ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

О высочайшем иерархическом достоинстве Пресвятой Девы.

"Иису́съ же ви́дѣвъ Ма́терь и ученика́ стоя́ща, его́же любля́ше, глаго́ла Ма́тери сво­е́й: же́но, се́, сы́нъ тво́й.
Пото́мъ глаго́ла ученику́: се́, Ма́ти твоя́. И от­ того́ часа́ поя́тъ ю́ учени́къ во своя́ си." (Ин 19,26-27)

На этом всякие споры о высочайшем иерархическом достоинстве Пресвятой Богородицы можно было бы закончить
Апостолы, будучи источниками архиерейской власти - корифеями (главами) архиеерев, по выражению св.Григория Паламы - по волеизъявлению Самого Господа во время совершения Им настоящей жертвы-Литургии на Кресте были поставлены в отношении к Пресвятой Деве в сыновнее положение.

Если бы не бесстыдство хулителей.




Хулители же Пресвятой Девы убеждены, что Она должна была почитать апостолов не просто отцами, но и господами и владыками только по той причине, что у них борода. Впрочем, у св.Иоанна Богослова бороды тогда не было за молодостью. Но это никого не останавливает.

Ничего удивительного в этом нет, когда вместо Писания и Предания  - голое  воображение.

Вообразили себе, как св.Иоанн Богослов совершал Литургию при Богородице.
Вообразили себе, что Она в это время забилась в уголок и молилась там
Вообразили себе, что св.Иоанн Богослов относился к Ней , как к мирянке.
Потому что "у иудеев так было принято".

И это воображение они считают основанием для хулы.
Ничего удивительного.
Иудейские обычаи рождают иудейскую хулу вплоть до попыток  опрокинуть одр Ее во время погребения.

Но пусть бы и так и было, как они воображают.

Удивительно, как не извергли они тогда из священного сана преподобного Пафнутия Боровского,
который никогда не совершал литургию, если был какой-то иной священник.
"Нужно сказать, что святой, как смиренный схимонах, не литургисал в своей новой обители. И только один раз пред своей кончиной, в день Светлого Христова Воскресения, когда не нашли и за большие деньги священника, совершил литургию со многим вниманием и умилением. «Ныне едва душа моя осталась во мне», – говорил он по совершении ее своим ученикам."
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/426

Надо и преподобного Феодора извергнуть из диаконского сана за следующее:

" Говорили о сем авве Феодоре: бывши в Скиту диаконом, он не хотел принять диаконского служения, и скрывался в разных местах. Старцы опять привели его, говоря: не оставляй своего диаконского служения. Авва Феодор отвечает им: дозвольте мне, и я помолюсь Богу, если откроет Он мне стать на место стать на место моего служения. Молясь Богу, он говорил: если есть воля Твоя, чтобы стал я на место мое, то открой мне. И явился ему огненный столп от земли до неба, и был глас: если можешь быть как столп сей, то поди - служи. Услышав это, Феодор рассудил никогда не принимать на себя диаконства. Когда пришел он в церковь, братия принесли пред ним раскаяние, говоря: если ты не хочешь служить, по крайней мере держи чашу. Но он и сего не принял, говоря: если вы меня не оставите, то я уйду от места сего. После сего они оставили его." https://lib.pravmir.ru/library/readbook/16#part_76


Раз не совершал Литургию - значит и не священник вовсе.

Эдак и митрополита Платона (Левшина) надо из митрополитов извергнуть за то, что он при служении простого священника  и при отсутствии причетника взял свечку и сам пошел на вход в качестве пономаря.

Но  на самом деле в Церкви было не так, как у иудеев.

Вот что пишет св.Игнатий Богоносец:" У нас, – пишет он, – находятся многие жены, желающие видеть Матерь Иисуса; они постоянно стремятся найти возможность прийти к вам и посетить Ее, припасть к груди, питавшей Господа Иисуса, и узнать от Нее некоторые тайны. У нас Она прославляется как Матерь Божия и Дева, исполненная благодати и добродетели;"

Все это проистекает от одного - крайнее смирение они почитают основанием для   презрения.

Впрочем, чего еще ожидать, когда основанием для священного сана является не волеизъявление Господа ,а  борода?
Боюсь, первая же бородатая женщина приведет генетикословов в смятение и ... они ее рукоположат  . Борода же есть?


А между тем Церковь ясно учит об исключительной сопричастности Пресвятой Девы не то что к архиерейскому сану- к славе Бога - славе, перед которой все апостолы падали ниц.
Служба Успению:

"Апо́столи, Богоро́дице Чи́стая, егда́ пресвято́е тѣ́ло Твое́ ви́дѣша, припа́дше, поклони́шася че́стно."
"Маріа́мъ со Іису́сомъ, Сы́номъ Свои́мъ, ца́рствуетъ на небеси́ и на земли́."
"Боголѣ́пнымъ, Дѣ́во, Твои́мъ та́мо сія́ніемъ озаря́еміи, ра́довахуся, и мня́ху Сы́на Твоего́ зрѣ́ти."
"Маріа́мъ, Дѣ́во, прія́тное Бо́гу и́мя и существо́, ка́ко умерла́ еси́, обожи́вшая естество́ сме́ртныхъ?"
"Ви́дяще Тя́, Дѣ́во, Ма́терь Бо́жію, мнѣ́хомъ ви́дѣти Бо́га при́сно"
"Бы́вши еди́ножды отъ Бо́га проклята́ земля́, освяти́ся погребе́ніемъ Бо́га на́шего, и ны́нѣ па́ки погребе́ніемъ Твои́мъ, Ма́ти."
"Ста́ и удиви́ся все́ мно́жество Ангеловъ, зря́щи Христа́ Бо́га непристу́пнаго, приступа́юща къ Ма́тери, че́сть Ей воздаю́ща"

Сам Господь воздает Пресвятой Деве честь яко Матери - а апостолы, по мнению хулителей, ее дерзали благословлять и учить? Как архиереи мирянку?
А по мнению Ее хулителей назвать  Ее даже архиереем - это сделать из Нее Бога - и это язычество, буддизм и вообще анафема.

Я несколько не понял - а что, архиереи получается - боги  в таком случае? Раз они архиереи?

"Предстои́ши ны́нѣ Божеству́ Тріѵпоста́сному, лице́мъ къ лицу́ зря́щи, идѣ́же ли́ца покрыва́ютъ Серафи́ми."

Но когда приходит бородатый иеромонах - Она ему уступает место, конечно же.
Потому что он же мужчина, а она всего лишь женщина.
Нет, конечно Она по своему великому смирению уступит.
Только боюсь, как бы чего не вышло от такой замены.

А между тем Предание Церкви ясно говорит о том, что Она действовала в Церкви с властью выше архиерейской, хотя с великой кротостью и смирением - уступая всегда честь другим.

Сам св.Иоанн Богослов посещал свою епархию только по Ее благословению

"Метафраст и Софроний, без всякого колебания утверждают, что святой Иоанн Богослов никогда не отлучался от богоблагодатной Матери, Которой был усыновлен, но, как истинный сын, служил Ей, давая приют в своем доме до самой Ее кончины. Только изредка, на очень короткое время, он посещал окрестные местности (как видели выше из Деяний Апостольских: так святой Иоанн Богослов вместе с Апостолом Петром был в Самарии), но он делал это с согласия и по благословению Самой Божией Матери и немедленно снова возвращался к Ней в Иерусалим; а до его возвращения Пречистой Богородице служил святой Иаков, брат Божий, никогда не покидавший свою епископию – Иерусалим."https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/672

Но когда других не было, то Она Сама ставила священников.

Стефан Святогорец:

"Пресвятая Богородица, открыв Свои божественные уста, возвестила народу всё подробно о Христе Иисусе. Все, павши на землю, поклонились родившемуся от Нее Богу и оказали великое почтение Родившей Его; уверовав, они крестились, ибо много чудес совершила здесь Матерь Божия. По крещении, Она поставила для новопросвещенных начальником и учителем одного из сопровождавших Ее на корабле" https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/672

Дионисий Ареопагит:
"Свидетельствую Богом, пожившим в пречестнейшей девической утробе, что я признал бы Ее за истинного Бога и почтил бы Ее поклонением, подобающим только одному Богу, если бы новопросвещенная душа моя не сохраняла в себе твои божественные наставления и законы: никакая честь и слава людей, прославленных Богом, не может сравниться с тем блаженством, какое испытал я недостойный, в то время удостоившийся; " (там же)

Епископ- и святой - едва не кланялся Ей как Богу, а хулители не дают ей и чести архиерейской.

-------------------------------------------------------------------------------------
Есть одна единственная причина, по которой Пресвятую Богородицу нельзя назвать архиереем - потому что архиерейский сан намного ниже, чем Ее.

И кстати, тем, кто лишает архиерейского - и вышеархиерейского достоинства  Пресвятую Деву и считает это обожествлением Пресвятой Девы, лучше никогда не совершать чина о панагии.
Потому что

"Молитвенное освящение монастырской трапезы достигает завершения своего в «чине о панагии».

Церковное предание этому чину усвояет прямо апостольскую древность.
Это предание помещается в Псалтири следованной вслед за изложением чина, но оно входит составною частью и в то повествование об успении Пресвятой Богородицы, которое дается Четьи-Минеями. По этому преданию, когда апостолы, после сошествия на них Святого Духа и до отправления на проповедь в разные страны, жили вместе, то обычно за обедом они оставляли за столом незанятое место для Христа, полагая там возглавие с укрухом хлеба. По окончании обеда и после благодарственной молитвы они этот укрух подымали со словами:
«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Велико имя Святыя Троицы. Господи Иисусе Христе, помогай нам» (заменяя два последние возгласа в пасхальные дни «Христос воскресе»).

Этот обряд совершали апостолы и после разлучения друг с другом — каждый отдельно.

Собранные чудесно к преставлению Божией Матери и совершивши погребение Ее, они на третий день сидели вместе за трапезой. Когда после обеда они, возвышая по обычаю укрух хлеба в память Христа, произнесли: «Велико имя...», то увидели на воздухе Пресвятую Богородицу, окруженную Ангелами и обещающую пребыть с ними всегда; невольно апостолы тогда воскликнули вместо«Господи Иисусе Христе помогай нам» — «Пресвятая Богородице, помогай нам». Отправившись после этого ко гробу Богоматери и открывши его, апостолы не нашли там пречистого тела Ее и уверились, что Она вознесена на небо к Божественному Сыну Своему."


Вместо "Господи Иисусе Христе - "Пресвятая Богородица" - разве это не обожествление?
Если из архиерейского достоинства Пресвятой Девы хулители выводят женское архиерейство, то из этого тогда уже надо женщин и обожествлять , как минимум.

А все почему?
Потому что в Пресвятой Богородице хулители видят не Пресвятую  и даже не Богородицу.

А женщину.
В этом вся загвоздка.

Subscribe

promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments