ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Апокатастасис - источник вечных мук сатаны и его образин.

Профессор Осипов , как известно, проповедует осужденный на Пятом Вселенском Соборе  оригенизм , который обещает всем грешникам и нечестивым все равно вечное блаженство, потому что Бог добрый  и Ему все равно.
 Основывает он его в первую очередь   на учении св.Григория Нисского о всеобщем апокатастасисе.
(Т.е. учении о тотальном восстановлении всей тварной природы после Второго Пришествия Христова.)

Это учение понимает оригенистски не только Осипов .



В духовных школах буквально учат всех студентов, мол  св.Григорий Нисский был учеником Оригена и поэтому ввел учение еретика в свое богословие, поэтому это не учение еретика, а частное богословское мнение.

Мало того, к Пятому Вселенскому собору привел именно  всплеск оригенизма. И этот оригенизм тоже прикрывал себя учением св.Григория Нисского.
Мало того, в творениях святых отцов (например, вопросоответах свв.Варсонуфия и Иоанна ) мы находим прямое отвержение этого учения, впрочем не в порицание св.Григория ,а  в смысле "возможно это еретики испортили, а может сам святой Григорий Нисский неточно выразился "

И здесь наблюдается некоторое расхождение .
Например, сами святые отцы Пятого Вселенского Собора осудили оригенистские сочинения, но ни слова не сказали о св.Григорие Нисском и его учении об апокатастасисе.
Преподобный же Максим Исповедник прямо говорит, что св.Григорий Нисский НИКОГДА не учил тому, что ему приписывают, и учение об апокатастасисе - строго православное.

Это расхождение между св.Варсонофией и Иоанном - и преподобным Максимом -  разрешается просто.

Человек, который занят важным делом, увидев в пирожке муху или плесень, просто выбрасывает пирожок, не вдаваясь в подробности, как она туда попала.
Ему недосуг, у него другие задачи, он просто берет другой пирожок.

С другой стороны, санитарный инспектор, в задачу которого входит контроль за пирожками, найдя муху, наоборот, будет тщательно выяснять - таким пирожок испекли, или она попала туда после -  и каким образом.

Так св.Варсонуфий и Иоанн, будучи практиками аскетами и убегая от бессмысленных споров с еретиками, не имели ни желания, ни досуга входить в разбор причин оригенистского учения. Они здравым умом увидели скверну, отвергли ее , и не входили в подробности - откуда она взялась.

Св.Максим Исповедник, будучи  борителем за православную догматику   , не мог не исследовать- откуда взялся оригенизм у св.Григория Нисского
И выяснил, что св.Григорий Нисский ни сном ни духом о "мухе" в чистых пирожках  его авторства.
И святой Максим даже обнаружил, каким образом попал оригенизм в истинное и православное  учение об апокатастасисе.

Он попал туда от монофизитской слепоты оригенистов , смешивающей   личность и природу.
Св.Григорий Нисский учит об апокатастасисе ПРИРОДЫ.
А оригенисты учат о всеобщем блаженстве всех ЛИЦ через восстановление природы.

Этот вопрос крайне интересен в продолжение разговора о   свободомыслии.
Мы уже видели в предыдущей статье, что свободомысл испытывает постоянные муки из-за разлада личности, ненавидящей истину, и  природой, которая всегда некоторым образом стоит в истине.
Для приведения себя в состояние блаженства, свободомысл постоянно оскверняет свою природу, пытаясь изменить ее и привести в гармонию с клубами фантазмов.

Последовательность: 
Личность отпадает от истины.
Личность пытается изменить свою  природу (и природу окружения, кстати) в соответствии со своим отпадением.
Природа тоже отпадает от истины, насколько ее изменяет личность.

Св.Григорий Нисский учит совершенно православно, что после Второго Пришествия Бог ВОССТАНОВИТ оскверненную падшую природу, вернет ее в свое чистое и изначальное бытие.

Но восстановление природы, очевидно, приведет к блаженству праведных (у которых чистая личность), и к вечным мукам грешников (у которых мертвая, падшая личность).
По той простой причине, что восстановленная  истинная  природа находится в полной гармонии и консонансе с истинной личностью  - и в лютом крайнем диссонансе с личностью мертвой и падшей.

Т.е. Апокатастасис св.Григория Нисского  является ИСТОЧНИКОМ  вечных мук грешников и бесов, а не освобождением от них, как мнят оригенисты.
Мало того, он производит фиксацию, вечную неизменность состояния личностей.

В самом деле, почему праведный, устремленный к истине, в этой жизни если не падает, то подвергается угрозе падения  ?
От того, что оскверненная  в падении Адама природа, борясь с освящаемой душой, может брать верх.

Для свободомысла,  сознательно убегающего  от истины, как от оков, искажение собственной природы -  единственный способ измениться в стремлении к блаженству.

В вечности природа восстанавливается и становится истинной.
У праведных исчезает всякая побудительная причина изменить свое состояние праведности.
У свободомыслов вместе с возможностью осквернять свою природу исчезает всякая возможность изменения состояния падения  - и достижения единственно возможного для их мертвой личности  блаженства .

И разница эта , очевидно, находится не в природе, а в личности.

Более того, именно апокатастасис природы  производит то действие, о котором говорит св.Григорий Палама  . Приговор Страшного Суда - перманентный. Праведные не просто приходят ко Христу - они вечно приближаются к Нему, т.е. становятся все ближе и ближе. Отосланные в муку свободомыслы не просто отвергаются от Христа - они вечно уходят от него, уносятся потоком огненной реки.

Это совершенно следует из восстановления природы.
Истинствующая природа с истинствующей личностью находятся в  гармонии.
Гармония вызывает блаженство.
Блаженство вызывает еще большую любовь и стремление к Истине.
Стремление к Истине вызывает еще большее упорядочивание, т.е. соединение природы и личности.
Еще большее упорядочивание производит еще большую гармонию.
Еще большая гармония производит еще большее блаженство.


Истинствующая природа с мертвой личностью производит чудовищный диссонанс, равного которому нет сейчас.
Диссонанс причиняет мертвой личности страдание,
страдание вызывает еще большую ненависть,
ненависть вызывает еще большее убегание,
убегание вызывает еще большее страдание.

Это то самое, о чем говорит святой апостол Павел - "И будет Христос всяческая во всех".
  "В спасаемых воня жизни в жизнь, в погибающих - воня смерти в смерть".
Можно рискнуть сказать, что апокатастасис - это вселение Христа-Истины во всех, но для одних это будет вечная жизнь, а для других - вечная смерть.
В верных это "брак" - т.е. вечное сочетание личности с Христом-Истиной в самой личности и в природе.
В свободомыслах это вечное "да будет путь их тьма и ползок и Ангел Господень погоняя их".



Tags: сциентизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments