ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Духовное образование и тайна беззакония.

"Дѣ́ти, послѣ́дняя годи́на е́сть. И я́коже слы́шасте, я́ко анти́христъ гряде́тъ, и ны́нѣ анти́христи мно́зи бы́ша, от­ сего́ разумѣва́емъ, я́ко послѣ́днiй ча́съ е́сть.

От на́съ изыдо́ша, но не бѣ́ша от­ на́съ: а́ще бы от­ на́съ бы́ли, пребы́ли у́бо бы́ша съ на́ми: но да явя́т­ся, я́ко не су́ть вси́ от­ на́съ"
(1 Ин 2. 18-19)

Эти предельно простые и даже детские слова апостола после того, как блаженный Августин разжевал их, навели мой ум на довольно очевидный факт, о котором я могу сказать только одно- "Как я этого не замечал раньше?".

Нынешняя система "духовного образования" имеет самое прямое отношение к тайне беззакония, а не к тайне спасения.
Относится к Вавилонской блуднице, а не к Церкви Христовой.


И речь сейчас даже не о содержании учения, которое в "духовных школах" влагают в умы учеников под видом "подлинного православного вероучения, а не то что там вам бабки на приходах рассказывают".

Речь именно об этом четком внешнем признаке, указанном святым апостолом Иоанном Богословом.


В самом деле.
Центр стремления, апофеоз тайны спасения   по своему  физическому месту располагается в храме Божием.
Центр стремления, апофеоз "духовного образования" по своему физическому месту - конференцзалы, симпозиумы, лектории.
ВНЕ ХРАМА.

Святые учителя Церкви - Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский - учили в храмах Божиих.
Тот же господин Кураев  никогда не учил в храмах. Он читал лекции  по залам, стадионам, библиотекам , кафе, кинотеатрам.
Как сектанты.

Однажды, в те времена, когда он еще притворялся христианином,  он приезжал в наш город и его лекция была поставлена в воскресенье в 18.00. В это время в храме служили акафист Пресвятой Богородице. И священник (добрый и благоговейный ) без всякого умысла благословил всех пойти вместо Богослужения на лекцию Кураева. Мол, акафист всегда здесь, а Кураев к нам когда еще приедет?

Видите два потока - один направленный внутрь храма, второй - под благовидным предлогом утаскивающий ВНЕ храма?
Видите , как предельно точны и в то же время неочевидны во всей своей очевидности указания св.Иоанна Богослова на признаки тайны беззакония ?

Да, и апостол Павел учил и на форумах, и на Ареопаге, и в синагогах.
Но он учил ЯЗЫЧНИКОВ, ИУДЕЕВ,НЕВЕРУЮЩИХ, направляя В храмы.
Христиан он учил только в храмах, только за Богослужениями (что в Деяниях прикровенно обозначается "преломлением хлеба").
Единственный раз, когда он учил христиан не в храме- когда крайне спешил в Иерусалим мимо Эфеса, и у него не было времени даже в город зайти.

Богословский сциентизм утаскивает людей вон из храма. И духовно и физически.

Причем тут духовное образование?

По моему собственному опыту учеба в "духовных школах" представляет собой совершенно несмешивающиеся и ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ потоки.
Первый - все, что связано с Церковью , второй - все , что связано с "образованием".
Они , конечно, склеены, но склеены совершенно механически, не только не входя в единство, но находясь в прямом противодействии.
Речь даже не о том, что на лекциях отвергают, хулят и издеваются над тем, что совершается на Богослужении и над тем, чему учит его содержание.

Речь буквально о том, что духовные школы постоянно ставят выбор физического места - "духовное образование" ИЛИ Богослужение.
Ты или на лекциях - или на службе.
Причем не только перед учащимися, которые несут послушание пономаря, певчего, иподиакона.
В первую очередь - перед преподавательским составом.

Регулярный выбор - или ехать на симпозиум/конференцию/чтения - или идти в храм на Богослужение.

Я не знаю НИ ОДНОГО профессора-доцента, который бы не поехал на симпозиум в Цюрих из-за Страстной Пятницы, когда они "случайно совпадают".
Причем они еще и будут называть это "послушанием Церкви".

Причем даже если брать верующих профессоров, вроде покойного Алексея Сидорова или здравствующего Александра Дворкина.
О махровых модернистах и развратителях и говорить нечего.

Есть и еще один интересный момент.
Вот публичная лекция Дворкина в каком-нибудь культурном центре.
Зададим простой вопрос: "А почему вы эту лекцию не читаете в храме за Богослужением?"
Осипова можно даже и не спрашивать.
Его храм, где он проповедует - в актовом зале.

Ответ будет крайне любопытный.
Если его передать в кратких чертах:
"Форма богослужебной проповеди отличается от формы профессорской лекции.
Читать лекцию в храме за Богослужением столь же нелепо, как читать проповеди в конференцзале"

Что это значит?
Почему нелепо?
Во-первых, ответят, потому что профессор светский человек , а не духовное лицо, которое имеет право проповедовать в храме.
Во-вторых , проповедь строится по достаточно жесткому канону - чтение из Священного Писания, толкование его и нравственное приложение.
В отличие от лекции, которая носит свободную форму.
В-третьих, лекция резко отличается от проповеди по продолжительности. Полуторачасовые проповеди если и бывают, то крайне редко и воспринимаются совершенно неоднозначно.

И все эти три "оправдания" вместо оправдания как раз ярчайше показывают, что  богословский сциентизм  даже в своих самых   церковных и добрых представителях относится к тайне беззакония.

В самом деле. Даже если не рассматривать эти аргументы, они сами по себе говорят о принципиальном разрыве и разных направлениях Церкви и богословского сциентизма.

Эти три аргумента открытым текстом говорят, что
1 Профессор - это антисвященник.
2 Учение профессора - антиЕвангелие.
3 Оно направлено не на научение , а на болтовню.

В самом деле,в  конференцзале профессор у престола (кафедры) - антиархиерей.
Он - центр внимания, все слушают Его и зовут "Ах, Алексей Ильич, Ах отец Андрей, спасибо вам, какой вы умный."
ЧТО бы он был в храме Божием, в присутствии священнослужителей?
В пиджачке на фоне священных икон, священных облачений, священнодействий?
Что была бы его болтовня на фоне Евангелия , Апостола и богодухновенных гимнов великих святых?

Он убегает из храма и уводит за собой учеников, чтобы не быть очевидно изобличенным как самозванный учитель, не поставленный Богом, не призванный , не освященный, и отторгающий вслед себе, а не ведущий ко Христу.

Затем, когда профессор говорит, что он не проповедует в храме, потому что там надо строить свое учение на Евангелии, то что он говорит, как не то, что его учение чуждо Евангелию?

Если профессор не желает делать в лекции "нравственное приложение", т.е. практического вывода, то значит НЕТ от учения профессора НИКАКОЙ пользы. А значит, это пустопорожняя болтовня, чесание слуха, о котором предупреждал святой апостол Павел, как о признаке последних времен.

Есть еще и в-четвертых, о чем скромно умалчивают - разница в комфорте. В храме нет кондиционеров, мягких кресел, преждевосседания, бутылочек с газировкой, микрофонов и сотен смартфонов и видеокамер.

Этот поток "духовного образования" , уносящий прочь из храма и из Церкви - настолько мощный и настолько очевидный, что удивителен не столько он, сколько слепота, с которой его не замечают несмотря на десятки и тысячи его жертв.

Жертв не среди прихожан - среди "образованных" им  священнослужителей.

Tags: В лоб, Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, сциентизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments