ortheos (ortheos) wrote,
ortheos
ortheos

Category:

Еще о богословской ущербности женщин

Причина, по которым гордые и напыщенные богословы признают женщин неспособными к богословию и к высокой духовной жизни вообще заключается вовсе не в пастырской практике, а в том, что сама их жизнь имеет язву - и язву серьезную.

По богоустановленному чину дитя узнает о Боге и учится вере у родителей и в первую очередь у матери. Об этом очень глубоко пишет священномученик Владимир Богоявленский в беседах о воспитании детей.

" Только тогда от взрослого человека можно ожидать благочестия и набожности, когда фундамент, основание этого благочестия заложено в его сердце еще в детстве, когда он с самого раннего возраста приучен был к молитвенным и благочестивым упражнениям.

Религиозные наставления и впечатления, которые дитя получает от своей матери в самом нежном возрасте, которые он, так сказать, всасывает в себя вместе с молоком матери, остаются обыкновенно на целую жизнь.

Если же такое дитя впоследствии, обуреваемое страстями и соблазняемое дурными примерами, и сбивается иногда с истинного пути, то в большинстве случаев оно гораздо легче снова возвращается на него, чем то, которое осталось без первоначального религиозного воспитания. В детях, воспитанных в христианском благочестии и набожности, но впоследствии развратившихся нравственно, очень часто с необыкновенною силою вдруг пробуждается воспоминание о невинной поре их детства.

Они снова припоминают себе те детски простые молитвы, которым они научились из уст их, быть может, давно уже покоящейся в могиле матери, те простые уроки, увещания и наставления, которые они слышали еще на недрах своей матери. И воспоминание об этих счастливых днях детства нередко снова отвращает от греха и порока и обращает к недрам Небесного Отца.

Отсюда ясно видно, какое величайшее для детей счастье, если они имеют благочестивую мать, с самого раннего возраста знакомящую их с верою и благочестием.

От матери, а не от законоучителей и учителей дитя впервые должно получить религиозное наставление;
у матери, а не в школе впервые оно должно научиться ежедневно молитвам православного христианина
.
Так, по крайней мере, было во все времена в истинно благочестивых семействах.

Святой Иоанн Златоуст говорит, что как только дети начинали обнаруживать смысл и понимание, то родители спешили наставлять их в апостольском исповедании веры, в молитвах, песнопениях и некоторых богослужебных обрядах. Тот же самый святой Иоанн Златоуст дает такое наставление матерям: «Учите вы, матери, ваших малюток изображать рукою крестное знамение прежде, чем они сами в состоянии будут это делать; напечатлевайте это знамение на челе их вашими собственными руками». А святой Иероним пишет к одной вдове (Лидии): «Радость матери-христианки должна состоять в том, чтобы научить свое дитя произносить сладчайшее имя Иисуса в то время, когда голос его слаб и язык еще нем», Святой Августин говорит, наконец, что он, будучи еще малюткою, много наслушался о жизни вечной от своей благочестивой матери Моники."

И далее

Беда богословов, презирающих и унижающих женскую природу, что у них нет этого глубоко посеянного зерна веры вообще или они получили его не по Божественному чину - не от матери. В лучшем случае они приняли веру, как некую систему мировоззрения, которая давала ответ на сложные рациональные вопросы. И если нет усилий по внедрению этой веры в сердце, чтобы она стала определяющим принципом бытия, то она так и остается  некоей  интеллектуальной средой, в которой они ,как в гумусе, выращивают то, что для них имеет бОльшую ценность - карьера, денюжки, учительный авторитет, преждеседания на сонмищах и т.д.

Христианская вера  парадоксальным образом определяет их внешние действия как носителей социального статуса или даже священного сана, но при этом совершенно не затрагивает их действия как человека .

Поэтому они способны соловьями заливаться о высоких степенях молитвы - и болтать на совершаемом ими же Богослужении, высокопарно трещать о достоинстве поста  - и тут же вкушать осетриные балычки жуя ананасы и заливая все это шато бриньонами.

Евангельской детской веры от матери-бабушки  , которая единственная  может ввести в Царство Небесное, они не получили.
В профессорах богословий, кропающих ученые своды, женщин , слава Богу, нет.

Отсюда у них и складывается два совершенно ложных убеждения:
1) Что Богословие - это некая математика о Боге - свод логических тонких умозаключений.
2) Что женщины на богословие не способны. Причем не по иной причине, как по ущербности природы.

Но тут все  очень просто.

Говорящий, что женская природа  ущербна и неспособна к богословию  -  злословит собственную мать.
А по Закону Божию - иже злословит отца или матерь - смертию да умрет.
Это не только не христианство - это даже не Ветхий Завет.

И боюсь, что это даже не язычество.


Tags: В лоб, Вещаю, Златоуст атакует
Subscribe
promo ortheos september 18, 2014 10:40 25
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments