ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Шойгуславие и числовая символика


Храм Божий подобен в некотором отношении линзе.
Как линза собирает рассеянный поток света в один фокус, так православный храм собирает все рассыпанные чувства и мысли человека в Христа Бога.
Архитектура, иконопись, церковное пение чин Богослужения, ризы священнослужителей, ладан, Таинства,  всё собирает всего человека  в этот фокус.
В том числе и числовая символика и пропорции.
О которой много говорят священные толкователи храмового благоустройства - например, св.Симеон Солунский.




Это же можно сказать и о числовых символах в Священном Писании.
Возьмем, например, размеры Ноева ковчега. Их указал Ною Сам Бог:
"И та́ко сотвори́ши ковче́гъ: тре́хъ со́тъ лакте́й долгота́ ковче́га, и пяти́десяти лакте́й широта́, и три́десяти лакте́й высота́ его́." (Быт. 6, 15)
Обычно эти размеры вызывают дискуссию о возможности помещения в таком маленьком  ковчеге всех животных.И на значение этих чисел самих по себе никто не обращает внимания (болезнь сциентизма заразна)
А вот что говорит о них блаженный Августин:

"Ковчег   без всякого сомнения, служит образом странствующего в этом веке града Божия, т. е. Церкви, получившей спасение посредством дерева, на котором был распят «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим. II, 5).

Ибо и размеры ковчега, его длина, высота и ширина, являются образом человеческого тела, облеченный в истинную природу которого должен был прийти к людям Обетованный, и пришел.

Длина человеческого тела от темени до подошв в шесть раз больше его ширины от одного бока до другого, и в десять раз больше высоты, которая измеряется от спины до живота; или, если измерять человека в лежачем положении, обращенного лицом вверх или вниз, то длина его от головы до ног в шесть раз больше, чем ширина его груди справа налево или слева направо, и в десять раз больше, чем высота от земли.

Соответственно этому и ковчег был сделан в триста локтей длины, пятьдесят ширины и тридцать высоты. Дверь же, которую он имел сбоку, есть, конечно, не что иное, как та рана, которая произошла от прободения копьем бока Распятого на кресте (Иоан. XIX, 34): ибо этою дверью входят приходящие к Нему, так как из нее истекают таинства, которыми освящаются верующие. А что ковчег велено было построить из деревьев четвероугольных, показывает во всех отношениях непоколебимую жизнь святых: какой бы стороной не повернуть квадрат, он будет стоять. Так же точно и все остальное, что говорится об устройстве этого ковчега, обозначает собою относящееся к Церкви. Но было бы слишком долго подробно останавливаться на этом в данном случае." ( О Граде Божием, кн 15, гл.26)

Св.Филарет Московский в одной из своих проповедей пропорции ковчега связывает с гробом, тоже соотнося его со Христом.

Таким образом, гроб человека является не символом гибели, смерти и разложения, а кораблем, отростком Ноева Ковчега в потопе - т.е. спасения человека во всеразливанном океане смерти.

Христианское православное кладбище -   не царство смерти, а живой флот ковчегов  с воздвигнутыми мачтами,  устремленный ко Христу.


Вот так примерно "работают" числовые пропорции и в  православных храмах , построенных православными храмоздателями.
Они умы людей сводят в Один Центр- Христа.

Самая главная мерзость шойгуславного капища в парке "Патриот" вовсе не бесстыдно раззявленные языческие и коммунистические символы .
Самая главная мерзость в том, что там все - архитектура, "дизайн", малевания, сюжеты, сама форма подсвечников - и конечено же, числовая символика - сфокусированы на Великой Отечественной Войне.

Если бы это было в каком-то мемориальном комплексе - не было бы никаких возражений. Мемориальный комплекс предназначен для того, чтобы все напоминало о таких событиях.

Но в Храме Божием это мерзость. Человек, который прийдет в него помолиться, всем окружением фокусируется не на Боге, а на войне.
Эта мерзость в стиле марша авиаторов на крестном ходе митрополита Саввы.


Она совершенно незаметна безбожникам и неверам в священном сане - потому что их слепой  ум вообще ни на чем не может фокусироваться.
Им хоть догматик, хоть опенинг из сериала пой-  все одно. Хотя опенинг   интереснее, потому что новенькое .

Но для имеющего даже хотя бы следы веры - это физическая боль.
Человек пришел в храм к Богу - а ему показывают советские войска.
Человек пришел с грехами к Исцелителю - а ему тычут в глаза советскими орденами.
Человек пришел за освящением - а его обливают никтонезабытом.

Еще раз :  в мемориале это было бы замечательно.
Но людей, которые не знают разницы между мемориалом и храмом, к строительству храмов нельзя подпускать на пушечный выстрел.





Tags: Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, сссроцид
Subscribe

  • Сциентисты и Бах (басня)

    Однажды два сциентиста пошли на концерт Иоганна Себастьяна Баха. Слушали, слушали , наконец музыка смолкла, все захлопали , и к дирижеру подошла дама…

  • Осенью во всех не привившихся городах?

    Администрация московского Троицка в качестве эксперимента наняла для патрулирования улиц сотрудников "кавказского частного охранного…

  • Как объяснить доверчивому человеку, что лжевакцинация - зло.

    Оставить тебя против твоей воли без работы - это добро или зло? Очевидно, зло. Оставить тебя против твоей воли без средств к существованию - это…

  • Народная мудрость

    Тех, кто пляшет и поет Коронавирус не берет

  • Право учить.

    Удивительное рядом: Епископ и настоятель Соловецкого монастыря говорит слово своим прихожанам. Все менеджеры патриархии пришли в неистовое бешенство…

  • Грех "социальной концепции"

    В тему . Одно из явных противоречий "социальной концепции" Евангелию : Строго логически из нее следует, что православным христианам…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments