ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О гармонии мастерства.

В продолжение слов о Чине и мастерстве

Очевидно, что всякое мастерство имеет цель.
Очевидно, что благое и великое мастерство имеет одну единственную цель - постижение некоторым образом Бога
Даже если это простой рисунок цветка или даже стеклянного графина.
Это возможно по сказанному св.Дионисием Ареопагитом

"Бог, как Причина всего ... также в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим;

Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.

Таким образом, ко всеобщей все превышающей Причине подходит и анонимность, и все имена сущего как к настоящей Царице всего, от Которой все зависит и Которой все принадлежит как Причине, как Началу, как Завершению.

В соответствии с Речением, Она является «всем во всем», и Она по праву воспевается как Основа всего, все начинающая, доводящая до совершенства и сохраняющая, защита всего и очаг, к Себе все привлекающая и делающая это объединение, неудержимо и запредельно." ( О Божественных именах, гл. 1)

Поэтому черное и проклятое искусство всегда имеет тоже одну единственную цель - создание симулякра, т.е. идола - псевдобога)

Таким образом, когда мы говорим о важности некоей гармонии , о "Небесной музыке" не только в результате мастерства, но и в самом процессе - как музыкант ищет не скорейшего окончания музыки, но совершенства в самом процессе,-  то мы говорим о Пути.

И встает законный вопрос - каким образом научиться этой гармонии.

 "Сын Божий и есть Посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос.
Вот почему - Он Посредник, вот почему - человек, вот почему- путь.
Если между тем, кто стремится чего-либо достигнуть, и целью, к которой он стремится, содействует путь, то существует и надежда на достижение цели.
А если пути нет, или путь, которым следует идти, неизвестен, то что пользы знать ,куда следует идти?
Единственный же и совершенный путь состоит в том, что Он же есть и Бог и человек. Как Бог -  Он Цель, к которой идут. Как человек - Он Путь по которому идут".  (Св.Августин, "О граде Божием", кн. 11, гл 2)

Это сказано о пути спасения, конечно, но ведь если мастерство имеет целью Того же Бога, что и путь спасения, то и Путь - Тот же.

Итак, эта гармония самого процесса мастерства не просто набор каких-то правил, это Личность .
Сам Господь Иисус Христос.
Что не исключает существования таких правил и принципов , но наоборот, показывает , что над этими правилами и принципами стоит Некто Необъятный. И сами эти правила и принципы не есть какие-то мертвые сциентические формулы, пузырящиеся в пустоте фантазий, а Его Собственные действия, познаваемые умом через творение.


Причем это касается не только творчества, но и любого действия .
Ведь и встать со стула и вырезать аналой ,  приготовить борщ и написать икону - с точки зрения не только физического действия, но и действия ума - совершенно одной сути.
Движения отличаются формой и количеством, но не сутью.

Недаром говорили о преподобном Паисии Святогорце, что он чистит апельсин так красиво, что засмотришься.
Поэтому и по уставу монашескому да и просто благочестивому обычаю при любом рукоделии совершается простая молитва.


Впрочем, все вышесказанное заменяется одним Евангельским "Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15,5)

Отсюда прямой вывод, что черное искусство,  отвергающее Христа как Свою суть, производящее симулякры, производит именно "ничто" или даже хуже чем "ничто" - фантомы и фантазмы.
Tags: Златоуст атакует, Секретные материалы, тонкое дело
Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments