Из жития владыки Василия Холмского,написанного им самим и обретенного в его вещах после переставления с холмского викариатства на N-скую епархию.
Однажды владыка в час третий шел в храм на молитву. И когда он проходил мимо хромого нищего, нищий жалобно посмотрел на Владыку. Владыка же ему сказал:
- Чо ты на меня смотришь? Нет у меня никаких денег! А про шесть миллиардов врут , скоты такие. А ну пошел отсюда!
И едва он это сказал, как неведомая сила подхватила хромого под руки и за ноги и через час он оказался на самой глухой мусорке в Сумароково. Так владыка сотворил свое первое чудо.
Однажды святитель служил литургию, и в это время ему сообщили, что по приказу президента сейчас будут казнить трех невинных оклеветанных чиновников. Владыка немедленно оставил службу и, как был в полном облачении, бросился к месту казни. Там он вырвал у палача меч, оттолкнул его и самолично снес головы всем троим, ибо не через старцев и не через священников, а через государственные власти и лично Владимир Владимирыча Бог являет свою волю.
Однажды владыке его секретарь рассказал о бедном человеке, нищета которого дошла до такой степени ,что он решил своих юных красивых дочерей отдать в тайские массажистки. Владыка никому ничего не сказал, но ночью , пока никто не видел, прокрался к дому этого бедняка, через окошко забросил им адрес самого крутого салона , а с администратором договорился,что после испытательного срока он всех трех берет в волонтерки и православные активистки. Так он спас три невинные души и от бедности и от адских мук.
Один раз шли как-то наши моряки-контрактники из Гонконга в Сингапур. И поднялась тут великая буря - так что корабль заливало огромными волнами и едва не переворачивало. Все были в ужасе и уже отчаивались в спасении, но тут старпом вспомнил что видел, как неведомая сила несла хромого в Сумароково, и рассказал всем о чудесах владыки Василия. И тогда они все вместе возопили крепким воплем , призывая на помощь великого святителя. Однако ничего не происходило, буря только усиливалась, а ветер превратился в ураган. И тогда помощник механика говорит:
- Неладно, мы братцы, делаем. Ибо хрен (огородное растение) к архиерею попадешь на прием, пока не запишешься у епархиального секретаря. Надо, братцы, призывать не владыку Василия, а сначала отца Иоанникия.
И паки возопили наши моряки громче прежнего, взывая "Отче Иоанникие, смилуйся над нами, замолвь словечко перед владыкой Василием".
И тогда при разряде молнии все увидели на корме у штурвала отца Иоанникия, епархиального секретаря, который корабль никуда, правда, не направлял, но глядел на всех милостиво и уповательно и даже многообещающе подмигивал левым глазом.
Тогда старпом взмолился:
- Отец Иоанникий! Помогите! Погибаем в сей буре!
А секретарь молвил:
- Сие вас. братцы, постигло за грехи ваши. Если не бросите свой грех , то все погибнете на месте.
Вспомнили тут моряки ,что они контрабанду сигарет везут , и сокрушились сердцем и принялись кидать контрабанду за борт.
А отец Иоанникий возопил:
- Вы что делаете, грешницы? Зачем же за борт то? Это же грех, губить божие творение! В лодку мою кидайте! В лодку!
Тут старпом увидел, что с наветренной стороны о борт бот колыхается, и тогда стали кидать контрабанду туда.
А когда всю покидали, отец Иоанникий возгласил: "Все, владыка, можно больше не гневаться, я весь грех взял и отпустил!"
И тут же буря улеглась и бысть тишина велия , а бот, отца Иоанникия и контрабанду больше никто не видел.
Один раз владыку Василия позвали к президенту на банкет.
А обратно он уже ехать не мог, поэтому его посадили на заднее сидение к водителю министерства машиностроения. А водитель был парень простой, и владыку Иоанникия в лицо не знал. Думал, посадили мне какого-то пьяницу. Ну и ехал и всю дорогу над владыкой насмехался. А владыка все терпит молча, ни слова не возражает . Наконец , когда стали выезжать к ХХС-собору , говорит владыка Василий:
- Что-то ты, братец неправильно машину ведешь. По широкому пути едешь, а не по Евангельскому.
А водитель ему говорит:
- Так сам за руль садись.
А владыка кротко за руль сел и как погнал сто пятьдесят по встречке. Он, родимый, сколько примет родной очищенной на дух, столько потом и гонит. Пятьдесят - значит, пятьдесят. Сто пятьдесят - значит сто пятьдесят. А больше двухсот никогда не принимал ,только в Японии и когда мотоцикл хороший, потому что у нас дороги плохие.
А водитель испугался, кричит " ты чо делаешь, угробишь нас всех." А владыка только улыбается и аве марию поет так, что мотор заглушает. И тут раз- пролетает мимо пост дпсников. Раз - второй . Ну, думает, водитель, кранты. И точно - сзади сразу сирены, мигалки, конвой из трех экипажей. А владыка из фляжки добавил - говорит, день такой, что на восемь мало, надо на десять по уставу - и уже сто восемьдесят летит, и "Рэквием Этерна" так вопиет, что все встречки ,хоть и не Моцарты, но переворачиваются.
И смотрит водитель, что дпсники их обгоняют. Ну думает, все, сел я точно лет на пять.
А дпсники вдруг мало того, что их не тормозят, а еще впереди них и сзади почетным караулом летят по встречке и всех с дороги сбивают. Долетели они до дома владыки, дпсники двери им открывают и благословения у владыки просят.
Тут водила и прозрел.
Бухнулся в ноги и просит - "Владыка Василий, простите, не признал грешным делом! А ведь мог бы сразу понять, когда вы стописят по встречке погнали".
А владыка не прогневался, а только кротко его только посохом приложил по затылку и дпсники его домой понесли.
Когда был первый коронавирусный собор и все епископы Русские съехались, чтобы обсудить нововоздвигнутую ересь екатеринбургского пресвитера Сергия, который учил, что коронавирус не есть Бог, и сочинял и распевал со своими последователями оскорбительные стишки про эпидемию, и не стеснялся в своем лжеучении даже такого маститого сонма архипастырей , влыдыка Василий возмутился духом и не стерпел такого оскорбления науке и лично заушил не только пресвитера Сергия, но и всех, кто явился на соборе без маски , чем превзошел подвиг мирликийского чудотворца в триста восемьнадцать раз.
Ересь пресвитера Сергия поразила не только много христиан в то время, но распространилась даже среди самых близких владыки Василия.
Однажды владыка Василий приветствовал в своем кафедральном храме на Малой Татарке наследника цесаревича Гяургия и в это время иподьякон-жезлоносец кощунственно совершил акт метеоризма. Цесаревич сразу почувствовал себя плохо. И хотя иподьякон уверял, что это от селедки , которую он вкушал в трапезной после сокращения бюджета, но владыка сразу ощутил ДНК коронавируса.И поскольку божественный коронавирус вездесущий, и карает тех, кто не почитает его масками, владыка повелел, чтобы все прихожане и священнослужители не только надевали на морды маски, но и противогазы на жопы. Ибо если цесаревич Гяургий помрет от того, что кто-то пёрнет, это создаст опасный прецедент. Так владыка спас мир от новой мировой войны.
Journal information