Сегодня по новостям НТВ подряд шли два сюжета.
Первый - истерически-радостный о торжестве искусственного интеллекта - как искусственно интеллектуальные роботы будут сами сражаться (и видимо, потом замаливаться в шойгуславном храме Всех Вооруженных Сил)
Сразу за ним о старинной мельнице , с которой надо разговаривать , потому что она живая , и где журналист приносил языческие жертвоприношения духам воды.
Не ну а чо, это христианство - это устарело. А протухшее язычество - это модно, стильно, молодежно.
Но дело не в этом- пропагандоны они всегда пропагандоны.
Интересно тут само поставление этих сюжетов рядом - которое вовсе не спроста, и не абы какой винегрет абы кто в редакции делал. Искусство собирать новости - это главное для выпускающего режиссера/редактора. Новости вовсе не набор случившихся событий - это повестка, которая должна формировать поведение смотрящих новости. Поэтому то, что у бабушки в каком-то селе обвалилась крыша - никогда не попадет в новости, а вот шаман, камлающий вокруг портрета Путина на многолетие со смартфоном - попадет.
И в этой связи интересен следующий отрывок из "Града Божия" блаженного Августина, где он цитирует Гермеса Трисмегиста - гуру и бога вероотступников.
"Привязывать посредством некоторого искусства невидимых духов к видимым вещам телесного свойства так, чтобы последние были как бы телами одушевленными, изображениями, посвященными и подчиненными тем духам, по словам его, и значит творить богов, и эту великую и удивительную власть творить богов люди, мол, имеют.
Я приведу слова Египтянина, как они переведены на наш язык. «Так как нам, – говорит он, – предстоит речь о сродстве и сообществе между людьми и богами, то узнай, Асклепий, власть и силу человека. Как Господь и Отец есть Творец богов небесных, так человек есть установитель тех богов, которые содержатся в храмах вблизи человека». И немного далее: «В этом подражании божеству человечество осталось верным своей природе и происхождению: как Отец и Господь создал богов вечных, чтобы они были похожи на него, так человечество дало богам свой вид и свое подобие». Когда Асклепий, к которому он по преимуществу обращал речь, в ответ спросил у него: «Ты говоришь о статуях, Трисмегист?», тот продолжил: «О статуях, Асклепий; не правда ли, тебе трудно в это поверить? Да, о статуях, одушевленных чувством и исполненных духа, и проявляющих разнообразную силу; о статуях, заранее знающих будущее и предсказывающих его посредством жребия, прорицания, снов и множества других вещей, поражающих людей болезнями и исцеляющих эти же самые болезни, приносящих им печаль и радость, в зависимости от их заслуг" ( О Граде Божием, 8,23)
Дальше:
"Затем Гермес входит в подробности по этому предмету, предсказывая, очевидно, то время, когда христианская религия, чем она истиннее и святее, тем с большей силой и свободой ниспровергнет все ложные измышления, чтобы благодатью истиннейшего Спасителя освободить человека от тех богов, которых создал сам человек, и подчинить его тому Богу, Который создал самого человека. Но делая такие предсказания, Гермес говорит как друг этих самых демонских глумлений и не называет открыто христианства. "
И вот что совершенно очевидно:
1) Лютая ненависть и вражда официальных болтунов против христианства.
2) Столь же лютая любовь к милому народному язычеству.
3) Бесноватый восторг по поводу роботов и цифровых технологий.
И все это складывается в одну простую картину.
Что говорили мученики об идолах, уничтожая этих самодельных богов и освобождая от них человечество?
"Уста имут и не возглаголют, очи имут и не узрят, уши имут и не услышат, подобни им да будут вси творящии я и вси надеющиися на ня"
Лютый восторг ненавистников христианства цифровые технологии вызывают по одной единственной причине.
Они жаждут новых обновленных идолов - которые будут посредством этих технологий ходить, разговаривать и даже слушать (вернее, прослушивать) - и к которым по-старинке старые жрецы и шаманы будут привязывать духов.
Это неминуемо по причине, которую цитирует блаженный Августин:
"После многих рассуждений он возвращается снова к тому же и говорит о богах, созданных людьми, следующим образом: «Но относительно этого достаточно уже сказанного нами. Возвратимся опять к человеку и к его уму, этому божественному дару, от которого человек получил название разумного животного Не столь удивительно (хотя и удивительно) то, что сказано о человеке. Удивительнее всего удивительного то, что человек смог изобрести божественную природу и дать ей действительное существование. Так как прадеды наши сильно заблуждались в понятии о богах, отличались неверием и отвращением к культу и божественной религии, то изобрели искусство делать богов. Изобретя же это искусство, они придали ему соответствующую природную силу; придавая же последнее, они, так как душ сотворить не могли, то, вызывая души демонов или ангелов, вложили эти души в святые изображения и божественные мистерии, так что посредством их идолы обрели силу делать добро и зло».
Не знаю, смогли бы сами демоны, если бы захотели, высказаться так откровенно, как высказался он. «Так как, – говорит он, – прадеды наши сильно заблуждались в понятии о богах, отличались неверием и отвращением к культу и божественной религии, то изобрели искусство делать богов». Сказал ли он, по крайней мере, что они «немножко заблуждались», и потому изобрели это искусство делать богов; или нашел ли он достаточным сказать просто – «заблуждались», без прибавления – «сильно заблуждались»? Итак, искусство делать богов изобретено этим сильным заблуждением и неверием людей, питавших отвращение к культу и божественной религии."
Разврат и нечестие, составляющее суть жизни богоотступников вызывают отвращение к Богу и Церкви.
И сами в свою очередь неминуемо приводят к жажде рукотворных богов - бесов, прикрученных магическими обрядами к высокотехнологичным статуям.
Препятствием к этому является христианство - и это вызывает вторую волну еще большей ненависти.
И они прямо говорят, что христианство является препятствием на пути прогресса, цифровизации и прочего сциентического бреда.
Хотя казалось бы - как? Ну есть протокол tcp/ip -и причем тут христианство?
Речь идет не о христианстве, а о реинкарнации трупа язычества путем напихивания в него технологий.
Возможно, сам сциентизм под именем "науки" не имеет никакой иной цели.
Journal information