ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Главная мера.

Первая мера, подобающая блудному сыну, который пожелал прийти в себя - это мера времени.

Чудовищная и болезненнейшая рана человеческого сознания - это фиксация на некоем неопределенном будущем.
Выражается эта рана как во всем известных ложных задачах "начать с понедельника" или " с завтрашнего дня", так и в чудовищных преступлениях вроде всемирных завоеваний Наполеона или Александра Великого , направленных на стяжание материальных средств (на будущее ) , человеческой славы или власти.

Это страдание выражено в Евангельской притче о безумном богаче.
Безумие его не только в том, что он собирался многая лета кушать, пить и веселиться, в то время как жить ему оставалось конец дня.
Безумие его прежде всего в том, что эта фиксация, устремленность в фантомное, иллюзорное будущее - мука, и источник мук.
Безумный богач мучался желанием наслаждаться, и наслаждение поставлял в мучении.

Поэтому первое, чему учит Господь наш Иисус Христос - это ввести свое сознание в положенную для человека меру времени -
"Изыде человек на дело свое и на делание свое до вечера".
Конец жизни человека находится во времени когда он ложится спать.
"не пецытеся наутрей, утренний бо собою печется".

Даже попытавшийся ввести свой ум в эту меру - Евангельскую меру  одного дня - испытывает чувство облегчения и прохлады, подобное стакану холодной воды во время лютой жары.

Жестокое же мучение это происходит
1) от недоверия Богу, отсюда
2)  от упования на самого себя или еще глупее - на дядю Петю .
3)  от великой глупости, которая не учится даже ежедневными разорениями и уничтожениями всех планов "на завтрашний день" или "на отпуск" или "на год".
4) от безмозглой упертости, когда никакие даже самое откровенные удары по лбу не в состоянии заставить гордеца порвать его "планы" и "схемы", которые уже откровенно наносят и ему и окружающим вред, но он прет, как осел дальше только потому, что он так запланировал.
5) от корня всех зол - гордого раздувания - во времени

От этого жестокого мучения происходит то, что люди ни одно дело не могут делать как должно.

Пришпоренное болью устремления в фантомное будущее сознание подобно взмыленному коню несется сквозь каждое дело, как через терновый куст, как через препятствие к достижению цели.

От этой муки происходят большая часть страхов - рака, антихриста, бедности, одиночества, войны.
Потому что все эти фантомные страхи обитают только в фальшивом, фантомном будущем -  в излиянии за пределы своей меры.
В человеческой мере времени эти страхи не могут жить.
Есть множество людей, которые боятся обеднеть или заболеть в неопределенном будущем, но нет никого, кто бы боялся обеднеть или заболеть до вечера.

Хотя и совершаются , конечно, в действительности все эти вещи, но их сокрушающая человека сила опять же заключаются в фантомном ужасе фантомного будущего.

По этой причине святые отцы, введшие ум свой в эту меру, никакими болезнями и ужасами не сокрушались, но оставались веселы и спокойны.

Tags: Внезапно
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments