ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

О финансах и финансистах.

Как трогательны рассуждения о моей зависти к Тем Кто Смог и Добился. Мол, сидит неудачник и изливает свою желчь на Богатых И Успешных.
Видимо, это я написал "Горе вам богатые ныне, яко отстоите от утешения вашего" и "Удобее вельблюду сковзе иглине уши проити неже богату в Царство Небесное внити" .
И притчу о безумном богаче, безумие которого состояло лишь в том, что он решил поменять маленькие сейфы на большие - тоже я.


Нам свойственен всеобщий ,и потому чуть ли не въевшийся в природу  сдвиг по фазе в голове, благодаря которому мы не понимаем даже , что такое деньги.
Деньги - это не ценность.
Не только не духовная ценность, но даже не материальная.
Как правильно писал св.Иоанн Златоуст, куча навоза полезнее кучи золота, потому что на ней хоть урожай можно вырастить.

Деньги по своей сути - это мера помощи.
Вот как об этом говорит св.Григорий Палама.

"Из нужд телесных одни удовлетворяем соответственными средствами, а другие с помощью других, с своей стороны отплачивая своими услугами.

Потому что один и тот же не может быть ученым и земледельцем, портным, ткачом, строителем, сапожником, врачом и сведущим в каждом из других искусств.
И так как каждый в одиночку не может от себя удовлетворять все свои потребности, а во всем подобном каждый непременно имеет нужду, то изобретено посредство – деньги, посредством которых с выгодою для жизни и излишек опоражнивается и недостаток восполняется.

Земледелец отдает свои излишки не занимающимся земледелием, и взявши за них цену, на нее покупает дом например или ткань, а сапожник продав сапоги и получив достаточную цену, возмещает потребность недостающего ему.

И таким взаимным общением всех нас устраивается жизнь наша; от этого возникают поселения и государства, и человек есть существо общительное.

А в духовных предметах и относящихся к добродетели не так обстоит дело. Ибо целомудренный, но несправедливый, не может уделить целомудрия справедливому и взять у него справедливости: и истинный в слове, но нетерпеливый, нисколько не приобретает терпеливости от другого в обмен и неимеющему не сообщит правдивости, то есть той, которая им высказывается. И относительно этого не имеется никакого денежного знака, которым бы измерялись предметы обмена и указывались равноценные. "
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/44

 Сколько ты помог другим людям - столько ты имеешь право на помощь других людей. И это фиксируется деньгами.

А теперь подумайте - сколько и как должен помогать другим людям  человек, у которого в миллионы раз больше денег чем у других - которые работают с утра до вечера.
И сразу станет очевидно, что никакого отношения к Смог и Добился это не имеет.
Это имеет отношение к эксплуатации главного недостатка денежной системы.

Деньгам все равно - заработал ты их кровавыми мозолями, дал по голове их владельцу или обдурил собственную маму.
Они переходят от одного к другому, не имея никакой возможности привязаться к текущему владельцу.
Более того, если бы они получили такую способность (как "вечная валюта" - добрые дела) - то сразу перестали бы цениться в падшем мире.
Как можно было бы заплатить в ресторане за загул, если бы деньги сказали хозяину ресторана "извини, но меня заработал Вася, а ты тут ни при чем, я останусь с Васей"?

И любая Смогшая И Добившаяся "медовая бочка" Смогла и Добилась исключительно благодаря циничной и сознательной эксплуатации этого недостатка.

Мало того.
Поскольку денег не бесконечное количество, то единственным способом обогатиться для "медовой бочки" является отъем этих денег у других людей.
Что может быть очевиднее наценки на продажу какого-то товара?
Законнее некуда, правильно?
Если не будет наценки на товар , то не будет прибыли , зачем тогда и дело вести?

Законно - да.
Но совершенно очевидно, что владелец гипермаркета составляет свое богатство из денег других людей.
Причем без их согласия.
Вы когда-нибудь радостно говорили при виде новых ценников на прилавке "правильно подняли цены на молоко, ведь владельцы гипермаркета должны Смочь и Добиться" ?
Да ?
Не говорили ?
Почему?
Потому что вы не псих?

Но почему через пять минут вы мне рассказываете эту протухшую сказку про Предпринимательский Талант?
Если же самый законный способ обогащения "медовой бочки" представляет собой озаконенное вымогательство (потому что наценка на продажу товаров регулируется исключительно "невидимой рукой рынка" и в случае монопольных сговоров может мгновенно и совершенно законно пустить по миру население целой страны) , то что говорить о незаконных, без которых не обойдется ни одна фирма?

Вы возразите - "таковы правила и условия общества. Все так живут".

"Да, всех так учили. Но почему  ты был отличником?" (с)

Это всеобщее свойство  падшего мира  - деньги можно получить только  у другого человека.
Но почему ты стал "медовой бочкой"?
Почему ты сознательно  эксплуатировал болезнь человечества ?


Еще более смешно когда ссылаются на благотворительность "медовой бочки".
Я даже не говорю о том, что в большинстве случаев - это черные махинации с выводом денег через благотворительные фонды и налоговые вычеты.

Пусть это будет самая настоящая , кристалльно чистая благотворительность.

А скажите, чем миллион рублей пожертвованных Купцом Первой Гильдии Мефодием Селивановым на строительство собора , лучше миллиона рублей , пожертвованных миллионом других людей, каковые бы рубли у них были, если бы не купец первой гильдии Мефодий Селиванов, который их выудил своей Успешной Деятельностью?

Это не социализм и не коммунизм  - это неизбежность развала этого мира.
Корень его - не в купце Селиванове и не в Абрамовиче.
Корень его - в глобальном повреждении человеческой природы (и психики в первую очередь)
А  "медовые бочки" - это чумные бубоны на смертельно больном.
Можно признавать их неизбежность (для почти трупа).

Но  мне непонятно, как можно одновременно восхищаться  преподобным Сергием и Купцом миллионщиком Первой Гильдии.
И как можно считать их разными органами одного тела.
Чумной бубон - вовсе не орган тела.

Если преподобный Сергий - прав, и за это похваляется, то купец-миллионщик делает что-то не то.
Если купец миллионщик молодец - то преподобный Сергий был не в дугу.
Ибо купец пожертвовал на собор мильон, а преподобный Сергий мильона не пожертвовал.

Впрочем - и это тоже - своеобразный неизбежный признак смерти  падшего человечества.

Tags: В лоб, Вещаю
Subscribe

  • Совпадение ? Не думаю.

    Любопытно ,что расцвет буддийского монашества в Китае приходится на вторую половину IV -первую половину V века по Рождестве Христовом. Это именно те…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Совпадение ? Не думаю.

    Любопытно ,что расцвет буддийского монашества в Китае приходится на вторую половину IV -первую половину V века по Рождестве Христовом. Это именно те…

  • Буддизм как учение сатаны.

    Из завещания Гунавармана (одного из проповедников буддизма в Китае) "Нужно правильно знать пути созерцания; Их можно назвать, но нельзя…

  • Имена

    Фотобатоло Фотоешэ Бимолоча Шилимотоло У китайских буддийских миссионеров даже имена такие, что ни в жизнь не подумаешь, что это китайское. А…