ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Рифмы заповедей и добрые атеисты.

Внезапно обратил внимание, что заповеди Десятословия рифмуются. По смыслу.
Внезапность эта , конечно, та еще , поскольку они с самого начала были разделены на две таблицы , что как бы намекает.
И даже Господь в Евангелии сказал, что в двух заповедях - любовь к Богу и любовь к ближнему - висят весь Закон и пророки.
Очевидно , что это относится к этому очевиднейшему разделению.

Но здесь есть интересная разница.



У католиков (и в нашей литературе и картинах начиная с XVIII  века - века  еврорабства  ) на первой скрижали помещается четыре заповеди, на второй - шесть.


У иудеев же, кажется,  на каждой скрижали - по пять заповедей.

(первая таблица слева)

 Это вызывает совершенно не напрасный вопрос: "к какой заповеди - любви к Богу или к ближнему - относится почитание родителей?".

Поскольку же заповеди совершенно очевидно рифмуются между собой по смыслу (1-6, 2-7, 3-8, 4-9 ), то ясно, что и пятая заповедь рифмуется с десятой.
Поэтому почитание родителей - это заповедь любви к Богу.

Из этой рифмы можно сделать несколько интересных выводов.

Атеизм и любой "неправильноизм" - т.е. непочитание Единственного Истинного Бога - это грех убийства.
Только грех не против человека, а против Бога.
В самом деле.

Что делает убийца?
Он хочет, чтобы человека не было.
Поэтому убивает его.

Что хочет атеист?
Он хочет, чтобы Бога не было.
Поэтому, не будучи в силах убить Его, отрицает Его.

Что хочет язычник?
Он хочет, чтобы не было Бога , а были его боги.
Поэтому не будучи в силах убить Его, он отрицает Его.
(разумеется, речь идет не обо всех язычниках, а о сознательно отвергающих Христа)

Таким образом, когда кто-то говорит, что вот такой-то   - очень хороший человек,  хотя и атеист (язычник) - но добрый, нравственный и отзывчивый -  он говорит "Такой-то очень хороший человек, хотя и убийца, но добрый, нравственный и отзывчивый".

Впрочем, безумный тред "добрых нравственных убийц" уже давно задан в европейской богомерзкой культуре  (эй , добрый киллер-педофил "леон") .

Остальные заповеди тоже в рифме дают некий взаимный отблеск.
Заповедь против идолов сопоставлена с заповедью "не прелюбы сотвори"- и мы в самом деле видим у пророков постоянный этот образ :
Бог, как Жених,
Израиль, как невеста-прелюбодейца,
идолы - любовники Израиля.

"не приемли имени Бога Твоего всуе" - "не укради".
Т.е. имя Божие - это единственная подлинная ценность мироздания.

тут сразу вспоминается Августиново в "граде Божием"
"Два града эти - Каина и Небесный Иерусалим - нужно было охарактеризовать через их представителей:

Один -  от убийцы и до убийцы (ибо и Ламех сознается двум своим женам, что он совершил человекоубийство (Быт. IV, 23));
Другой – через человека, который уповал призывать имя Господа Бога.

Ибо для странствующего в этом мире града Божия всё (притом самое существенное при условии настоящей смертности) Дело состоит именно в том, что представлено как добрая черта одного человека, которого родило воскресение убитого.

Этот один Енос  изображает собою единство всего вышнего града, – единство, хотя еще не исполнившееся, но которое должно исполниться согласно этому предпосланному пророческому прообразу.

Итак, сын Каина, т. е. "сын владения" (какого, как не земного?), будет иметь свое имя в земном граде, который основан в его честь.
Он из тех, о которых поется в псалме: «Нарекоша имена своя на землях» (Пс. 48, 12).

Поэтому их ожидает то, о чем сказано в другом псалме: «Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их» (Пс. 72, 20).

Сын же Сифа, т. е. сын воскресения, будет уповать призывать имя Господа Бога.
Это общество людей предызображено в следующих словах: «Я как зеленеющая маслина в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков» (Пс. 51, 10).

Пустой же славы имени, знаменитого на земле, оно не ищет:
«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи» (Пс. XXXIX, 5).
" (кн. 15, гл. 21)

Таким образом, и в Откровении спасенным дается имя Божие , как некое сокровище.
И таланты и мины, которые раздает Бог в Евангельской притче - тоже не имя ли Его?
Тут можно вспомнить и св.Игнатия Богоносца с именем Божиим, которое буквально было написано в его сердце.
И соответственно, пренебрежение к этому имени - это воровство.

Но воровство особое.
Воровство денег состоит в том, что деньги берет тот, кому они не принадлежат,
А воровство имени Божия состоит в том, что его берут всуе,
т.е. берут, но не применяют в дело (снова притча о талантах), т.е. без веры, просто так, суесловя.

Кстати, воровство чужих денег тоже обычно "всуе" - воры не могут потратить эти деньги на пользу, поэтому в основном прогуливают , пропивают, прожигают их.

Четвертая заповедь - о субботе - срифмована неожиданно с "не послушествуй на искреннего твоего свидетельства ложна" .
Эта неожиданность несколько проясняется тем, что заповедь о субботе касалась не только дня недели, но и юбилеев (седьмых и  пятидесятых годов) , в которые происходило прощение всех долгов, возвращение наследственных имений продавшим их и освобождение рабов из народа Израиля.

Таким образом несоблюдение святости Божественных праздников является некоей формой лжесвидетельства на Бога (об этом и говорит апостол Павел, что если Христос не воскрес, то они - лжесвидетели на Бога) .

Т.е. если человек не соблюдает воскресенья , то он свидетельствует, что нет никакого Воскресенья.
Презирая Пасху - что Бог не воскресал.
Презирая Рождество - что Он не рождался.
Говоря, что не было Введения во храм Пресвятой Девы - что не было и Господа Иисуса Христа.
Потому что если воскресал и рождался, и входила,  то праздники подобает соблюдать со всей заботливостью.


А почитание родителей - с не пожеланием чужого.
В самом деле ,желающий чужого, хулит собственных родителей, как не доставивших ему необходимого ( в отличие от чужих родителей).
И в жизни часто можно наблюдать, как человек, выросший в скромном достатке, в сердцах говорит скромным родителям - "я не хочу прожить свою жизнь в убожестве, как ты" - и после этого приступает не только к пожеланию чужого, но и к воровству (и прелюбодейству и убийствам)

Разумеется, это только заметки на скорую руку, но предмет рифмования заповедей крайне интересен для размышления.




Tags: Секретные материалы
Subscribe

  • Три языка.

    Сциентический язык интересен не столько сама по себе, сколько сравнением с двумя другими языками - обычным человеческим языком и языком Церкви.…

  • Мусульмане исповедуют догмат иконопочитания.

    В очередь, сыны шармуты, в очередь! (Это они побивают портрет Макрона) pic.twitter.com/yyefnJdpBs— Д///ИХАД (@tvjihad) November 2, 2020…

  • Сущность линии.

    Подлинная суть живописи и тем более иконописи совершенно недоступна последователям Вырождения. И эта недоступность проистекает из глубокого и…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments