ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Categories:

Сущность линии.

Подлинная суть живописи и тем более иконописи совершенно недоступна последователям Вырождения.
И эта недоступность проистекает из глубокого и неисцельного повреждения самих основ , происходящей от того, что христианское учение Вырожденцы выкинули вон, а заменили его на языческую греческую эстетику, и на сем призрачном песке выстроили всю мусорную свалку своих бессмысленных картин.

Одной из таких основ является понимание сущности линии.

Искусники Вырождения учили - и так учат и сейчас в художках- что линия это тень. Тьма.
В графике свет - это пустое место (т.е. чистый лист белой бумаги) , а линия создает тень.
"Лепка светотенью "- мантра вырожденства.

И кажется даже спорить с этом бессмысленно, потому что все вроде как  очевидно.
Где на натуре темнее - там гуще и жирнее линии. Где на натуре свет , рефлекс или тем более блик - там меньше линий или вообще нет.
Как же не тьма.

Происходит это от глубокого паралича мыслей , который никак не может быть исцелен в вырожденческой парадигме, потому что там думать некогда и незачем  - надо заказы клепать и голых баб для души.

Увидеть и понять, что линия в живописи это свет - без отцов Церкви, без христианства невозможно.
Нет, я не собираюсь доказывать, что черное - это белое, а белое - черное.

То, что линия - это свет, известно даже самому дремучему сциентисту, просто он об этом никогда не задумывается, ибо в сциентизме думать грех.

Что такое линия, черта?
В общем случае это нанесение инструментом на основу материала, который будет поглощать свет.
Разница в созерцании чистого белого листа бумаги и в созерцании линии состоит в том, что белый лист бумаги больше отражает света, а линия - меньше. Очень черная линия (тушью или углем) почти совсем не отражает света .

Значит ли это что линия - тьма?
Даже самый тупой сциентист знает, что солнце - это абсолютно черное тело. Потому что не отражает света. Солнце это тьма?
Даже самый тупой сциентист знает, что любое открытое (незастекленное) окно - это почти абсолютное черное тело. Причем и снаружи и изнутри. Потому что света не отражает. Окно - это тьма?

Окно и солнце - это источники света.  И при этом "черные тела". Абсолютно.

Белый лист бумаги и черта-линия - и то. и то свет.  Но РАЗНЫЙ свет. Отраженный и поглощенный.
Именно поэтому монахи носят черные ризы.
С какой стати черные ? Разве монашество не ангельский образ?
А если ангельский, то им подобает белые ризы, как новокрещенным.
Почему черные?
Потому что черный цвет - светоносный.
Он принимает свет и скрывает в себе. Именно поэтому это цвет смирения. Черный цвет не противоположность света, а противоположность блеска (я сейчас не говорю про цветовую символику икон)

Это разделение света на отраженный и поглощенный крайне схоже с разделением дней творения на утро и вечер.
И это не спроста.
Вот что о тайне взаимоотношения отраженного и поглощенного света в живописи говорит блаженный Августин:

"Само творение ангелы  познают   в премудрости Божией, как в идее, по которой оно сотворено, лучше, чем в   самом творении;
а соответственно этому и самих себя они познают там лучше, чем в самих себе, хотя познают себя и в самих себе.

Ибо они сотворены и суть иное, чем Тот, Который сотворил их.

Поэтому там они познают себя как бы в дневном сознании, а в самих себе – как бы в вечернем, как это сказано нами выше.

Ибо великая разница в том, познается ли что-либо в идее, по которой оно сотворено, или же в себе самом.

Так, одним образом познается правильность линий или истинность фигур, когда она умственно созерцается, и другим, когда чертится в пыли; одним образом справедливость – в неизменяемой Истине, и другим – в душе справедливого.

Так познают они и остальные вещи, например твердь между водами высшими и низшими, называемую небом; собрание вод внизу, обнажение земли и произрастание трав и деревьев; сотворение солнца, луны и звезд; рождение из воды животных, т. е. птиц, рыб и зверей, равно и сотворение всех ходящих по земле, и самого человека, превосходящего на земле все вещи. Все это иначе познается ангелами в Слове Божием, в Котором оно имеет свои неизмененные основы и законы, по которым сотворено; и иначе познается в себе самих.

Там это знание – яснее, как знание в идее; здесь темнее, как знание произведения.
А когда эти дела относятся к славе и почитанию самого Создателя, они блистают светом в умах созерцающих, как утро." (О граде Божием, кн 11, гл 29 https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/11)

Итак, свет отраженный и свет поглощенный , белизна основы и чернота линии - не "светотень", не языческий иньянь , не необходимость тьмы для картины, а самоуразумение творения в  чистой мысленной форме в Боге  и  - в своем воплощении, в самом себе.

Причем известные   основные элементы живописного изображения - блики прямые, блики отраженные, просветы, тени собственные, тени отраженные, рефлексы прямые, рефлексы косвенные - только в этой концепции приобретают свою подлинную глубину и смысл, открывая художнику настоящую глубину созерцаемого творения  и опять же , как быстрой стремниной,  направляя его ум к Богу.



P.S. Этот принцип касается и иконописи, но там он раскрывается в иной, более величественной форме и многообразии.
Tags: Иконопись
Subscribe

  • "Явление на кладбище Иоанна Кронштадтского" - 2.

    В конце февраля - было ли описываемое Клаудом Роммелем явление св.Иоанна Кронштадтского на кладбище в действительности или оно выдумано (им самим или…

  • Дна нет.

    @Олимпийский комитет России (ОКР) и официальный экипировщик олимпийской команды России ZASPORT провели презентацию экипировки для сборной России на…

  • Как княгиня Дашкова бивала пруссаков.

    "Русские всегда прусских бивали" - говорил незабвенный Александр Васильевич Суворов. Но среди всех многообразных и многочастных способов,…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments