало Премудрости - страх Господень.
Премудрость - это то, что изменяет человека.
Многие испытывают недоумение - почему несмотря на многократные и искренние исповеди , в их жизни не происходит никакого изменения, и грехи остаются те же (от них же первый есмь аз)

Ответ простой:
Нет СТРАХА Божия.
Страх не просто производит изменение , это и ЕСТЬ изменение.
Чуть ли не все знают , что "покаяние" по гречески - "метания" (читающий "метанойя" - латентный эразмаст)  , т.е. "изменение ума".
Чуть ли не каждый священник на исповеди говорит, что покаяние состоит в изменении своей жизни.

Получается, что СТРАХ перед Богом и покаяние если не одно и то же, то крайне связанные вещи.

Нет же страха Божия по одной простой причине.
Что нет глубокого убеждения в неизменности и неминуемости Его Слов и Определений.
То ли будет то ли нет, а может простит, да и вообще кто знает, что у Него на уме?
А может вообще все химия и законы кирхгофа.


В свою очередь, это отсутствие глубокого убеждения (или вернее, глубокое убеждение в отсутствии воздаяния)  происходит от того, что очень редко отмщение и возмездие следует сразу за совершением преступления.

Соблудил, своровал, сделал гадость - и тишина. Ни грома , ни молнии.

А это убеждение - результат глупости.
В самом деле, если бы Бог совершал возмездие за преступление сразу за преступлением , то КОГДА же было время для изменения?
Когда же раскаяться, если бы сразу прилетало в лоб за каждый грех?

Когда Церковь благодарит Бога за то, что дал человеку покаяние , она благодарит именно за это время .
В самом деле. Блаженный Августин говорит, что время - это мера изменения.
Само время появилось вместе с изменяемым.
А для неизменяемого времени нет.
Поскольку же покаяние -это изменение , и страх - это изменение.
То само время - некоторым образом   покаяние .
И некоторым образом, время - это страх Божий.
Время начинает действовать, приносить пользу когда человек воспринимает страх Божий.
Не случаен оборот славянской речи "Он ходил во страхе Божием".

И наоборот, человек, не имеющий страха Божия, не изменяется, и для него времени благого словно нет вообще.

Это некая сатанинская пародия на вечность.
Соляной столб Лотовой жены.


------------------
И самое главное - неожидание изменения вовсе не уничтожает изменения. Изменение делается неожиданным, т.е. внезапным, катастрофическим.

Tags: Вещаю
Subscribe

  • Вас ист дас?

    Кто мне сможет объяснить , что такое "декоративно трактованная строительная надпись"?

  • Торговля ликом

    В понятие "торговать лицом" современные иконописки привнесли новое значение. Подтягиваем личный скилл и выходим из зоны комфорта путем…

  • Патриарх против аниме

    Случайно (извините) попалось на глаза докладище Его Святейшества урби и орби (т.е. всем и обо всем) на крайних (увы- не последних) Рождественских…

promo ortheos september 3, 2020 11:11 38
Buy for 10 tokens
Наконец закончил , если можно так выразиться, перевод "Шести книг о музыке" блаженного Августина. Перевод делался для себя, поскольку полный перевод госпожи Двоскиной издательства московской консерватории ( не хулю, а привожу причины своего перевода) 1) дорогой 2) в малом количестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment