ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Щедры ревнители на ад...

Статья о.Георгия Городецкого об участи некрещеных младенцев.

http://rusk.ru/st.php?idar=113633

Я нисколько не рассматриваю выводов - есть ясно выраженное учение Церкви.
(«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».)

А вот ОЧЕНЬ большие странности есть.

"А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ" (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45). Здесь последние, подчеркнутые нами слова ("из тьмы во тьму") совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад."

Здесь совершенно определенно говорится о том, что батюшка устраивает тексту   св.Макария Великого  вивисекцию и пытается заставить его учить о необходимости убивать кротов.

Вот подлинный текст св.Макария.

"4. Как плывущие морем купцы, хотя найдут и попутный ветр и тихое море, но пока не войдут в пристань, находятся всегда под страхом, что вдруг восстанет противный ветр, взволнуется море, и корабль подвергнется опасности: так и христиане, хотя и ощущают в себе, что дышет благоприятный ветр Святого Духа, однако же находятся еще под страхом, чтобы не нашел и не подул ветр сопротивной силы, и не воздвиг в душах их какого мятежа и волнения. Посему, потребна великая рачительность, чтобы войти в пристань упокоения, в совершенный мир, в вечную жизнь и вечное наслаждение, во град Святых, в небесный Иерусалим, в Церковь первородных (Евр. 12, 23). А кто не прошел еще оных степеней, для того много причин к страху, чтобы лукавая сила, во время сего прохождения, не устроила ему какого-либо падения.
5. Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время; видит она для неба, земли и солнца новую тварь, какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с веселым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве; то необходимо уже определенным на то врачам прибегнуть к острым орудиям; — и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму. Тоже примени и к духовному. Приявшие в себя семя Божества имеют оное в себе невидимо, и по причине живущего в них греха, таят в местах темных и страшных. Посему, если оградят себя и соблюдут семя; то в надлежащее время породят оное явно, и наконец, по разрешении их с телом, ангелы и все горние лики с веселыми лицами приимут их. А если подъявший на себя оружие Христово, чтобы сражаться мужественно, расслабнет; то скоро предастся он врагам и, при разрешении с телом, из тьмы, обдержащей его ныне, пойдет в другую более страшную тьму и в погибель."


Рассматривая данный текст, очевидно, что здесь и слова нет про участь некрещеных младенцев. Что здесь говорится о том, что я, совершая тяжкие грехи, буду выкидышем для вечной жизни, умершим до рождения, а младенец тут - как аллегория, как притча. Что из тьмы во тьму означает не из неверия в ад, а из тьмы- чрева во тьму - телесную смерть. Очень странно считать, что для пояснения своей мысли об аде св.Макарий приводит в пример ад.  Если так считать, то следуя методу батюшки, следует признать, что по четвертой главе  каждый, утонувший в море, идет в ад,  противный ветер воздвигает лукавая сила, а Царство Небесное находится в порту г. Новороссийска

Вообще, как и сысоевцы  - автор говорит вроде как об твердом и неуклонном следовании учению Церкви, но  почти в каждом абзаце примешивает свои представления. Получается все тот же куличик из муки и праха. Одна часть берется из Писания, вторая - от своих домыслов. В итоге лепится нечто ужасное.

"Правда, некрещеные умершие младенцы сами по себе не могут совершить такое нравственное усилие, ибо при жизни своей они еще не совершили нравственных поступков,"


Церковь НЕ учит, что младенцы сами по себе не могут совершать нравственное усилие. Я ни у кого не видел таких тезисов. Древние святые говорили, что РАЗУМ младенца недостаточен для понимания истин веры и несовершенен. Но уж отрицать в младенцах свободу воли и нравсвтенный выбор...  Писание и история Церкви учит обратному . "оставьте детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство небесное",  Иоанн Креститель, до рождения узнавший  Богородицу и Христа,  что послужило причиной исполнения Елисаветы Духа, слова Давида царя " из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу",  "свидетельство Господне ве́рно, умудряющее младенцев; "  "Явление слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев. "
"Ибо, омрачившись помышлением от младенчества даже и доныне, я никогда не имел желания сотворить святую волю Твою, "
(молитва после 10 кафизмы), св.Сергий Радонежский , прославлявший Троицу еще во чреве матери, св.Филарет Киевский, отказывавшийся в младенчестве от груди в среду и пятницу. Примеров тысячи.

"Если же младенец был убит вследствие аборта, то, думаю, участь его будет другой. Этот ребенок не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что ими был убит и навсегда забыт."

Это что-то совсем новенькое. Церковь празднует память нескольких тысяч младенцев убитых при Рождении Христа.  Некрещеных. Или батюшка полагает, что если младенца убьет мать, то тот идет в ад, а если воин Ирода - то в св. мученики? Так мать и не убивает своей рукой , убивает горе-врач. Церковь учит, что те младенцы были мученики. Что они умерли за Христа. Что же, вифлеемские  младенцы исповедали имя Христа? Веру? Оказывается, нет. Отец Георгий запрещает им иметь всякий нравственный выбор. Тогда в чем разница между теми и другими - непонятно.

Св. Вифлеемских мучеников  убили, ровно так же , как убивают детей при абортах. Даже мотив тот же - чтобы не создавали проблем. Разница в том, что в одном случае они создавали проблемы царю Ироду, а во втором случае - матери. Если те были крещены своей кровью, почему эти не крещены? Те были убиты за Христа, а эти - нет? Эти убиты за Зевса?

Пророк  Давид говорит совсем другое. " Хранит младенцев Господь".  Пророк Исайя говорит "Забудет ли мать свое дитя? Если мать и забудет, Я не забуду тебя". Батюшка считает, что не хранит и забудет.

Дело его.

И самое любопытное,

"Это также соответствует и справедливому суду Божию над некрещеными младенцами. О.Андрей Спиридонов и другие, очень много говорящие о любви Божией и о том, что эти младенцы не совершили никаких грехов, забывают о правде Божией и о том, что эти младенцы не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому вполне справедливо, учитывая последнее, т.е. соответствует и правде, и любви Божией, чтобы не наказывать их, как не имеющих личных грехов, адскими мучениями; но в то же время, как не имеющих и личных добродетелей, не сподобить и райской радости."

  Бедные жертвы аборта. Не успели родиться, а уже две анафемы от батюшки. Одна за отсутствие крещения, вторая - за отсутствие добродетелей.

А мужики то не знают. Они считают, что все добродетели - лично Божии, "Твое бо есть и еже хотети, и еже деяти", ан нет.

Вообще любовь Творца в разъяснении  онаго служителя престола выглядит, как анекдотический Ф.Э. Дзержинский,  который сидел точил бритву и был очень добрый человек - ведь мог этой  бритвой  полоснуть. А не полоснул.
Tags: Ужасы вселенной, холивар
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments