Благочестивые люди, начиная с князей и заканчивая простыми людьми и нищими , делали пожертвования.
От княжеских земель и поместий до лепты вдовицы.
Это может не нравится.
Это может вызывать лютую афедроноболь.
Но это никак не отменяет того, что это была добрая воля людей. Собственников этого имения.
Которое , по их воле, должно быть в Церкви и служить для Ее существования.
И это не выдумка хитрых русских попов - это заповедь Евангелия.
И посмотрите , как Церковь была ограблена.
Иван Третий под влиянием своей жены Софьи Палеолог (находившейся под крайне сильным влиянием католических и оккультных кругов) поднимает вопрос о том, что обладание собственностью не нужно монашествующим.
Алексей Михайлович лишает патриарха безусловных и исключительных прав на управление церковной собственностью и учреждает Монастырский Приказ.
Петр Первый под предлогом безделья монашествующих превращает монастыри в гибрид тюрьмы, психбольницы и дома престарелых для военнослужащих (впрочем, этим баловались и Грозный, и Алексей Михайлович)
Екатерина Вторая под видом заботы о духовной жизни Церкви забрала себе церковные земли, а взамен предоставила выплаты из казны.
Коммунисты под видом отделения Церкви от государства прекратили эти выплаты.
Чем это отличается от того, что пришел бы какой-нибудь человек и выгреб все содержимое церковной кружки и забрал себе?
Ничем. Только растянуто по времени.
Может ли святотатство избежать проклятия , если оно делается ОЧЕЕЕЕЕЕНЬ МЕДЛЕЕНННО?
У нас сейчас много говорят о проклятии за отречение от царя.
Но никто не говорит о том, что вся Россия живет под проклятием святотатства.
Journal information