Итак, сциентизм по самому языку не способен зацепиться за что-либо существующее.
В любой момент времени состояние ума сциентиста подобно человеку бредущему по лабиринту склепов в тумане.
Назад уводят какие-то пути, вперед уводят какие-то пути,
Вроде как пришел оттуда и идешь туда , но ни в чем нельзя быть уверенным.
И нигде нет ни живой души (т.е. ничего существующего) - вокруг только мертвецы (не имеющие никакого смысла определения)
Для него нет никакого смысла оставаться в какой-то конкретной точке, и нет никакого смысла оставаться в любой другой точке.
В самом деле.
Вот человек, который знает определение дискриминанта квадратного уравнения.
Рядом с ним человек, который знает определение дифференциала функции.
По какому критерию предпочесть первого второму или второго первому?
Посвящен ли первый в большие тайны мироздания , чем второй?
Блаженнее ли второй первого?
Единственный смысл в этом лабиринте склепов, единственное проявление жизни - это ДВИЖЕНИЕ по нему, изменение само по себе.
Сциентист не может остановиться на каком-нибудь этапе и созерцать , как , например, дитя может остановиться перед цветком и начать его рассматривать.
Вы можете представить себе, как доцент физмата , начертав на доске максвелловские выкладки, погрузился в их созерцание, как нечто прекрасное и удивительное?
Более того, сциентист не в состоянии даже как дитя остановиться перед цветком и начать его созерцать.
Цветок для сциентиста- объект потрошения, его надо как можно скорее разложить на элементы , томировать, препарировать, сунуть под микроскоп, и потом экспериментировать, экспериментировать и еще раз экспериментировать. Остановиться на мгновение некогда - столько работы!
Для его ума в любой момент времени - всё и всегда - пройденный этап.
Только стремление вперед - причем стремительнейшее , с максимальной скоростью - без смысла и без цели - имеет для него некое подобие жизни.
Остановился- умер.
Как же называется стремительное движение , не способное остановиться , для которого остановка означает смерть?
Падение.
Сциентизм - это бесоподобное падение человеческого ума в пропасть.
Бесконечную пропасть не-сущих фантазмов, порожденных умом, который бросился вниз с крыши Иерусалимского храма.
Journal information