ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Репост: Вход Господень в Иерусалим. О том, что грудные дети воспевали Бога. (Матф.21:15,16)

Оригинал взят у dralexmd в Репост: Вход Господень в Иерусалим. О том, что грудные дети воспевали Бога. (Матф.21:15,16)
Оригинал (15 авг.2012)  взят у dralexmd в Заметки на полях Библии: О том, что грудные дети воспевали Бога. (Матф.21:15,16)








О том, что грудные дети воспевали Бога.







"О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог - Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его".
(Пс.117:25-29)





Когда Христос входит в Иерусалим, сбегается весь город. Вся людская масса просто оживает. Город бурлит. Мало, кто придает этому особое внимание и  задумывается почему вдруг израильский народ на время узрел во Христе того самого Мессию и возник такой ажиотаж. Но давайте станем на миг жителем этого города, войдем в их шкуру, дабы понять всю царившую тогда атмосферу: власть у иудейских царей отобрана, властвуют язычники римляне, религиозные чувства евреев постоянно провоцируются, еврейский народ унижен - в самые тяжелые моменты и периоды жизни, когда вся надежда возложенная на свои силы, власти,  и т.д иссякает человек наконец-то поднимает свои очи и сердце к небесам и вопиет: "Доколе?!", возлагая всю надежду на Бога, т.к. уже не на кого, что и хочет постоянно Сам Бог от этих неразумных людей.

Как замечательно и подметил  режиссёр Франко Дзеффирелли в своем гениальном фильме "Иисус из Назарета", когда после поборов римских солдатов один из еврейский зилотов, начинает посыпать песок на свою голову и вопиять к Небу: "Когда же ты наконец-то придешь Мессия?!" (Франко Дзеффирелли многое понимал, но я вот не могу понять, как Ватикан не влючил этот филь в список 45-ти величайших фильмов всех времен).
















В.Лукьянов "Вход Господень в Иерусалим"





Итак народ стонет и ждет, ждет и стонет, стонет и ждет, когда придет Мессия.

И тут приходит Он. О нем уже знают по Иудее, не все, но все же очень многие. Все говорят о  Его чудесах, все дивится Его словам, многие задаются вопросом придет ли он на эту Пасху? И Он приходит. Да еще как - перед этим делает просто небывалое чудо, которое разнеслось по всей иудеи... Он воскрешает четырехдневного Лазаря (это тоже примечательный момент - Бог уготовил это событие именно накануне начала крестной жертвы Иисуса) и, войдя в город, изгоняет из Храма торговцев! Представляете себе какой ажиотаж должен царить? Это, как бы, если в изнывающий от бездействия и палящегосолнца, забытый всеми кишлак, где-нибудь аравийской пустыне, вдруг приходит сам Царь страны?

И тут начинается (пока только начинается) самое интересное и один очень примечательный момент, который и побудил написать заметку - толпы детей и женщин собираются и начинают радостно кричать и приветствовать спасителя... Подумаешь, экая невесть. Но вот религиозных лидеров это очень сильно задевает и возмущает:





Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали
(Матф.21:15)





Да, понятно, что они ревнуют, что у них вот-вот отберут пальму первенства, но все же есть еще один интересный момент. Дети, наученные и воспитанные этими же религиозными учителями (как заметил Ефимий Зигабен), выходят из послушания и начинают громко восклицать в самом Храме... Представьте себе Храм Христа Спасителя в Москве и толпу орущих в нем детей... Наверное, уже проще представить себе тех самых беснующих девок на амвоне, чье похабное название даже не хочется вспоминать, чем вот такой небывалый ажиотаж в святом месте. Т.е. это все показывает до какого уровня дошел пик ожидания Мессии и до какого уровня дошло возбуждение в людях при встрече с Ним (поэтому и говорят, что когда евреи примут Антихриста, они так возопят, что об этом узнает весь мир - так долго они его ждут). Но и не это самое главное в этой заметке. Что же отвечает Спаситель?





и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?
(Матф.21:15,16)





Мы все привыкли воспринимать это место символически и фигурально. Мы понимаем, что естественно , что подростки радостно кричали и встречали Христа, как обычные дети. А насчет грудных младенцев, это как бы к слову, а символически, как толкуют многие святые мужи:





Означалось этим и то, что Христа будут славословить младенцы и неразумные, то есть язычники. Заключалось в сем и то утешение для апостолов, что и им дано будет слово, хотя они были и неучены. И ты, если будешь незлобив и будешь, подобно младенцу, ссать духовное млеко - Божественные слова: то удостоишься воспевать Богу песнь победную.
Св.Феофилакт Болгарский





Но вот все-таки, как знаем, в Писании нет ни одного слова случайного, и меня как-то смущало, что все-таки явно говорится о грудных детях:





Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
(Пс.8:3)






Но если фигурально, ну ладно, значит пусть будет фигурально. Но начинается наконец-то и самое интересное, что и легло в основу заметки. Наткнулся у Св.Иоанна Златоуста на очень замечательное место:





''"Таких чудес никогда не было до пришествия Христова. О некоторых знамениях в частности пророки также предсказали. Например, когда Иисус входил в храм, дети, еще молоком питавшиеся и неумевшие членораздельно говорить, воспели Ему священные песни, восклицая: "осанна в вышних, благословен грядущий во Имя Господне" (Матф. XXI, 9). Это пророк задолго предсказал в словах: "из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя" (Пс. 8:3). Видишь ли, как дети невинные и не имеющие членораздельного голоса, вопреки своей природе, прославляют Создателя и возглашают апостольское благовестие?"''
Св.Иоанн Златоуст ("Против иудеев и язычников")





Ваха! Представляете себе, грудные дети громко кричат: "Осанна!" Понимаете, в это время там творилось на самом деле, что-то невероятное! Это просто карнавал чудес (в чистом, первоначальном смысле этого слова и сути) и всеобщего ликования центром которого является Сам Христос. Мертвые воскрешают, слепые прозревают - город, который наполнился соком ожидания и предвосхищения, как та спелая смоква, как та женская яйцеклетка готовая принять в себя семя жизни, просто взорвался в явственных восклицаниях самих грудных детей: "Осанна!" Грудные дети, как те почки, начинающейся по весне новой жизни, от того Самого Семени Жизни, которым и является Христос.











Да, будем честными - само Писание, нам не дает веских основаниях считать, что пророчество исполнилось буквально. " Фраза "И сказали Ему: слышишь ли, что они говорят?" , указывает на то, что акцент сделан именно на содержании восклицания и нет даже намека на изумление на какое-нибудь чудо (хотя, эта такая порода людей, что, если перед ними вдруг явились из нашего времени те самые бесноватые девки из Храма Христа Спасителя с гитарами в руках и микрофонами, они тоже не приняли бы это за чудо - но может быть и к лучшему, девки может быть протрезвели, увидев груду камней правосудия).

Но уже то, что Св.Иоанн Златоуст об этом говорит уже наводит на некоторые раздумья. Тот же известный комментатор Ефимий Зигабен (XIXв) вторит Св.Иоанну Златоусту (хотя это и понятно, он был компилятором изречений Св.Отцов):





''И действительно, поразительное чудо: множество грудных детей тогда впервые ясно заговорило, – и это были не просто дети, но дети еще не говорившие и грудные. Совершил, т.е. произвел совершенное из несовершенных уст. И прекрасно сказал: из уст младенец, – потому что уста принадлежали детям, а то, что они говорили, принадлежало Его силе, сделавшей совершенно понятным незрелый еще язык грудных детей. Совершилось это чудо и для утешения учеников, чтобы относительно себя они надеялись, что сделавший понятным только лепетавший язык умудрит и их невежество. Было оно также и прообразом язычников, которые, ничего не понимая из учения о Боге, вдруг заговорили хорошо и удобопонятно.''





Думаю, хоть один случай, но должен был случиться в толпе, может это отраженно и в каком-нибудь апокрифе, в любом случае, верен Бог Своему Слову. И станем перед Его Лицем, как наивные грудные дети и воскликнем:

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в Вышних. Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних !"

P.S. В комментариях к Евангелию от Матфея, Св.Иоанн Златоуст этого чуда уже не упоминает, а говорит только об отроках и язычниках, символически подразумевающимися под младенцами.

UPDATE
По наводке viktorpetrov

Преп. Иосиф Волоцкий подтверждает: "И еще Давид сказал: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу”(Пс. 8, 3.). Нет ничего больше такого чуда, этого не отрицают и жиды. Такое чудо может случиться только по Божественному повелению, ибо не просто дети, но грудные младенцы прорекли. В Писании сказано: “Ты устроил хвалу”, — не из возмужалых уст Ты устроил хваление Своей Божественной силой. Ибо и при Елисее воскрес мертвый и исцелился прокаженный, и при Давиде был изгнан бес. Грудные младенцы впервые прорекли, обращаясь к Господу Иисусу Христу; они не просто говорили, но показали устремление к Богу Отцу, сказав: “Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!”(Ин. 12, 13.) Почему тогда не ангельский голос раздался? Потому что жиды назвали бы его галлюцинацией. А о детях своих они ничего не могли сказать дурного, потому что те от них родились и ими воспитывались".

P.P.S. Прочие заметки по теме:
Иерусалимский Храм и детство Богородицы.
Чудесное совпадение: Ночная молитва и Псалом 133.
Заметки на полях Библии: Любишь ли ты Меня больше, нежели они?
Заметки на полях Библии: Несовершеннолетние в уме восточные экуменисты.
пророчество Моисей и история Иосифа Флавия: дичайший каннибализм в осадном Иерусалиме.
Заметки на полях Библии: Осквернение храма
Заметки на полях Библии: Хам и рабство.
Заметки на полях Библии: Это Господь посещает вас. 3 Цар. 19:12
Заметки на полях Библии: Исцеление слепорожденного.
Крещение Св.Духом Деян.8:12-20 протестантское понимание даров
Упоминания литургии в НЗ Деян.13:2 опять о протестантах
Протестанты - суперстары Св.Духа О настойчивости в молитве
Протестанты и Церковь.
Удивительные факты из Библии
Экстрасенсы и ясновидящие вообще оборзели
Любовь превосходящая разумение Обожение















15 авг. 2012
"Записки мирянина"
http://vk.com/note4257773_11645247
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments