Сребролюбие , будучи по названию страстью к приобретению серебра , парадоксальным образом ... безразличен к серебру.
Любостяжатель Евангельских времен - богач, названный Богом безумным - собирал плоды земные , имеющие прямую пользу для человека. Одежду, пищу, вещи - на многая лета.
Любостяжатель времен пиастров уже не собирал плоды земные , а золото и драгоценные камни- которые не мог ни надеть, ни есть, ни сесть ни лечь на них.
Любостяжатель времен фабрик и банков уже не собирал и золота и драгоценных камней - а бумажки с обещанием когда-то дать за них золото.
Любостяжатель нашего времени не собирает даже бумажки - а копит бессмысленные цифровые нолики появляющиеся если нажать на кнопошку.
Сребролюбец парадоксально имеет маниакальную страсть к серебру - и ему абсолютно безразлично, что никакого серебра он не получает, а получает даже хуже чем фантом - просто какой-то призрачный бессмысленный мусор.
Блуд будучи по определению страстью к красивым телам, парадоксальным образом ... безразличен к красивым телам.
Древний блудник сходил с ума по от природы красивым девочкам и мальчикам.
Блудник эпохи развитой медицины сходит с ума по красивым девочкам и мальчикам - неважно по какой причине они красивые. Если это красота искусственная - пластическая операция, косметика, или даже искусственный протез - ему все равно.
Блуднику современной эпохи не только безразлично, существует ли вообще человек - многоразличные виды виртуального и кибернетического сексу не предполагают никакого человека вообще - но даже к существованию образа человека. В своих лютых формах блудную похоть вызывает даже не человек уже , а подушки, носки, трусы и т.п.
Иными словами сребролюбец и блудник сгорают от страсти к предметам, истинность или фальшивость которых ему абсолютно безразличны.
Это характерно и для сциентизма.
Утверждая, что он стремится к познанию мироздания и его законов , сциентизму абсолютно безразлично, насколько истинны эти "открытые законы".
Когда сциентиста макают рожей в историю науки , показывая ему, как то, что недавно было святой истиной, ныне - смешная глупость - он даже не понимает, чего от него хотят. понятия "истина" и "ложь" вообще не входят в состав научного мировоззрения. Там есть "математические модели", которые по умолчанию не могут быть ни истинными ни ложными, а только с некоторой степень достоверности описывают действительность - примерно как грязные вонючие трусы с некоторой степенью достоверности описывают извращенцу бабу , а циферки на экране смартфона сребролюбцу - размер его приобретений.
А все потому, что сциентист ищет не истинных законов , а НОВЫХ.
Точнейшим образом это показано в книге деяний апостольских.
"Аѳине́е же вси́ и приходя́щiи стра́ннiи ни во что́же и́но упражня́хуся, ра́звѣ глаго́лати что́ или́ слы́шати но́вое." (Деян 17,21)
Один из толкователей справедливо тут обращает внимание на точнейшую характеристику св.Луки - глаголати или слышати не ИСТИННОЕ, а НОВОЕ.
Новизна , а не истина - бог и суть сциентизма.
И что дальше говорит апостол Павел афинеям?
"Проходя́ бо и согля́дая чествова́нiя ва́ша, обрѣто́хъ и ка́пище, на не́мже бѣ́ напи́сано: невѣ́домому Бо́гу. Его́же у́бо не вѣ́дуще [благолѣ́пнѣ] чтете́, сего́ а́зъ проповѣ́дую ва́мъ."
Он им говорит - я проповедую вам не новое, а то что вы издревле почитаете.
На это ему отвечают - "иди гуляй, нам не интересно"
Это суть сциентизма - ересь для него не ложь, а старое. Сколь угодно истинная истина - ложна, потому что старая. сколь угодно лживая ложь - заслуживает внимания и согласия, потому что новая.
Это некий апофеоз изменчивости, идеал мутаций, которая является собой суть смерти.
Неправильно поступил апостол Павел?
Напротив, он изящно и точно провел отбор.
Фанатичных похотников новизны он своими малыми словами отсек от тех, кто жаждет постоянной неизменной истины.
Весь Ареопаг ему не был нужен - он приходил за одним св.Дионисием Ареопагитом.
И как ни странно - женщиной Дамарью.
Journal information