ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Сциентисты - человеческие бесы.

"Происхождение имени бесов, если мы обратимся к божественным книгам, представляет собою нечто весьма достойное изучения.

Они называются δαίμονες,"демоны" словом греческим, и названы так от знания.
Просвещенный же Духом Святым апостол говорит: «Знание надмевает, а любовь назидает» (I Кор. VIII, 1).

Слова эти нужно понимать в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь; без любви же оно надмевает, т. е. приводит к безмерно напыщенной гордости.

Таким образом, демоны имеют знание без любви, и потому-то они так надменны, т. е. горды, что старались присвоить себе божеские почести и религиозное служение, приличные, как им самим известно, только истинному Богу, и делают это до сих пор, насколько могут и где могут.

Какую же силу над гордостью демонов, по праву владевших человеческим родом, имеет божественное смирение, явившееся в образе раба, этого не знают души людей, надменные нечистотой превозношения, но на демонов похожие только гордостью, но не знанием."

"Для добрых ангелов всякое знание телесных и временных вещей, которым кичатся демоны, не имеет значения; это не потому, что они этих вещей не знают, а потому что им дорога любовь Божия, которой они освящаются. Перед бестелесной, непреложной и невыразимой красотою Бога, святою любовью к Которому они пламенеют, они считают маловажным все, что ниже ее и что не она, в том числе даже и самих себя; так что они, поскольку добры, наслаждаются лишь тем благом, которое делает их добрыми. Но поэтому они лучше знают и это временное и изменчивое; ибо в Слове Божием, Которым сотворено все, они созерцают те основные причины, по которым одно одобряется, другое отвергается и всё упорядочивается.

Демоны же не созерцают в Премудрости Божией этих вечных и, так сказать, основных причин, хотя по некоторым ускользающим от нас признакам предусматривают будущее с гораздо большим умением, чем люди. Иногда они предвещают и свои собственные действия. При этом демоны часто ошибаются, ангелы же – никогда. Ибо одно дело – строить догадки о временном и изменчивом на основании временного и изменчивого и с этим сообразовать свою временную и изменчивую волю и возможность осуществить свои предположения, – что при определенных условиях попущено демонам; и совсем другое – предвидеть изменения времен в вечных и неизменных законах Божиих, лежащих в Премудрости Божией, и познавать по общению Духа Божия волю Божию, так же непреложнейшую, как и могущественнейшую, – что справедливо присуще ангелам."
(О граде Божием, книга 9 ,гл. 20 и 22)

Точнейшее описание сути сциентизма. Слово в слово. Бездарная немощная мазня в подражание бесам - не больше.

И еще это ответ на вопрос - почему католические монахи усиленно занимались естественными науками, а православные ими пренебрегали

Потому что католические монахи, по блаженному Августину - последователи бесов, а православные - ангелов.

Впрочем, не то чтобы православные монахи совсем пренебрегали естественными науами, только изучали их не так, как хочется сциентистам - не выдавливали из них материальных выгод, а рассматривали в них отражение вечного Ума Божия и искали в них теплоты Христовой.
Tags: католицид, сциентизм
Subscribe

  • Знание младенца.

    "Знание - пища ума". С этим определением блаженного Августина, думаю, никто не будет спорить. правда, стоит отметить, что это определение…

  • Чеченский вопрос решен

    "В Чечне вакцинировали первым компонентом 96% взрослого населения Первым компонентом вакцины в Чеченской Республике привили 535 635 человек,…

  • Структура креста

promo ortheos wrzesień 18, 2014 10:40 27
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments